Весы электромеханические для взвешивания железнодорожных транспортных средств Т 200 Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы электромеханические для взвешивания железнодорожных транспортных средств Т 200 Д

Основные
Тип Т 200 Д
Год регистрации 2009
Дата протокола 12 от 03.12.09 п.72
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 37506
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4274-002-45434227-00, ГОСТ 30414-96
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы электромеханические для взвешивания железнодорожных транспортных средств Т 200 Д (далее - весы), предназначены для поосного, потележечного и повагонного взвешивания в движении и статике железнодорожных локомотивов, вагонов, вагонеток, платформ, цистерн с жидкими грузами вязкостью не менее 59 мм2/с или любой вязкости при повагонном взвешивании и составов из них.

Весы могут применяться в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании, весоизмерительными датчиками, нагрузки возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого транспортного средства в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в весоизмерительный прибор, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора.

Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). Грузоприёмное устройство состоит из грузоприемной платформы в виде неразрезанного рельса и устройств с гидравлическим демпфером, через которые грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные датчики Д16-1.

Количество весоизмерительных датчиков Д16-1 может быть 2, 4, 8:

■ 2 весоизмерительных датчика - весы для поосного взвешивания в движении

■ 4 весоизмерительных датчика - весы для потележечного взвешивания в движении

■ 8 весоизмерительных датчиков - весы для повагонного взвешивания в движении и в статике.

Электронная часть представляет собой аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и персональный компьютер.

Персональный компьютер обеспечивает высокопроизводительную обработку данных, а программное обеспечение (далее - ПО) весов позволяет выполнять следующие функции:

• определение скорости движения транспортного средства через весы;

■ определение массы брутто транспортного средства;

■ определение в составе порядкового номера транспортного средства, движущегося через весы;

■ определение нагрузки на каждое колесо, на каждую ось или тележку транспортного средства при взвешивании;

■ фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого транспортного средства;

■ определение продольной и поперечной центровки транспортного средства.

ПО весов имеет защищенный интерфейс и не допускает внесение изменений и(или) искажений результатов измерений. Целостность ПО обеспечивается ограничением доступа, а также защитой от несанкционированного вмешательства в логику его работы и программную часть. Вход в систему может быть осуществлен только после введения пароля.

С каждым экземпляром весов поставляется версия ПО, используемая на образце прошедшем испытания в целях утверждения типа.

Технические характеристики

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета (d), кг

Направление движения............................................................................двустороннее

Скорость движения транспортных средств по весам не более, км/ч

Параметры электропитания - от промышленной сети:

-напряжение, В........................................................................................(220+22

- частота, Гц........................................................................................................50

Потребляемая мощность, В А

Продолжительность взвешивания, с, не более

Диапазон рабочих температур:

- весоизмерительного прибора.........................................от минус 50 до плюс 80 °C

- весоизмерительных датчиков.........................................от минус 50 до плюс 80 °C

- компьютера............................................................................................от 10 до 35 °C

Габаритные размеры АЦП, мм: -длина

- высота

- ширина

Масса весов, кг

Ширина железнодорожной колеи, мм

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее

Средний срок службы, лет

Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

200

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг

200

Дискретность отсчета и цена поверочного деления (da=e), кг

10

Число поверочных делений (п)

20000

Класс точности по ГОСТ 29329

Средний

Предел допускаемой погрешности взвешивания: при первичной /периодической поверках, ±кг:

- от 200 до 5000 вкл.

- от 5000 до 20000 вкл.

- св. 20000

10/10 10/20 20/30

Порог чувствительности, кг

14

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении расцепленного локомотива, вагона, вагонетки.

Класс точности по ГОСТ 30414-96

0,2

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, ±кг:

- в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл.

св. 70000 кг, % от измеряемой массы

70 ±0,1

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке, ±кг:

- в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл.

св. 70000 кг, % от измеряемой массы

140

±0,2

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении локомотива, ва-гона, вагонетки без расцепки.

Класс точности по ГОСТ 30414-96

1

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, ±кг:

- в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл.

св. 70000 кг, % от измеряемой массы

350 ±0,5

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке, ±кг:

- в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл.

св. 70000 кг, % от измеряемой массы

700 ±1

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении состава из локо-____________________________мотива, вагонов, вагонеток._____________________________

Класс точности по ГОСТ 30414-96

0,5

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, ±кг:

- в диапазоне от ЮОООхп** до 70000хп** кг вкл.

св. 70000хп** кг, % от измеряемой массы

175хп

±0,25

Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке, ±кг:

- в диапазоне от ЮОООхп** до 70000хп** кг вкл.

- св. 70000хп** кг, % от измеряемой массы

350хп ±0,5

При взвешивании локомотивов, вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

*При взвешивании локомотива, вагона, вагонетки в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, указанные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации;

**При фактическом числе транспортных средств в составе (п), превышающем 10, значение п принимают равным 10.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию, а также фотохимическим способом на табличку, закрепленную на весах.

Комплектность

Наименование

Кол-во

Грузоприемное устройство (ГПУ) в сборе:

(2-8 весоизмерительных датчиков Д16-1 пр-во ПО «Промприбор»)

1 шт.

Прибор весоизмерительный ПИ- 1А (пр-во ООО “НПК | Весоизмерение”)

1 шт.

Комплект соединительных кабелей

1 компл.

Руководство по эксплуатации ТВД 002043.05.РЭ

Методика по поверке (приложение к руководству по эксплуатации ТДВ002043.05РЭ)__

1 компл.

Поверка

Поверка производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования», ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» и ТУ 4274-002-45434227-00.

Заключение

Тип весов электромеханических для взвешивания железнодорожных транспортных средств Т200Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание