Назначение
Весы электромеханические для взвешивания железнодорожных транспортных средств Т 200 Д (далее - весы), предназначены для поосного, потележечного и повагонного взвешивания в движении и статике железнодорожных локомотивов, вагонов, вагонеток, платформ, цистерн с жидкими грузами вязкостью не менее 59 мм2/с или любой вязкости при повагонном взвешивании и составов из них.
Весы могут применяться в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании, весоизмерительными датчиками, нагрузки возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого транспортного средства в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в весоизмерительный прибор, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора.
Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). Грузоприёмное устройство состоит из грузоприемной платформы в виде неразрезанного рельса и устройств с гидравлическим демпфером, через которые грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные датчики Д16-1.
Количество весоизмерительных датчиков Д16-1 может быть 2, 4, 8:
■ 2 весоизмерительных датчика - весы для поосного взвешивания в движении
■ 4 весоизмерительных датчика - весы для потележечного взвешивания в движении
■ 8 весоизмерительных датчиков - весы для повагонного взвешивания в движении и в статике.
Электронная часть представляет собой аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и персональный компьютер.
Персональный компьютер обеспечивает высокопроизводительную обработку данных, а программное обеспечение (далее - ПО) весов позволяет выполнять следующие функции:
• определение скорости движения транспортного средства через весы;
■ определение массы брутто транспортного средства;
■ определение в составе порядкового номера транспортного средства, движущегося через весы;
■ определение нагрузки на каждое колесо, на каждую ось или тележку транспортного средства при взвешивании;
■ фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого транспортного средства;
■ определение продольной и поперечной центровки транспортного средства.
ПО весов имеет защищенный интерфейс и не допускает внесение изменений и(или) искажений результатов измерений. Целостность ПО обеспечивается ограничением доступа, а также защитой от несанкционированного вмешательства в логику его работы и программную часть. Вход в систему может быть осуществлен только после введения пароля.
С каждым экземпляром весов поставляется версия ПО, используемая на образце прошедшем испытания в целях утверждения типа.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Дискретность отсчета (d), кг
Направление движения............................................................................двустороннее
Скорость движения транспортных средств по весам не более, км/ч
Параметры электропитания - от промышленной сети:
-напряжение, В........................................................................................(220+22
- частота, Гц........................................................................................................50
Потребляемая мощность, В А
Продолжительность взвешивания, с, не более
Диапазон рабочих температур:
- весоизмерительного прибора.........................................от минус 50 до плюс 80 °C
- весоизмерительных датчиков.........................................от минус 50 до плюс 80 °C
- компьютера............................................................................................от 10 до 35 °C
Габаритные размеры АЦП, мм: -длина
- высота
- ширина
Масса весов, кг
Ширина железнодорожной колеи, мм
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее
Средний срок службы, лет
Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т | 200 |
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг | 200 |
Дискретность отсчета и цена поверочного деления (da=e), кг | 10 |
Число поверочных делений (п) | 20000 |
Класс точности по ГОСТ 29329 | Средний |
Предел допускаемой погрешности взвешивания: при первичной /периодической поверках, ±кг: - от 200 до 5000 вкл. - от 5000 до 20000 вкл. - св. 20000 | 10/10 10/20 20/30 |
Порог чувствительности, кг | 14 |
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении расцепленного локомотива, вагона, вагонетки.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 | 0,2 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, ±кг: - в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл. св. 70000 кг, % от измеряемой массы | 70 ±0,1 |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке, ±кг: - в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл. св. 70000 кг, % от измеряемой массы | 140 ±0,2 |
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении локомотива, ва-гона, вагонетки без расцепки.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 | 1 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, ±кг: - в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл. св. 70000 кг, % от измеряемой массы | 350 ±0,5 |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке, ±кг: - в диапазоне от 10000 до 70000 кг вкл. св. 70000 кг, % от измеряемой массы | 700 ±1 |
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении состава из локо-____________________________мотива, вагонов, вагонеток._____________________________
Класс точности по ГОСТ 30414-96 | 0,5 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, ±кг: - в диапазоне от ЮОООхп** до 70000хп** кг вкл. св. 70000хп** кг, % от измеряемой массы | 175хп ±0,25 |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке, ±кг: - в диапазоне от ЮОООхп** до 70000хп** кг вкл. - св. 70000хп** кг, % от измеряемой массы | 350хп ±0,5 |
При взвешивании локомотивов, вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
*При взвешивании локомотива, вагона, вагонетки в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, указанные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации;
**При фактическом числе транспортных средств в составе (п), превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию, а также фотохимическим способом на табличку, закрепленную на весах.
Комплектность
Наименование | Кол-во |
Грузоприемное устройство (ГПУ) в сборе: (2-8 весоизмерительных датчиков Д16-1 пр-во ПО «Промприбор») | 1 шт. |
Прибор весоизмерительный ПИ- 1А (пр-во ООО “НПК | Весоизмерение”) | 1 шт. |
Комплект соединительных кабелей | 1 компл. |
Руководство по эксплуатации ТВД 002043.05.РЭ Методика по поверке (приложение к руководству по эксплуатации ТДВ002043.05РЭ)__ | 1 компл. |
Поверка
Поверка производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования», ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» и ТУ 4274-002-45434227-00.
Заключение
Тип весов электромеханических для взвешивания железнодорожных транспортных средств Т200Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.