Весы электромеханические вагонные для взвешивания в движении ВЭМВ-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы электромеханические вагонные для взвешивания в движении ВЭМВ-Д

Основные
Тип ВЭМВ-Д
Год регистрации 2008
Дата протокола 14 от 25.12.08 п.350
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 33919
Примечание Взамен № 16680-97
Срок действия сертификата 01.01.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329, ГОСТ 30414, ТУ 4274-018-00225526-96
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы электромеханические вагонные ВЭМВ-Д (далее по тексту весы), предназначены для взвешивания четырех, шести и восьми- осных груженых и порожних железнодорожных вагонов: расцепленного вагона, вагона в составе без расцепки, состава вагонов в целом. Взвешивание производится потележечно в статическом режиме и в движении.

Весы могут использоваться в различных отраслях промышленности для коммерческого и технологического учета при поступлении, обработке и отправке грузов.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тен-зорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весоизмерительный прибор, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза индицируется на цифровом табло прибора измерительного или на экране монитора ПЭВМ.

Весы являются стационарным устройством для взвешивания вагонов и состоят из весового моста, узлов въезда, прибора измерительного, ПЭВМ с программным обеспечением и печатающим устройством, соединительных кабелей.

В модификациях весов применяются тензорезисторные датчики типа 4126 ДСТ-500,0 (пр-во ЗАО «Сибтензоприбор» г. Топки, Госреестр № 13390-01) или 4126М (производство ЗАО «Сибтензоприбор» г. Топки, Госреестр №21870-06), или 4518ДТВ (производство Сибтензоприбор» Госреестр 31557-06), или С16А2СЗ (производство НВМ, Германия, Госреестр №20784-07)

Для обработки сигнала с датчиков в цифровой вид используется прибор весоизмерительный БУ4263МЗ (производство ЗАО «Сибтензоприбор» ,Госреестр №13646-01) или WE 2110 (НВМ, Германия , Госреестр № 14381-07).

Весы выполняют следующие сервисные функции:

- автоматического слежения за нулем;

- автоматической установки нуля;

- сигнализации о перегрузке;

- выборки массы тары.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга наибольшим пределом взвешивания, типом тензорезисторного датчика, типом прибора весоизмерительного, режимом работы и имеют обозначение: «ВЭМВ-Д» -X - Y - Z - R

ТУ 4274-018-00225526-96, где:

«ВЭМВ-Д» - тип весов;

X - наибольший предел взвешивания, т.

Y - тип тензорезисторного датчика.

Z тип прибора весоизмерительного.

R - режим работы весов.

Технические характеристики

1. Количество режимов работы весов.........................................................2

1.1. Режимы работы весов:

- статическое потележечное взвешивание;

- взвешивание в движении потележечное

2. Характеристики весов при взвешивании в статическом режиме:

2.1 .Наибольший предел взвешивания (НПВ), т.............................................150,200

2.2 . Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2.3 . Класс точности весов по ГОСТ 29329-92...............................................средний

2.4 . Дискретность отсчета (da), т

2.5 Цена поверочного деления (е),т

2.6 Пределы допускаемой погрешности должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

-     Интервалы

взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности

При первичной поверке

При эксплуатации и после ремонта

от НмПВ до 500е вкл.

± 1 е

± 1е

свыше 500е до 2000е

вкл.

± 1е

±2е

свыше 2000е

±2е

±3 е      .

3. Характеристики весов при взвешивании в движении:

3.1. Наибольший предел взвешивания, (НПВ) т...........................................150,200

3.2. Наименьший предел взвешивания, (НмПВ) т........................................ 18

3.3. Дискретность, кг.............................................................................10

3.4. Пределы допускаемой погрешности весов при первичной поверке или калибровке при взвешивании вагона в составе без расцепки, должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности по ГОСТ 30414-96

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

От НмПВ х п до 35% НПВ х п включительно,% от 35% НПВ х п

Св.35% НПВ х п,% от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, указанным в таблице 2.

Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляются до ближайшего большего, кратного дискретности весов.

При взвешивании вагона в составе без расцепки не более, чем 10% значений погрешности при первичной поверке могут превышать пределы, указанные в табл. 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

3.5. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке или калибровке при взвешивании состава из вагонов должны соответствовать указанному в табл 3, где п- число вагонов в составе.

Таблица 3

Класс точности поГОСТ 30414-96

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

От НмПВ х п до 35% НПВ х п включительно ,% от 35% НПВ х п

Св. 35% НПВ х п,% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, указанным в таблице 3.

Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляются до ближайшего большего значения кратного дискретности весов.

При фактическом числе вагонов в составе более 10 единиц, «п» в табл.З принимается равным 10.

3 6. Направление взвешивания — двухстороннее.

3.7. Скорость движения вагонов по весам, км/ч, не более, - при взвешивании в движении (постоянная)........................................от 3 до 10

- без взвешивания................................................................................до 25

3.8. Регулировка нуля...........................................................автоматическая

3.9. Потребляемая мощность, Вт, не более................................................1000

3.10. Показатели надежности:                             ’

3.11. Вероятность безотказной работы не менее 0,92 за 2000 ч.

3.12 Полный средний срок службы весов,..............................................10 лет

3.13. Условия эксплуатации весов:

диапазон рабочих температур и класс защиты по ГОСТ 14254:

- мост весовой, узлы въезда, средняя часть и тензометрические датчики

с узлами встройки............................................................от - 50 до + 50 °C;

- ПТК...............................................................................от + 10 до + 40°С.

3.14 Класс защиты IP40.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на табличку, установленную на соединительной коробке или измерительном приборе методом штемпелевания и на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 4

Наименование

Кол-во

Весы электромеханические вагонные для взвешивания в движении ВЭМВ-Д,

1 компл.

1

Грузоприемное устройство, в т.ч.

1 компл.

Мост весовой

1 шт.

Датчики весоизмерительные тензорезисторные с узлами встройки

1 компл.

Узел въезда

2 шт.

Комплект монтажных узлов и деталей

1 шт.

2

Прибор весоизмерительный

1 шт.

3

Кабель соединительный

1 компл.

4

Коробка соединительная VKK 1 -4 (НВМ)

1 шт.

5

Программно-технический комплекс (ПТК)

1 шт.

6

Руководство по эксплуатации на весы

1 экз.

7

Руководство по эксплуатации на датчик

1 экз.

8

Руководство по эксплуатации на прибор измерительный

1 экз.

9

Комплект ЗИП (2 весоизмерительные датчика)

По дополнительному заказу

Поверка

Поверка весов при взвешивании в движении производится в соответствии с "Методикой поверки", разработанной и утвержденной ФГУП СНИИМ, г. Новосибирск, входящей в комплект эксплуатационной документации. Поверка весов при взвешивании в статике производится в соответствии с ГОСТ 8. 453-82.

Средства поверки в условиях эксплуатации или после ремонта - весоповерочный вагон с гирями класса точности М 1 по ГОСТ 7328, состав из груженых и порожних вагонов, локомотив.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», ГОСТ 30414, « Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»,

ТУ 4274-018-00225526-96 "Весы электромеханические вагонные для взвешивания в движении ВЭМВ-Д. Технические условия".

Заключение

Тип весов электромеханических вагонных для взвешивания в движении ВЭМВ-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание