Назначение
 Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее - вагонов) путем:
 -    потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;
 -    повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
 Весы состоят из следующих модулей:
 -    грузоприемное устройство (далее - ГПУ) может иметь от одной до четырех грузоприемных платформ (далее - ГПП). Каждая ГПП опирается на четыре аналоговых или цифровых весоизмерительных датчика (далее — датчик).
 -    прибор весоизмерительный ПВ-15 или ПВИ (применяются только в сочетании с весоизмерительными датчиками с аналоговым выходным сигналом), выполняет аналого-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков.
 -    программно-технический комплекс (далее - ПТК), на базе персонального компьютера.
 ПТК включает в себя программное обеспечение «ПО «Весы вагонные», осуществляющее окончательную обработку измерительной информации и отображение результатов измерений. ПТК применяется только при использовании датчиков с аналоговым выходным сигналом.
 -    прибор весоизмерительный WE2111 (индикатор по Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), изготовитель - «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.
 Весоизмерительные датчики, используемые в составе весов:
 -    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (Госреестр № 60480-15);
 -    датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификация ZS (Госреестр № 57674-14);
 -    датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали, модификация SB2 (Гос-реестр №46027-10);
 -    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр №56685-14).
 ” *
 >¥
 ПВ-15    WE2111    ПВИ
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный массе груза. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора или монитор.
 Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:
 а)    режим взвешивания в движении:
 -    устройство полуавтоматической и автоматической установки нуля;
 -    определения направления и скорости движения;
 -    сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения при взвешивании;
 -    распознавания локомотива с последующим исключением значения его массы из результатов измерений;
 -    определения поосной и потележечной нагрузок от вагона, с вычислением разности нагрузок на борта и тележки вагона, с расчетом и отображением проекции центра масс взвешиваемого вагона.
 б)    режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
 -    устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2);
 -    устройство автоматической установки на нуль (T.2.7.2.3);
 -    устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
 -    устройство слежения за нулем (T.2.7.3);
 -    устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
 -    устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);
 -    долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
 -    режим работы многоинтервальных весов весов (4.20);
 Модификации весов имеют обозначения вида ВЭВ-Т-[1] [2]-[3] ([4/5]; [5/6]; [7];), расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
 Таблица 1 — Модификации весов
  | Позиция | Обозначение | Расшифровка | 
 | [1] | С, Д, СД | Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание (весы неавтоматического действия); Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении. | 
 | [2] | 100, 150, 200 | Максимальная нагрузка (т) | 
 | [3] | 2 | Число поверочных интервалов: 2 -2000,3000; | 
 
 | Позиция | Обозначение | Расшифровка | 
 | [4] | 1,2 | Количество интервалов взвешивания | 
 | [5] | 1,2,3 | Количество ГПП | 
 | [6] | 1,2,3,0 | Тип весоизмерительного прибора: 1.    Прибор весоизмерительный ПВ-15; 2.    Прибор весоизмерительный WE2111 3.    ПВИ (изготовитель-ООО «Тенсиб», Россия) 0. Отсутствует (при использовании датчиков с цифровым выходным сигналом) | 
 | [7] | 1,2,3,4 | Тип используемых датчиков: 1.    С16А или СШ 2.    ZS 3.    SB2 4.    WBK | 
 
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной нагрузки Max (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (e поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе весов.
 Примеры схемы пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3.
 ti1 Ъ1 ta1-
 Схема пломбировки прибора весоизмерительного ПВ-15
 Пломбировка доступа к переключателю режимов настройки и юстировки на передней панели корпуса прибора весоизмерительного WE2111
 Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную в углубление для одного из четырех болтов, крепящих крышку корпуса
Программное обеспечение
 Программное обеспечение (далее — ПО) приборов весоизмерительных ПВ-15 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
 В приборах весоизмерительных ПВ-15 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
 Программное обеспечение «ПО «Весы вагонные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
 Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:
 а)    после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле TenSibScales.exe фиксированным значением.
 б)    для защиты от незаконного распространения ПО используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии «ПО «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, «ПО «Весы вагонные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
 в)    используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;
 г)    изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
 д)    при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
 е)    хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).
 Программное обеспечение (далее - ПО) приборов весоизмерительных WE2111 является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части.
 Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса и изменения положения переключателя настройки и юстировки.
 При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора. Идентификационные данные ПО и значение несбрасываемого счетчика отображаются при включении прибора, а так же доступны для просмотра во время работы прибора при нажатии специальной комбинации клавиш.
 Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
 Таблица 2
  | Идентификационные данные (признаки) | Значение | 
 | ПТК | WE2111 | 
 | 1 | 2 | 
 | Идентификационное наименование ПО | «ПО «Весы вагонные»» (TenSibScales.exe). Метрологически значимая часть WeightLib.dll | - | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0.0.11) | не ниже v1.0x2) | 
 | Цифровой идентификатор ПО | F5AE5D1C | - | 
 | Другие идентификационные данные, если имеются | - | - | 
 
Примечания:
 1)    Номер версии метрологически значимой части WeightLib.dll
 2)    Обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО.
Технические характеристики
 Диапазон температуры для ГПУ, °С:
 -    при использовании датчиков С16А...............................................от минус 50 до плюс 50;
 -    при использовании датчиков СШ,................................................от минус 50 до плюс 50;
 -    при использовании датчиков ZS и WBK......................................от минус 10 до плюс 40;
 -    при использовании датчиков SB2..................................................от минус 30 до плюс 40;
 Диапазон температуры для WE2111,°С.........................................................от минус 10 до плюс 40.
 Диапазон температуры для ПТК,°С...............................................................от минус 10 до плюс 40.
 Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВ-15,°С..........от минус 50 до плюс 50.
 Диапазон температуры для прибора весоизмерительного ПВИ,°С............от минус 50 до плюс 50.
 Напряжение питания весов от сети переменного тока:
 напряжение, В..................................................................................................................220 -10%
 частота, Гц...........................................................................................................................50 ± 1
 Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.
 Наибольший предел взвешивания НПВ, т.......................................................................100; 150; 200
 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т.....................................................................................2
 Дискретность d, кг................................................................................................................................50
 Направление движения при взвешивании......................................................................двустороннее
 Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч, не более.......................................................15
 Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
 Таблица 3
  | Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 
 | Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ | Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы | 
 | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 | 
 | 1 | ± 0,5 | ± 0,5 | 
 | Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. | 
 
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом, при первичной поверке, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
 Таблица 4
  | Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 
 | от НмПВхп до 35% НПВ п включ., % от 35% НПВхп | св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | 
 | 0,2 | ± 0,1 | ± 0,1 | 
 | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 | 
 | 1 | ± 0,5 | ± 0,5 | 
 | Примечания: 1.    n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2.    Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округ- | 
 
_Всего листов 7
 ляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 3, 4.
 Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ........................................................III (средний)
 Модификации весов, максимальная нагрузка Мах (Махi поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), поверочный интервал е (е поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), число поверочных интервалов n (n\ поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов), действительная цена деления d (di поддиапазонов взвешивания многоинтервальных весов) приведены в таблицах 5, 6.
 Таблица 5 - Однодиапазонные весы
  | Наименование модификации | Метрологические характеристики | 
 | Max, т | е II к | n | 
 | ВЭВ-Т[1]100 (21)/ [5] [6] [7] | 100 | 50 | 2000 | 
 | ВЭВ-Т[1]150 (21)/ [5] [6] [7] | 150 | 50 | 3000 | 
 | ВЭВ-Т[1]200 (21)/ [5] [6] [7] | 200 | 100 | 2000 | 
 
Таблица 6 - Многоинтервальные весы
  | Наименование модификации | Метрологические характеристики | 
 | Диапазон взвешивания W1 | Диапазон взвешивания W2 | 
 | Max1, т | e1=d1, кг | П1 | Max2, т | г к = 2 | П2 | 
 | ВЭВ-Т[1]100 (22)/ [5] [6] [7] | 60 | 20 | 3000 | 100 | 50 | 2000 | 
 | ВЭВ-Т[1]150 (22)/ [5] [6] [7] | 60 | 20 | 3000 | 150 | 50 | 3000 | 
 | ВЭВ-Т[1]200 (22)/ [5] [6] [7] | 100 | 50 | 2000 | 200 | 100 | 2000 | 
 
Диапазон уравновешивания тары.........................................................................................100 % Maxr
Знак утверждения типа
 наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе индикатора (весоизмерительного прибора) и/или ГПУ, а также типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
 Весы......................................................................................................................................1 шт.
 Паспорт....................................
 1 экз. 1 экз.
 Руководство по эксплуатации
Поверка
 Поверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
 Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
 Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации.
 Основные средства поверки:
 - контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598-2003;
 Лист № 7 Всего листов 7
 - гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Сведения о методах измерений
 «Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Руководство по эксплуатации»
 Н.010.00 РЭ, раздел 6 «Порядок работы».
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам электронным вагонным тензометрическим ВЭВ-Т
 1.    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
 2.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
 3.    ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
 4.    ТУ 4274-002-74871749-2015 «Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т». Технические условия».