Назначение
Весы платформенные передвижные «ВС-4» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания порожних и груженых бадей с металлоломом.
Весы установлены на территории ОАО «НКМК» г. Новокузнецк.
Описание
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками, блока вторичного преобразования, компьютера и радиомодема.
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид блоком вторичного преобразования (далее -БВП), производитель - «ЕНР Wagetechnik GmbH», Германия, работающего от аккумулятора, с индикацией результатов взвешивания на цифровом табло БВП и возможностью передачи результатов взвешивания посредством радиомодема, подключенного к БВП, на внешние ПЭВМ, печатающие устройства и дополнительные табло.
В весах применяются датчики модификации RTNC3 (производитель - Hettinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия).
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ 29329.............................................................обычный
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Дискретность отсчета (d) и цена поверочного деления (е), кг
Пределы допускаемой погрешности весов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при |
первичной поверке | эксплуатации |
От4до Ютвключ. | ± 200 кг | ± 200 кг |
От 10 до 40 т включ. | ± 200 кг | ± 400 кг |
Св. 40 т | ± 400 кг | ± 600 кг |
Плавное снятие или установка на весах, находящихся в равновесии, груза массой 1,4е
должно изменить первоначальное показание весов не менее чем на, кг
Непостоянство показаний ненагруженных весов, не более
Параметры электрического питания:
- блока вторичного преобразования весов от аккумулятора: - напряжение, В
- компьютера весов от сети переменного тока: - напряжение, В
- частота, Гц.............................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность весов, В А, не более
Диапазон рабочих температур, °C:
- для ГПУ с датчиками и блоком вторичного преобразования.....от минус 30 до плюс 50
- для прочей аппаратуры......................................................................от плюс 10 до плюс 40
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более...................................................... 8500x4300x2200
Масса ГПУ, т, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ, и на эксплуатационную документацию типографским способом в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Комплектность приведена в таблице 2
Таблица 2
ОБОЗНАЧЕНИЕ | НАИМЕНОВАНИЕ | КОЛ-ВО |
| ГПУ | 1 |
| RTNC3, Госреестр СИ РФ № 21175-07 (производитель -Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия) | 4 |
| Блок вторичного преобразования (производитель -«ЕНР Wagetechnik GmbH», Германия) | 1 |
| Коробка клеммная | 1 |
| Компьютер с программным обеспечением «Скраповоз-1» | 1 |
| Радиомодем «ЕНР-RM» | 1 |
УФГИ.404437.ВС4.ПС УФГИ.404437.ВС4.РЭ УФГИ.404437.ВС4.РП УФГИ.404437.ЕНР- RM.P3 | Эксплуатационная документация в т.ч.: Паспорт на весы Руководство по эксплуатации на весы Руководство пользователя программного обеспечения «Скраповоз-1» Руководство по эксплуатации на радиомодем «ЕНР-RM» | 1 1 1 1 |
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Основное поверочное оборудование - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
Заключение
Тип весов платформенных передвижных «ВС-4» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.