Весы вагонные 7260. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные 7260

Основные
Тип 7260
Год регистрации 2010
Дата протокола 01д от 18.03.10 п.334
Класс СИ 28.01
Модификации 260М, 7260SM и 7260Р
Номер сертификата 39226
Примечание Взамен № 14819-06
Срок действия сертификата 01.04.2015
Страна-производитель  США 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные 7260 (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении, а также для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов, цистерн, вагонеток (далее - вагоны), составов из них на предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Виды взвешиваемых при транспортировке грузов:

- при повагонном взвешивании в движении и в режиме статического взвешивания - любые.

- при поосном и потележечном взвешивании в движении грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющиеся пропорционально массе груза. С помощью встроенного в датчик аналого-цифрового преобразователя аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровой. Далее цифровой сигнал поступает в весоизмерительный прибор «Cougar», «Jaguar», «JAGXTREME» или серии IND (далее - прибор), в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее прибора. На передней панели приборов также размещены алфавитно-цифровые клавиатуры, предназначенные для управления процессом взвешивания. При использовании весоизмерительного прибора «Cougar» , «Jaguar», «JAGXTREME» или серии IND информация о массе взвешенного груза может быть передана на внешние электронные регистрирующие устройства по последовательным интерфейсам RS-232, RS-485/422, CL.

В весах дополнительно может использоваться микропроцессорный контроллер «ANACONDA», контроллер серии IND или контроллер 9411Е (далее - контроллер). Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, вычисление массы вагона и состава в целом, измерение скорости состава, определение положения вагона в составе и направление движения состава. Результаты взвешивания вагона и состава в целом выводятся в виде таблицы на дисплей контроллера и/или компьютер. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого состава, масса груза, приходящаяся на ось, тележку при поосном и потележечном взвешивании. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и весоизмерительного прибора. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько грузоприемных платформ и весоизмерительное устройство. Весоизмерительное устройство представляет собой комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков типа «Powercell» «МТХ» или «PDX» с установочной оснасткой.

В статическом режиме весы выполняют функции автоматического слежения за нулем, полуавтоматической установки нуля, сигнализации о перегрузке и выборки массы тары.

Весы выпускаются в следующих модификациях:

- 7260М - для поосного и потележечного взвешивания в движении;

- 7260SM и 7260Р - для статического и взвешивания в движении вагонов и составов из них.

Технические характеристики

1. Режим статического взвешивания для всех модификаций весов

1.1 Наибольший предел взвешивания (НПВ), т...............................................20; 50; 100; 150; 200

1.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), в единицах цены поверочного деления (е) ...20е

1.3 Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d), кг...........................10; 20; 50; 100

1.4 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008...................................................................III (средний)

1.5 Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации): от НмПВ до 500е вкл.................................................................................................±0,5е (±1,0е)

св. 500е до 2000е вкл.................................................................................................±1,0е (±2,0е)

св. 2000е......................................................................................................................±1,5е(±3,0е)

1.6 Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль, в единицах цены поверочного деления (е)..................................................................................0,25е

1.7 Число поверочных делений по ГОСТ Р 53228-2008.........................................от 2000 до 5000

1.8 Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е).................................1,4е

1.9 Диапазон выборки массы тары, % от НПВ................................................................от 0 до 100

2. Режим повагонного взвешивания в движении для модификаций весов 7260М, 7260SM и 7260Р

2.1 Наибольший предел взвешивания (НПВ), т...............................................20; 50; 100; 150; 200

2.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т.............................................................................1

2.3 Дискретность отсчета (d), кг..................................................................................10; 20; 50; 100

2.4 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260М при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 1.

Таблица 1

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1 (± 0,2)

±0,1 (±0,2)

0,5

± 0,25 (± 0,5)

± 0,25 (± 0,5)

1

±0,5 (±1,0)

±0,5(± 1,0)

2

± 1,0 (±2,0)

±1,0 (±2,0)

2.5 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260SM при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,2

±0,1 (±0,2)

± 0,1 (± 0,2)

0,5

± 0,25 (± 0,5)

± 0,25 (± 0,5)

2.6 При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой состава свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

2.7 При взвешивании вагонов в составе без расцепки при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в п.п. 2.4 и 2.5, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.

2.8 Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации весов

модификации 7260Р: от НмПВ до 35% НПВ вкл. (% от 35% НПВ)..............................................................................± 0,3

св. 35% НПВ (% от измеряемой массы)......................................................................................± 0,3

2.9 При взвешивании вагонов в составе без расцепки не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в п.п. 2.8, но не должны превышать 0,5%.

3. Режим взвешивания в движении составов для модификаций весов 7260М, 7260SM и 7260Р.

3.1 Наибольший предел взвешивания (НПВ), т...........................................................100; 150; 200

3.2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т.............................................................................1

3.3 Дискретность отсчета (d), кг........................................................................................20; 50; 100

3.4 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260М при взвешивании в движении состава из п вагонов по ГОСТ 30414 приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ-п вкл., % от 35% НПВ-п

св. 35% НПВ-п, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1 (± 0,2)

±0,1 (±0,2)

0,5

± 0,25 (± 0,5)

± 0,25 (± 0,5)

1

±0,5 (±1,0)

±0,5 (±1,0)

2

±1,0 (±2,0)

±1,0 (±2,0)

3.5 Класс точности и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) весов модификации 7260SM при взвешивании в движении состава из п вагонов по ГОСТ 30414 приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ-п вкл., % от 35% НПВ-п

св. 35% НПВ-п, % от измеряемой массы

0,2

± 0,1 (± 0,2)

± 0,1 (± 0,2)

0,5

± 0,25 (± 0,5)

± 0,25 (± 0,5)

3.6 Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации весов модификации 7260Р при взвешивании в движении состава из п вагонов:

от НмПВ до 35% НПВ-п вкл. (% от 35% НПВ-п)......................................................................± 0,3

св. 35% НПВп (% от измеряемой массы).................................................................................± 0,3

Примечание к таблицам 3,4 и п.п.3.6:

п - количество вагонов в составе; при фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

Примечания для всех модификаций:

1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2. Конкретное значение класса точности, соответствующие ему значения пределов допускаемой погрешности, указанные в п.п. 2.4, 2.5, 2.8, 3.4, 3.5 и 3.6, для конкретного экземпляра весов гарантируется изготовителем в зависимости от вида взвешиваемых вагонов (цистерн) и состояния подъездных путей в месте установки весов.

3. Класс точности 0,2 и соответствующие ему пределы допускаемой погрешности, указанные в п.п. 3.4 и 3.5, при взвешивании цистерн с жидкими грузами обеспечиваются только для грузов кинематической вязкости не менее 59 мм2/с.

4. При взвешивании в движении составов общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности весов при первичной поверке и в эксплуатации увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

4. Общие характеристики для всех модификаций и режимов взвешивания весов.

4.1 Диапазон допускаемых значений скорости вагона при взвешивании в движении, км/ч.................................................................................................................от 3 до 10

4.2 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.

4.3 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.

4.4 Направление при взвешивании в движении..................................................двухстороннее

4.5 Время прогрева весов, мин....................................................................................................30

4.6 Время непрерывной работы, ч......................................................................без ограничений

4.7 Длина линии связи для стандартного исполнения, м........................................не более 300

4.8 Длина линии связи для взрывозащищенного исполнения, м............................не более 125

4.9 Диапазон рабочих температур:

- для грузоприемного и весоизмерительного устройства.............от минус 45°С до плюс 45°С

- для весоизмерительного прибора...................................................от минус 10°С до плюс 45 °C

4.10 Параметры электрического питания от сети переменного тока:

- напряжение, В.............................................................................................................от 187 до 242

- частота, Гц.......................................................................................................................от 49 до 51

- потребляемая мощность, В-А......................................................................................не более 300

4.11 Количество грузоприёмных платформ:

- для весов модификации 7260SM и 7260Р........................................................................от 1 до 9

- для весов модификации 7260М.........................................................................................от 1 до 3

4.12 Габаритные размеры грузоприёмной платформы

- длина, м

для весов модификации 7260SM и 7260Р....................................................................от 1,5 до 36

для весов модификации 7260М...................................................................................от 1,5 до 4,5

- ширина................................................................................................................................. от 2 до 3

4.13 Масса грузоприемной платформы весов, кг................................................от 900 до 23 000

4.14 Вероятность безотказной работы за 1000 ч......................................................................0,92

4.15 Средний срок службы, лет.....................................................................................................10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе весоизмерительного прибора, и на эксплуатационную документацию.

к<

эмплектность

Наименование

Количество

Примечание

1

Грузоприемное устройство

1 комплект

Грузоприемное устройство включает: грузоприемные платформы, датчики тензорезисторные весоизмерительные, соединительные кабели и короба, закладные элементы, рельсовые крепления

2

Весоизмерительный прибор

1 шт.

3

Документация

1 комплект

Документация включает строительные чертежи по весовому приямку и подъездам, сборочные чертежи грузоприемной платформы, чертеж электрических соединений, Руководство по эксплуатации весов

Дополнительное оборудование и ЗИП, поставляемые по отдельному заказу в соответствии с

Руководством по эксплуатации весов:

- Комплект устройства молниезащиты;

- Контроллер 9411Е;

- Контроллер "ANACONDA";

- Контроллер серии INDxxx;

- Комплект аппаратуры автоматической идентификации вагонов;

- Компьютер;

- Принтер;

- Интерфейсные кабели к принтеру (0900-0309-000, 0900-0243-000, 503755, 0900-0277—000, 0900-0276-000, 0900-0290);

- Дополнительное дублирующее табло для отображения показаний веса ADI310 (или аналогичное);

- Дополнительный дисплей-табло 8624;

- Оптико-волоконный интерфейс для дисплея 8624 (0961-0077-000);

- Сетевой кабель для дисплея 8624 (0964-0080-000);

- Барьер для взрывобезопасного исполнения (0917-0198);

- Компоненты клавиатуры для терминала Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0274,0917-0215);

- Весовой интерфейс PowerCell к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0224);

- Компоненты интерфейса ProfiBus к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (09170250,0900-0311,0917-0243);

- Компоненты интерфейса ModBus к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (09000320, 0917-0254);

- Интерфейс Allen-Bradley к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0213);

- Многофункциональный интерфейс к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0223);

- Аналоговый интерфейс вывода к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0242);

- Дисплей к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0214);

- Блок управления светофором (JAGMAXLITE1);

- Кабель (ТА000148-ХХХ, ТВ000156-ХХХ, ТВ000115-ХХХ, ТВ000112-ХХХ, ТАОООИО-XXX или аналогичный);

- датчики веса МТХ, Powercell, или PDX

- Анкерные болты (TN203216);

- Дополнительные источники питания (0917-0168, ТА100590, 00962-0037,0917-0240);

- Защитное устройство (ТВ 100439);

- Смотровой люк (09260001);

- Кронштейн к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0209);

- Стойка к терминалу Jaguar, JAGXTREME или серии IND (0917-0233);

- Датчик положения колеса (90341400А);

- Кабель детектора колеса (KN77107902);

- Ограничитель хода весовой платформы (ТС600234);

Развернуть полное описание