Весы вагонные 7260P. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные 7260P

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 37
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 6

Назначение

Весы вагонные 7260P (далее - весы) предназначены для:

-    повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов/цистерн/ вагонеток с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

-    повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов/цистерн/ вагонеток в составе поезда без расцепки и поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, жидкими грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.

Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в терминал, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. В случае использования цифровых датчиков прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой сигнал в датчиках. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ с датчиками с установочной оснасткой, терминалов и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).

В весах используются изготавливаемые Mettler Toledo:

-    цифровые датчики POWERCELL PDX (SLC 0820);

-    цифровые датчики MTX;

-    аналоговые датчики GD (0782);

-    терминалы серии IND (IND246, IND560, IND570, IND570xx, IND780, IND780xx).

Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев (ADI или 8660), устройства обработки цифровых данных АКМ100, A100, ПЭВМ, принтеров, аппаратуры автоматической идентификации вагонов.

В модификациях весов, предназначенных для взвешивания в движении, дополнительно может использоваться микропроцессорный контроллер IND9R86 (далее - контроллер), производства Меттлер-Толедо. Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.

Результаты измерений выводятся на дисплей контроллера и/или компьютера. Результаты измерений для версии микропроцессорного контроллера IND9R86 без дисплея и кнопок управления выводятся на дисплей компьютера.

Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера. Результаты взвешивания от контроллера могут быть переданы на внешние электронные устройства по последовательным защищенным интерфейсам RS-232, RS-485/422, USB, Ethernet и другим интерфейсам связи.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а)    при статическом взвешивании:

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

-    устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

-    устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

-    устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б)    при взвешивании в движении:

-    устройство первоначальной установки нуля;

-    устройство автоматической установки нуля;

-    устройство распознавания вагонов;

-    устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

-    устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

-    устройство автоматического определения направления движения;

-    автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

-    устройство сигнализации о перегрузке;

-    устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения. На ГПУ весов прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую

информацию:

-    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

-    условное обозначение весов;

-    заводской номер весов;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    значение максимальной нагрузки (Max);

-    значение минимальной нагрузки (Min);

-    значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);

-    знак утверждения типа средств измерений;

-    обозначение типа и серийный номер терминала;

-    класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;

-    класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;

-    максимальная нагрузка в виде: Мах =......т;

-    максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =......т;

-    минимальная нагрузка в виде: Min =......т;

-    минимальная нагрузка на платформу в виде Mi^ =......т;

-    действительная цена деления шкалы при взвешивании в движении в виде: d =......кг;

-    поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =......кг;

-    максимальная рабочая скорость в виде: Vmax=......км/ч;

-    минимальная рабочая скорость в виде: Vmin =...... км/ч.

Весы изготавливаются в следующих модификациях:

-    однодиапазонные: 7260PY [1]-10; 7260PY [1]-20; 7260PY [1]-50; 7260PY [1]-100; 7260PY [1]-150; 7260PY [1]-200; 7260PY [1]-250; 7260PY [1]-300; 7260PY [1]-400;

-    двухинтервальные: 7260PY [1]-100/150; 7260PY [1]-150/200;

-    трехинтервальные: 7260PY [1]-50/100/200, которые отличаются друг от друга значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типами применяемых весоизмерительных датчиков и подключаемых терминалов.

Весы при заказе имеют обозначения вида:

7260PY [1]-[2],

где 7260PY - обозначение модификации, при этом Y имеет значения S, M или SM:

-    7260PS - для статического взвешивания;

-    7260PM - для повагонного взвешивания в движении;

-    7260PSM - универсальные: для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов/цистерн/вагонеток и составов из них;

[1]    - (LxW) - размер платформы ГПУ (длина х ширина), м;

[2]    - значение (Max), т: 10; 20; 50; 100; 150; 200; 250; 300; 400.

Примеры обозначения при заказе:

7260PS 16x3-100 - весы для статического взвешивания, размеры ГПУ= (16x3) м, Мах = 100 т; 7260PМ 4,5x3-200 - весы для взвешивания в движении, размеры ГПУ= (4,5x3) м, Мах = 200 т; 7260PSМ 16x3-100 - весы комбинированные для статического взвешивания и взвешивания в движении, размеры ГПУ= (16x3) м, Мах = 100 т.

Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2, контроллера IND9R86 - на рисунке 3. Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.

Место пломбировки

а) панельного исполнения

б) настольного исполнения

Рисунок 4 - Место пломбировки терминалов панельного и настольного исполнений

Программное обеспечение

ПО весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011. «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.

ПО состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета массы и взаимодействия с пользователем.

ПО позволяет реализовывать следующие функции:

-    отображения результатов взвешивания (массы тележек, вагона и поезда);

-    исключения возможности корректировки результатов взвешивания;

-    вычисления значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;

-    привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;

-    расчета массы взвешиваемого груза с поправкой на выталкивающую силу воздуха;

-    автоматического определения положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки;

-    регистрация несоблюдения скоростного режима;

-    идентификация типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении;

-    автоматического определения направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении;

-    определения разности нагрузок по бортам и по тележкам вагона;

-    определения нагрузки от оси вагона;

-    формирования и печати стандартных протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;

-    диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только

в Сервисном режиме работы терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.

Дополнительно для защиты законодательно контролируемых параметров используется пломбирование терминалов, как показано на рисунке 4.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении в сеть или может быть вызван через меню ПО.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Значение для те

рминала

Идентификационные данные (признаки)

IND780

IND780xx

IND570,

IND570xx

IND560

IND246

Идентификационное наименование ПО

Terminal FW MCN1.x

Terminal FW

Номер версии (идентификационный номер) ПО

x.x.yy

x.xx.yyyy

х.хх

x.xx.yy

Цифровой идентификатор ПО

-*

-*

-*

-*

где - х и у принимают значения от 0 до 9.

* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................ средний (III).

Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики весов

Модификация

Мах,

т

Min,

т

d = е, кг

m,

т

mpe,

кг

n

1

2

3

4

5

6

7

7260РY [1]-20

20

0,1

5

от 0,1 до 2,5 включ

±2,5

4000

от 2,5 до 10 включ

±5

св.10 до 20 включ.

±7,5

7260РY [1]-20

20

0,2

10

от 0,2 до 5 включ.

±5

2000

св. 5 до 20 включ.

±10

7260РY [1]-50

50

0,2

10

от 0,2 до 5 включ.

±5

5000

св. 5 до 20 включ.

±10

св. 20 до 50 включ.

±15

7260РY [1]-100

100

0,4

20

от 0,4 до 10 включ.

±10

5000

св. 10 до 40 включ.

±20

св. 40 до 100 включ.

±30

7260РY [ 1]-150

150

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

3000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 150 включ.

±75

7260РY [1]-100/150

100

0,4

20

от 0,4 до 10 т включ.

±10

5000

св. 10 до 40 т включ.

±20

св. 40 до 100 т включ.

±30

150

50

св. 100 до 150 т включ.

±75

3000

7260РY [1]-200

200

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

4000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 200 включ.

±75

7260РY [1]-50/100/200

50

0,2

10

от 0,2 до 5 включ.

±5

5000

св. 5 до 20 включ.

±10

св. 20 до 50 включ.

±15

100

20

св. 50 до 100 включ.

±30

5000

200

50

св. 100 до 200 включ.

±75

4000

1

2

3

4

5

6

7

7260РY [1]-100/200

100

0,4

20

от 0,4 до 10 т включ.

±10

5000

св. 10 до 40 т включ.

±20

св. 40 до 100 т включ.

±30

200

50

св. 100 до 200 включ.

±75

4000

7260РY [1]-250

250

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

5000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 250 включ.

±75

7260РY [1]-300

300

2

100

от 2 до 50 включ.

±50

3000

св. 50 до 200 включ.

±100

св. 200 до 300 включ.

±150

7260РY [1]-400

400

2

100

от 2 до 50 включ.

±50

4000

св. 50 до 200 включ.

±100

св. 200 до 400 включ.

±150

Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в закрытых, защищенных от механических и атмосферных воздействий конструкциях

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe).

Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Точность устройства установки нуля

±0,25е

Показания индикации массы, кг, не более

Мах +9е

Диапазон выборки массы тары (Т-):

-    для однодиапазонных, % от Max-e

-    для двухинтервальных и трехинтервальных весов, % Max1-e1

от 0 до 100 от 0 до 100

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

2 Взвешивание в движении

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Цена деления шкалы, кг

10; 20; 50 ;100; 10/20/50; 20/50;

Максимальная нагрузка (Мах), т

10; 20; 50; 100; 150; 200, 250

Минимальная нагрузка (Min), т

1

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

10

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч

0,5

Пределы допускаемой погрешности при повагонном взвешивании в движении, в зависимости от количества делений шкалы, при первичной поверке и эксплуатации указаны в таблице 5.

Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности при повагонном взвешивании в движении в зависимости от количества делений шкалы и числа вагонов (n) в составе_

Количество делений шкалы

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

минимальное

максимальное

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max,

% от измеряемой массы

1000

5000

±0,20

±0,20

500

2500

±0,30

±0,30

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом, в зависимости от количества делений шкалы, при первичной поверке и эксплуатации указаны в таблице 6.

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава в целом в зависимости от количества делений шкалы и числа вагонов (n) в составе_

Количество делений шкалы

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

минимальное

максимальное

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Maxn,

% от измеряемой массы

1000

5000

±0,10

±0,10

500

2500

±0,20

±0,20

Таблица 7 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Особый диапазон рабочих температур для ГПУ с датчиками, °С:

от -50 до +50

Диапазон рабочей температуры терминалов и контроллера (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011)

от -10 до +40

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-A, не более

600

Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм:

-    длина

-    ширина

от 1000 до 40600 от 1000 до 3000

Масса ГПУ весов, кг

от 9000 до 45000

Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 10

Длина линии связи между ГПУ терминалом, м, не более

1000

Средняя наработка на отказ, ч

24000

Средний срок службы, лет

15

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ, фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 8 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные

7260Р

1 шт.

Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

Поверка

осуществляется:

-    при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);

-    при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов);

Основные средства поверки:

-    рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;

-    контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

Техническая документация изготовителя.

Развернуть полное описание