Весы вагонные АСВ ПС. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные АСВ ПС

Основные
Тип АСВ ПС
Срок свидетельства (Или заводской номер) 07.10.2029

Назначение

Весы вагонные АСВ ПС (далее - весы) предназначены для поколесного, поосного, поте-лежечного, повагонного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими (сыпучими, твердыми), а также жидкими грузами без ограничений по вязкости (в том числе горюче-смазочные материалы).

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов тензорези-сторных датчиков деформации рельса, возникающих под воздействием силы тяжести, в цифровые сигналы с помощью преобразователя. Далее цифровые сигналы поступают в персональный компьютер (далее - ПК), где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом программным обеспечением. По полученным данным формируются: масса вагонов, масса состава, скорость прохождения через измерительный участок пути. Результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК с указанием порядкового номера вагона в составе.

Весы состоят из нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ), аналогово-цифровых преобразователей сигналов тензометрических датчиков (далее - АЦПД), совмещённых с преобразователем интерфейсов (далее - ПИ) и ПК, установленного в помещении оператора. Каждое ГПУ включает в себя по 4 метра измерительного участка (в каждую сторону) эксплуатируемого пути, на котором установлены два АЦПД, и кабели связи.

Монтаж АЦПД осуществляется с двух сторон шейки рабочего рельса в межшпальном пространстве. АЦПД занимают по длине не более 300 мм.

Кабели связи осуществляют передачу информации в ПК и питание АЦПД постоянным напряжением. АЦПД гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый АЦПД включает в себя: четыре тензорезисторных датчика деформации, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, два датчика температуры и плату преобразователя, расположенную под подошвой рельса. Датчики защищены полимерными материалами, плата преобразователя в герметичном боксе смонтирована под подошвой рельса, в непосредственной близости от места установки тензорезисторных датчиков деформации. Механическая защита АЦПД обеспечена металлическими кожухами (рисунок 2).

Программное обеспечение весов позволяет определять относительную симметрию загрузки вагона по бортам и тележкам.

На маркировочную табличку наносится следующая информация:

- торговая марка изготовителя и его полное наименование;

- обозначение типа весов;

- заводской номер;

- знак утверждения типа;

- класс точности согласно ГОСТ 8.647-2015;

- цена деления в виде: d =.....кг;

- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax = км/ч;

- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = км/ч;

- максимальная нагрузка в виде: Мах =.....т;

- максимальная нагрузка на платформу Махп = т;

- минимальная нагрузка в виде: Min =.....т;

- минимальная нагрузка на платформу М1Пп = т;

- максимальная масса вагона, т;

- минимальная масса вагона, т;

- диапазон температур, °С;

- напряжение питания, В;

- частота питания, Гц;

- идентификатор программного обеспечения;

- метод взвешивания.

Общий вид компонентов весов и маркировочная табличка приведены на рисунках 1 - 3.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ

Рисунок 2 - Общий вид АЦПД

Место нанесения знака утверждения типа

Место нанесения пломбы

Место нанесения заводского номера

220

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Be ы вагонные АСВ ПС

Тип

Зав. №

2023-

2023

1/2/5

20 / 40 / 80

1

Мах. т

200 Мах , т

Mln. т

Mln., т

-50...+50

802dc83aa5f3s2f6472e355c56a353de

взвешивание в движении

Сделано а России

Год вып.

Vmax, км/ч

Вагон max. т

Метод взвешивания

Идентификатор ПО

Частота питания. Гц

Напряжение питания, 8

Диапазон температур. *С

ПроиэаоАстмямый «оогвретм производстве нный комплекс

Класс точности

... Вагон 200 niln. т

Цена дел., кг

Vmin. | . п км/ч ,и

Рисунок 3 - Маркировочная табличка и АЦПД с пломбировкой

Пломбирование АЦПД весов осуществляется на защитном кожухе с помощью свинцовой пломбы с оттиском фирменного логотипа НПК «АВТОМАТИЗАЦИЯ».

Маркировочная табличка наносится на специализированный системный блок ПК и АЦПД наклеиванием.

Знак утверждения типа и заводской номер, состоящий из арабских цифр, наносятся типографским способом на маркировочную табличку. Пример маркировочной таблички представлен на рисунке 3. По заявлению заказчика знак поверки вносится в паспорт, нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.

Метрологически значимое ПО - RailScalesParser.exe; данное ПО написано на компилируемом языке программирования и при запуске проверяет свою целостность и соответствие контрольной суммы. В случае нарушения целостности ПО переходит в демонстрационный режим. Интерфейс связи не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО, поскольку передает необработанные цифровые данные. Дополнительно метрологически значимая часть ПО защищена цифровым сертификатом с асинхронным шифрованием ключом RSA (криптографический алгоритм с открытым ключом).

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО весов и измерительную информацию.

Идентификационные данные приведены в таблице 1.

Уровень защиты ПО в соответствии с Р 50.2.077-2014: «высокий».

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

RailScalesParser.exe

Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

1.1.0.249

Цифровой идентификатор ПО

802dc83aa5f3e2f6472e355c56a353d9

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности, приведены в таблицах 2 - 7.

Таблица 2 - Диапазоны измерений массы

Наименование характеристики

Значение

Максимальная нагрузка весов (Max), т

150 (200)

Минимальная нагрузка весов (Min), т

2

Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т

30

Минимальная нагрузка на платформу (Мтп), т

1

Примечания:

1. Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона.

2. Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона.

3. Максимальная нагрузка на платформу - нагрузка, выше которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы.

4. Минимальная нагрузка на платформу - нагрузка, ниже которой значение погрешности для поосного и потележечного взвешивания до суммирования может превышать допустимые пределы.

5. Значения в скобках приведены для шестиосных вагонов.

Таблица 3 - Действительная цена деления

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Цена деления (D), кг

1

50

2

50

5

200

Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки ___________________________________________________________________

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до (0,35^Max) включ.,              св. (0,35^Max),

% от (0,35^Max)              % от измеряемой массы

1

±0,5

2

±1,0

5

±2,5

Примечания:

1. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.

2. При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом_______________________________________________________________________

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до (0,35^Max^N) включ.,           св. (0,35-Max-N),

% от (0,35^Max^N)             % от измеряемой массы

1

±0,5

2

±1,0

5

±2,5

Примечания:

1. N - число вагонов в составе.

2. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 5.

Таблица 6 - Классы точности для диапазонов скоростей

Диапазон скорости, км/ч

Класс точности при взвешивании в движении вагона (и состава)

От 1,0 до 20 включ.

1; 2; 5

Св. 20 до 40 включ.

2; 5

Св. 40 до 80 включ.

5

Таблица 7 - Технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Режим работы

непрерывный

Время готовности весов к работе после включения в сеть переменного тока, мин, не более

2

Скорость движения состава при взвешивании, км/ч

от 1 до 80 включ.

Транзитная скорость движения состава

не ограничена

Направление движения при измерении

двухстороннее

Диапазон рабочих температур АЦПД и ПИ, °С

от -50 до +50

Диапазон рабочих температур ПК, °С

от +10 до +35

Диапазон относительной влажности (при +20 °С), %, не более

85

Диапазон атмосферного давления, кПа

от 84,0 до 106,7

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

- напряжение, В

- частота, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность одного АЦПД, совмещённого с ПИ, В А, не более

20

Габаритные размеры АЦПД (ДхШхВ), совмещённого с ПИ, мм, не более

280 х 200 х 240

Масса АЦПД, кг, не более

4

Количество АЦПД в составе весов

от 2 до 8

Длина кабеля связи АЦПД, совмещённого с ПИ, м, не более

100

Расстояние от АЦПД до стыков рельсов, м, не менее

3

Номинальные значения климатических факторов:

- климатическое исполнение весов

- категория размещения АЦПД и ПИ

- категория размещения ПК и адаптеров

УХЛ

1.1

4.1

Таблица 8 - Показатели надежности

Наименование характеристики

Значение

Значение вероятности безотказной работы весов за 10 000 ч

0,95

Средний срок службы, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Грузоприемное устройство

ФКНП.404958.022

1 - 4 комплекта

Сервер с предустановленным программным обеспечением

ФКНП.426469.022

1 комплект

Комплект оборудования для передачи сигналов

ФКНП.424929.022

1 комплект

Комплект монтажный

ФКНП.404951.022

1 комплект

Комплект кабельный

ФКНП.404958.022

1 комплект

Комплект запасных частей

ФКНП.404953.022

1 комплект

Руководство по эксплуатации

ФКНП.404522.022 РЭ

1 экземпляр

Руководство по измерению

ФКНП.404522.022 РИ

1 экземпляр

Паспорт

ФКНП.404522.022 ПС

1 экземпляр

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 1.1.5 «Устройство и работа весов вагонных АСВ ПС» документа «Весы вагонные АСВ ПС. Руководство по эксплуатации. ФКНП.404522.022 РЭ».

Нормативные документы

ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;

Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

ФКНП.404522.022 ТУ «Весы вагонные АСВ ПС. Технические условия».

Развернуть полное описание