Весы вагонные бесфундаментные ВВБ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные бесфундаментные ВВБ

Основные
Тип ВВБ
Год регистрации 2008
Дата протокола 07 от 29.05.08 п.174
Класс СИ 28.01
Модификации ВВБ-Д, ВВБ-СД
Номер сертификата 31747
Примечание Взамен № 15983-03
Срок действия сертификата 01.06.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4274-003-31319899-2007
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные бесфундаментные ВВБ (далее — весы) предназначены:

— для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны) и состава в целом — модификация ВВБ-СД;

— для потележечного взвешивания в движении вагонов (кроме цистерн с жидкими грузами) в составе без расцепки и состава в целом, а также составов из цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм 2 / с — модификация ВВБ-Д.

Областью применения весов являются предприятия различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Описание

Весы состоят из грузоприемного устройства, блока измерительных компонентов, персонального компьютера и принтера. Для модификации ВВБ-СД — дополнительно цифровое табло (по заказу).

Грузоприемное устройство включает в себя модули: один для модификации ВВБ-Д или два — для ВВБ-СД. Модули содержат весовые мосты, которые опираются на датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А СЗ (Госреестр № 20784 - 07). Датчики монтируются на рамы, которые устанавливаются на песочно-щебеночной подушке, встраиваемой в призму железнодорожного пути в месте эксплуатации.

Блок измерительных компонентов содержит приборы весоизмерительные AED9101 А (Госреестр № 20759-07), которые производят аналого-цифровое преобразование сигнала от датчиков.

Преобразованный сигнал поступает на персональный компьютер, который в соответствии с заложенным программным обеспечением осуществляет обработку и регистрацию сигнала, индици-рование значений взвешенных масс вагонов и регистрацию этих значений. Программное обеспечение позволяет проводить диагностирование всех устройств измерительной системы.

При взвешивании в движении автоматически исключается взвешивание локомотива, а также выдается информация о превышении предельно допустимой скорости движения вагонов.

Весы модификации ВВБ СД осуществляют квазистатическое взвешивание вагона в период его загрузки с выдачей текущей информации о нарастающем значении массы этого вагона (в том числе и на цифровое табло).

Весы каждой модификации изготавливаются в климатических исполнениях «У» и «Хл».

Технические характеристики

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета (d), кг

Цена поверочного деления (е) для весов по ГОСТ 29329 (e=d), кг

Число поверочных делений (п) для весов по ГОСТ 29329

Порог чувствительности для весов по ГОСТ 29329

Класс точности весов при статическом взвешивании (по ГОСТ 29329)                 средний

Пределы статического нагружения для модификации ВВБ-Д, т               от 9 до 50 включ.

Дискретность отсчета (d) при статическом нагружении

для модификации ВВБ-Д, кг

Пределы допускаемой погрешности весов при статическом взвешивании по ГОСТ 29329 приведены в таблице 1.

Таблица 1

Интервалы взвешивания

При первичной поверке, кг

В эксплуатации, кг

до 500 е включ. св. 500 е до 2000 е

±50

±50

±50

± 100

Классы точности по ГОСТ 30414 при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагонов при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности *

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

0,5 **

1

2

±0,25 ±0,5 ±1,0

±0,25 ±0,5 ± 1,0

Классы точности по ГОСТ 30414 при взвешивании в движении состава из п вагонов при первичной поверке приведены в таблице 3

Таблица 3

Класс точности *

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35 % НПВ х п включ., % от 35 % НПВ х п

св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы

0,5 **

1

2

±0,25 ±0,5 + 1,0

±0,25 ±0,5

± 1,0

Примечание:

* Конкретное значение класса точности и соответствующие ему пределы допускаемой погрешности для конкретного экземпляра весов гарантируются изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей в месте установки весов.

* * При взвешивании вагонов и состава в целом с количеством вагонов не более 5 скорость состава должна быть не более 5 км/час, изменение скорости движения состава при взвешивании не допускается.

Значения пределов допускаемой погрешности при взвешивании в движении конкретных масс округляются до ближайшего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов в движении в составе массой св. 1000 т согласно ГОСТ 30414 увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждые дополнительные 1000 т общей массы состава при первичной поверке и в эксплуатации.

Направление движения вагонов при взвешивании                         с любой стороны,

при тяге или толкании состава

Скорость движения вагонов, км/ч

- при взвешивании

- при маневровых операциях

Габаритные размеры модуля грузоприемного устройства, мм, не более

Масса модуля грузоприемного устройства, т

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

— напряжение переменного тока, В

— частота, Гц

Потребляемая мощность, В А, не более

Диапазон рабочих температур, °C:

- для грузоприемных устройств

в зависимости от климатического исполнения:

— «У»

— «Хл»

- для прочих устройств

Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

локомотивом

от 3 до 10 до 20 8650 х 2900 х 850 13,5

220 +22.33

50 ± 1 500

от минус 30 до плюс 40

от минус 50 до плюс 30

от плюс 10 до плюс 40

0,95

10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на Руководство по эксплуатации типографским способом и на этикетку, закрепленную на блоке измерительных компонентов, печатным способом.

Комплектность

1 Весы - 1 экз.

2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.

Поверка

Поверка производится в соответствии с разделом «Методика поверки», утвержденным ФГУ «Ростест-Москва» в январе 2008 г. и входящим в состав Руководства по эксплуатации.

Основное поверочное оборудование: гири класса точности М i по ГОСТ 7328, локомотив, груженый и порожний вагоны.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»;

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении»; Технические условия ТУ 4274 - 003 - 31319899 - 2007.

Заключение

Тип весов вагонных бесфундаментных ВВБ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание