Весы вагонные DGW. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные DGW

Основные
Тип DGW
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 460 п. 01 от 08.04.2014
Срок действия сертификата 08.04.2019
Страна-производитель  Германия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные DGW (далее - весы) предназначены для:

- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешивания в единицах массы.

Результаты взвешивания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели терминала вместе с функциональной клавиатурой, предназначенной для управления процессом взвешивания.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до шести весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными RTN SCHENCK (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 34215-07, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия) или С (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 20784-09, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия) с установочной оснасткой, терминалов (весоизмерительных приборов DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus (регистрационный номер в Госреестре СИ РФ 53571-13, производства фирмы «Schenck Process GmbH», Германия), и внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).

Информация о массе взвешиваемого груза по защищенному последовательному интерфейсу (интерфейс обмена информации) RS-232C, RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, принтер и т.п.).

ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.

Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а) при статическом взвешивании:

- устройство индикации отклонения от нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. 4.5.5);

- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б) при взвешивании в движении:

- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;

- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- автоматическое определение направления движения;

- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.

Весы изготавливаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ и при заказе имеют обозначения вида:

DGW LxW-XXX,

где LxW - размер ГПУ;

XXX - максимальная нагрузка (Мах).

Общий вид весов, терминалов и ГПУ представлены на рисунках 1 - 5.

Рисунок 1 - Общий вид весов

Рисунок 2 - Общий вид DISOBOX Plus

Рисунок 3 - Общий вид DISOMAT Tersus

Рисунок 4 - Общий вид DISOMAT Opus

Рисунок 5 - Общий вид ГПУ весов

На терминале весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию: - знак утверждения типа средств измерений;

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- обозначение типа весов;

- год изготовления;

- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;

- значение максимальной нагрузки (Max);

- значение минимальной нагрузки (Min);

- значения поверочного деления (е) и действительной цены деления (d);

- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.

Программное обеспечение

ПО весов является встроенным и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое.

ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.

Пломбирования терминалов не требуется.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов в сеть или может быть вызван через меню ПО терминала.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

DISOMAT Tersus

VxG 20450

Vxx2045y

—*

—*

DISOMAT Opus

VEG207y0

VKG207y0

Vxx20700

—*

—*

DISOBOX Plus

VME210yy

VWW2100y

—*

—*

х = A-Z, y = 0-9

* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011                         средний (III).

1.2 Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n), интервала взвешивания и пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификация

Мах, т

Min, т

d и е, кг

Диапазон взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг

Число поверочных интервалов (n)

DGWLxW-60

60

0,4

20

От 0,4 до 1 включ.

±10

3000

Св. 1 до 40 включ.

±20

Св. 40 до 60 включ.

±30

DGWLxW-60

60

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

1200

Св. 25 до 60 включ.

±50

DGWLxW-100

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

DGWLxW-100

100

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

1000

Св. 50 до 100 включ.

±100

DGWLxW-150

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

DGWLxW-200

200

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

4000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 200 включ.

±75

DGWLxW-200

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

2000

Св. 50 до 200 включ.

±100

Примечание - Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются для особых измерений в условиях закрытых помещений с защитными средствами от вибраций, осадков, воздушных потоков и механических воздействий (п.3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011).

1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max                       от 0 до 100.

1.5 Влияние устройства установки нуля на результат

взвешивания, кг                                                                         0,25е.

1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более

1.7 Показания индикации массы, кг, не более                              Мах+9е.

1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём

(суммарный), % от Max

1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max

2 Взвешивание в движении

2.1 Пределы взвешивания:

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т                        60; 100; 150; 200.

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2.2 Дискретность отсчета, кг                                              20; 50; 100.

2.3 Направление при взвешивании в движении            двухстороннее при тяге и

толкании состава локомотивом.

2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при

взвешивании в движении, км/ч                                                   от 3 до 10.

2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n

св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3 и 4 в эксплуатации удваиваются.

2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Примечания:

1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком.

2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.

3 Технические характеристики

3.1 Время прогрева весов, мин                                                    30.

3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более                   500.

3.3 Рабочий диапазон температур, °С:

- для ГПУ:

-с датчиком RTN                                 от минус 30 до плюс 40.

- с датчиком С                                     от минус 50 до плюс 50.

- для терминала: DISOMAT Opus, DISOMAT Tersus, DISOBOX Plus                                                 от минус 30 до плюс 60.

3.4 Параметры электрического питания от сети переменного

тока:

- напряжение, В

220 +2-

- частота, Гц

50±1

3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более

600

3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 10

3.7 Габаритные размеры ГПУ, мм

- длина

от 3000 до 15000

- ширина

1900

3.8 Масса ГПУ, кг, не более

от 900 до 45000

3.9 Средний срок службы, лет

15

Знак утверждения типа

наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.

2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.

Поверка

в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

- гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».

3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

4 Техническая документация изготовителя.

Развернуть полное описание