Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении ВВТС "СТЫК СД". Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении ВВТС "СТЫК СД"

Основные
Тип ВВТС "СТЫК СД"
Год регистрации 2010
Дата протокола 01д от 18.03.10 п.34406 от 15.05.08 п.188
Класс СИ 28.01
Модификации ВВТС 100, ВВТС 150, ВВТС 200
Номер сертификата 31590 аннул
Примечание Заменен в 2010 г. на 43905-10
Срок действия сертификата 01.06.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4274-005-31200543-07, ГОСТ 29329 и ГОСТ 30414
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении типа ВВТС «СТЫК СД» предназначены для повагонного статического взвешивания и потележечного взвешивания в движении с расцепкой и без расцепки всех типов железнодорожных вагонов и в целом составов из них.

Весы устанавливаются на подъездных, технологических и внутрипроизводственных путях предприятий различных отраслей промышленности и транспорта.

Описание

Весы являются стационарным устройством для взвешивания в статике и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов из них. В состав весов входят: весоизмерительный механизм (ВМ), шкаф измерительный (ШИ) и ЭВМ.

Принцип действия весов заключается в преобразовании воздействия силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал, пропорциональный массе груза. Сигнал от датчиков по кабелю передается в шкаф измерительный, где производится его дальнейшая обработка, информация об измеряемой массе отображается на цифровом табло отсчетного устройства и передается на ЭВМ и АРМ оператора.

Весоизмерительный механизм, имеющий модульную конструкцию, состоит из силопередающих устройств (СПУ) со встроенными тензодатчиками типа WBK, производства С AS Р. Корея (Госреестр № 31532-06) или С16А производства НВМ, Германия (Госреестр

№ 20784-07), опирающихся на опорную раму и грузоприемное устройство (ГПУ), выполненное в виде платформы с закрепленными на ней рельсами.

Шкаф измерительный имеет четыре модификации, отличающиеся измерительными приборами: типа WE производства НВМ Германия (Госреестр № 20785-07); типа SLX200 производства DATAFORTH Corporation, США, типа CI производства CAS Р. Корея (Госреестр №17605-06); типа i-7016 производства ICP DAS Со.,Ltd, Тайвань (Госреестр № ч 20993-06).

Весоизмерительные устройства WE и CI используются только для статического взвешивания. Измерительные приборы i-7016 и SLX200 обеспечивают возможность определения продольного и поперечного смещения центра тяжести груза в вагоне при его статическом взвешивании и взвешивании в движении.

Конструктивные характеристики весов обозначаются в паспорте, руководстве по эксплуатации и на табличке набором цифровых и буквенных индексов, располагаемых после обозначения модели.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Режимы работы весов:

- статический (взвешивание вагонов производится на двух весовых модулях);

- в движении (взвешивание вагонов и состава в целом производится потележечно на ч одном или поочередно на двух весовых модулях).

Метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329:

Класс точности весов                                                      средний (III)

Наименьший предел взвешивания (НмПВ)                                      20е

Основные характеристики весов приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ пп

Модель

НПВ, т

Цена поверочного деления (е), кг

Габариты весоизмерительного механизма (модуля), мм *

Масса, кг

Кол-во

модулей

Длина

Ширина

Высота

4

ВВТС 100

100,0

50

5500

2500

900

5600

2(1)

5

ВВТС 150

150,0

50

5500

2500

900

5600

2(1)

6

ВВТС 200

200,0

100

5500

2500

900

5600

2(1)

* Габариты весоизмерительных механизмов (модулей), в зависимости от типа взвешиваемых вагонов могут изменяться в пределах ±25%.

Длина весов до 18000 мм достигается разнесением модулей с установкой рельсовой

вставки.

Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2.

Таблица 2__

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности весов

при первичной поверке

при периодической поверке

от НПВ до 500 е вкл.

± 1 е

± 1 е

от 500 е до 2000 е вкл.

± 1 е

±2е

свыше 2000 е

± 2 е

±3 е

Порог чувствительности весов - изменение первоначальных показаний весов при плавном снятии или установке на них груза массой от 1е до1,4е не более

Непостоянство показаний ненагруженных весов не должно превышать

Независимость показаний весов от положения груза на весовой платформе ±1 е

Метрологические характеристики при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:

Класс точности весов для вагона и состава в целом

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т указан в таблице 1

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отчета, (d), кг

Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности весов

при первичной поверке

при поверке в эксплуатации

1 .ПО ВАГОНУ

а) для состава массой до 1000 т:

- от НмПВ до 35% НПВ включ.,

% от 35 % НПВ,

- свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы

б) для состава массой свыше 1000 т

±0,25 увеличение на каждую последующую 1000 т на ±200 кг

±0,5 увеличение на каждую последующую 1000 т на ±200 кг

2. СОСТАВ ИЗ «п» ВАГОНОВ

- от НмПВ х п до 35 % НПВ х п включ.,% от 35% НПВ х п,

- свыше 35% НПВ х п, % от измеряемой массы

(при п>10 принимается п=10)

±0,25%

±0,5%

Примечания:

1. При взвешивании вагона при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превысить пределы, приведенные а таблице 3, но не

должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего значения, кратного дискретности весов.

Направление движения .............................................................. двухстороннее

Скорость движения вагонов по весам, км /ч, - при взвешивании в движении (постоянная)

- без взвешивания, не более

Установка нуля ..................................................................... автоматическая

Параметры электрического питания сети:

- напряжение, В .............................................................................. 220 +22 -33

-частота, Гц

потребляемая мощность не более, В А

Диапазон рабочих эксплуатационных температур (ВМ),0 С

с тензодатчиками типа: - WBK (с учетом температурного дрейфа на 10 °C )........................ от минус 50 до + 70

-С16А................................................................................ от минус 50 до + 50

Диапазон рабочих температур для шкафа измерительного (с термостатированием), °C                                      от минус 40 до + 40

Показатели надежности: Вероятность безотказной работы за 2000ч, не менее ...........................................0,92

4 Средний срок службы весов не менее, лет ...................................................... 10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на табличку весов и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.

Комплектность

№ пп

Наименование

Количество

1

Весоизмерительный механизм (модуль)

2(1)

2

Датчик тензорезисторный

4-8

3

Шкаф измерительный

1

4

Клеммная коробка

1-3

5

Кабель тензометрический, не менее, м

50

6

Руководство по эксплуатации ЭВП 427421.005 РЭ

1

7

ПЭВМ (программное обеспечение типа РФ.ЭВ.05) *

1

* - по желанию заказчика.

Поверка

Первичная и периодическая поверки весов типа ВВТС «СТЫК СД» производятся по ГОСТ 8.453 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ 8.598 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Основное поверочное оборудование - гири класса точности ' Ml по ГОСТ 7328 «Гири. Общие технические условия». Контрольнь1й состав ю вагонов Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования». ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

Заключение

Тип - весы вагонные ВВТС «СТЫК СД» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

ИЗГТОВИТЕЛЬ

ЗАО «ЭТАЛОН ВЕСПРОМ» 454138, г. Челябинск, пр. Победы, 288 Тел./факс (351) 267-47-20, 267- 47-21, E-mail: vesprom@etalon.chel.ru

Развернуть полное описание