Назначение
 Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150» (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств и определения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в режиме статического взвешивания и/или взвешивания в движении, в том числе для:
 -    повагонного статического взвешивания с расцепкой порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
 -    повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с
 -    повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
 Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы (далее — датчиков). Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в прибор весоизмерительный ПВ с последующей обработкой в цифровой вид и выводом информации на монитор компьютера программно-технического комплекса (далее - ПТК) и на печатающее устройство для регистрации.
 При статическом взвешивании все оси взвешиваемого вагона должны располагаться на ГПУ весов.
 Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего три секции (весовые платформы), каждая из которых опирается на четыре датчика, устанавливаемых на бетонный фундамент, прибора весоизмерительного ПВ, ПТК, и внешних электронных устройств. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство.
 В весах используются датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали, модификация SB2 (Госреестр № 46027-10).
 Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид используются приборы весоизмерительные ПВ, изготовленные ООО «Инженерный центр «АСИ», г. Кемерово.
 В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок следующими средствами:
 -    на приборах ПВ предусмотрена пломба, разрушаемая при открытии крышки прибора (Рисунок 3);
 -    системный блок ПТК сзади опечатан пломбой разрушаемой при открытии корпуса
 ПТК.
 Ипрз^л, wijwnun™    ^ Нкиваааи^
 IfjUjdi; wmcmo' **17 Г    ипнсРии. п^иллюИ
 крииш    '-^Г Гр* OTFf ШИН K|4UU;KH
 СКНЛШчСйрОНкИПВ
 Рисунок 3 — Варианты схемы пломбировки ПВ
 Max = 150 т Min =    1 т
 е = d = 50 кг T = - 37.5 т
 ГОСТ 30414-96
 0,5
 2014 г.
 -30°C/+40°C НПВ = 150 т НмПВ = 10 т d =    50 кг
 № 001
 Сделано в России
 Рисунок 4 — Маркировка весов на грузоприемном устройстве и ПТК
 Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке, закрепленной на грузоприемном устройстве с боковой стороны и на корпусе ПТК (Рисунок 4). На фирменную наклейку наносится следующая маркировка:
 -    полное наименование изготовителя;
 -    обозначение весов;
 -    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
 -    класс точности по ГОСТ 30414-96;
 -    максимальная нагрузка (Max);
 -    наибольший предел взвешивания (НПВ);
 -    минимальная нагрузка (Min);
 -    наименьший предел взвешивания (НмПВ);
 -    поверочный интервал (e);
 -    диапазон температур;
 -    номер версии программного обеспечения;
 -    серийный номер весов;
 -    знак утверждения типа;
 -    год производства весов;
 -    надпись «Сделано в России».
Программное обеспечение
 В весах используется автономное программное обеспечение АРМ «Весы вагонные» (далее - ПО). ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации.
 ПО весов позволяет реализовывать:
 -    взвешивание в автоматическом (без участия оператора) и ручном режиме: исключение возможности несанкционированной корректировки результатов
 взвешивания;
 -    вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
 -    распознавание вагонов по количеству осей;
 -    определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
 -    определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания;
 Лист № 4 Всего листов 7
 -    привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищенной локальной базе данных;
 -    формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
 -    диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
 Дополнительно может производиться:
 -    расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
 -    вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона.
 Предусмотрены следующие виды механической и программной защиты ПО:
 -    от непреднамеренных изменений
 а)    корпус приборов весоизмерительных ПВ пломбируются. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (Рисунок 3).
 б)    коммутационные порты ПТК блокируются ключом защиты, доступ пользователей к ПО осуществляется только по логину и паролю;
 -    от преднамеренных изменений
 а) на уровне ПТК невозможностью запуска системы без ключа защиты, правильного логина и пароля.
 Идентификационные данные ПО весов приведены в таблице 1
 Таблица 1 — Идентификационные данные ПО
  | Идентификационные данные (признаки) | Значение | 
 | Идентификационное наименование ПО | АРМ «Весы вагонные» WinVesy.exe (DynamicWeightLib.dll) | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0.0.1 | 
 | Цифровой идентификатор ПО | A28C19E4 | 
 | Другие идентификационные данные (если имеются) | CRC32 | 
 
Уровень защиты ПО и измерительной информации — «Высокий» по Р 50.2.077-2014. Метрологические и технические характеристики
 Основные метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
 Статическое взвешивание:
 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .....................................III (средний)
 Максимальная нагрузка Max, минимальная нагрузка Min, действительная цена деления (шкалы) d, поверочный интервал е, количество поверочных интервалов п, и пределы допускаемой погрешности указаны в таблице 2.
  | Обозначение | Max, т | Min, т | d = e, кг | Поддиапазоны взвешивания*, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | n | 
 | ВВД-СД-150 | 150 | 1 | 50 | от Min до 25 вкл. | ± 25 | 3000 | 
 | от 25 до 100 вкл. | ± 50 | 
 | от. 100 до 150 вкл. | ± 75 | 
 | Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке | 
 
Диапазон выборки массы тары ......................................................................... от 0 до 25% Max
 Взвешивание в движении:
 Наибольший предел взвешивания (НПВ), т ......................................................................... 150
 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т........................................................................ 10
 Дискретность (d), кг.................................................................................................................50
 Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке, приведены в таблице 3.
 Таблица 3
  | Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне: | 
 | от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы | 
 | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 | 
 | Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. | 
 
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям,
 приведённым в таблице 3.
 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
 Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 4.
 Таблица 4
  | Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне: | 
 | от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n | св. 35% НПВ x n, % от измеряемой массы | 
 | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 | 
 | Примечание - n - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. | 
 
Всего листов 7
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.
 Скорость движения состава при взвешивании, км/ч.....................................................от 1 до 10
 Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч.....................................................до 15
 Направление движения при взвешивании .................................................двустороннее
 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
 -    напряжение, В.................................................................................................................... 220± 22
 -    частота, Гц...........................................................................................................................50 ± 1
 Диапазон рабочих температур, °С:
 -    для ГПУ.............................................................
 . от минус 30 до плюс 40 .от минус 50 до плюс 50 от плюс 10 до плюс 40 ......... 20600x2700x1000
 -    для прибора весоизмерительного ПВ..............
 -    для прочей аппаратуры ...................................
 Габаритные размеры ГПУ весов, мм, не более
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на таблички, закрепленные на ГПУ и на панели ПТК фотохимическим способом.
Комплектность
 В комплект поставки входят:
 1.    Весы вагонные «ВВТ-СД-150» - 1 шт.
 2.    Руководство по эксплуатации- 1 экз.
 3.    Паспорт- 1 экз.
 4.    Формуляр- 1 экз.
 5 Документ «АРМ. Весы вагонные. Руководство оператора» - 1 экз
 6. «АРМ. Весы вагонные. Руководство администратора» - 1 экз
Поверка
 весов осуществляется:
 -    при взвешивании в движении в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»;
 -    при статическом взвешивании в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
 Основные средства поверки:
 -    гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009; контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методах измерений
 приведены в документе ВВТ-СД-150-00.00.000 РЭ «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150». Руководство по эксплуатации» раздел 10 «Порядок работы».
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150»
 ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
 ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
 Лист № 7 Всего листов 7
 ГОСТ 30414-96. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.
 ГОСТ 8.021-2005. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки.
 ТУ 4274-001-74871749-2014 Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150». Технические условия»