Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150» (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств и определения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в режиме статического взвешивания и/или взвешивания в движении, в том числе для:
- повагонного статического взвешивания с расцепкой порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы (далее — датчиков). Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в прибор весоизмерительный ПВ с последующей обработкой в цифровой вид и выводом информации на монитор компьютера программно-технического комплекса (далее - ПТК) и на печатающее устройство для регистрации.
При статическом взвешивании все оси взвешиваемого вагона должны располагаться на ГПУ весов.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего три секции (весовые платформы), каждая из которых опирается на четыре датчика, устанавливаемых на бетонный фундамент, прибора весоизмерительного ПВ, ПТК, и внешних электронных устройств. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство.
В весах используются датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали, модификация SB2 (Госреестр № 46027-10).
Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид используются приборы весоизмерительные ПВ, изготовленные ООО «Инженерный центр «АСИ», г. Кемерово.
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок следующими средствами:
- на приборах ПВ предусмотрена пломба, разрушаемая при открытии крышки прибора (Рисунок 3);
- системный блок ПТК сзади опечатан пломбой разрушаемой при открытии корпуса
ПТК.
Ипрз^л, wijwnun™ ^ Нкиваааи^
IfjUjdi; wmcmo' **17 Г ипнсРии. п^иллюИ
крииш '-^Г Гр* OTFf ШИН K|4UU;KH
СКНЛШчСйрОНкИПВ
Рисунок 3 — Варианты схемы пломбировки ПВ
Max = 150 т Min = 1 т
е = d = 50 кг T = - 37.5 т
ГОСТ 30414-96
0,5
2014 г.
-30°C/+40°C НПВ = 150 т НмПВ = 10 т d = 50 кг
№ 001
Сделано в России
Рисунок 4 — Маркировка весов на грузоприемном устройстве и ПТК
Маркировка весов производится на разрушаемой при удалении фирменной наклейке, закрепленной на грузоприемном устройстве с боковой стороны и на корпусе ПТК (Рисунок 4). На фирменную наклейку наносится следующая маркировка:
- полное наименование изготовителя;
- обозначение весов;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- класс точности по ГОСТ 30414-96;
- максимальная нагрузка (Max);
- наибольший предел взвешивания (НПВ);
- минимальная нагрузка (Min);
- наименьший предел взвешивания (НмПВ);
- поверочный интервал (e);
- диапазон температур;
- номер версии программного обеспечения;
- серийный номер весов;
- знак утверждения типа;
- год производства весов;
- надпись «Сделано в России».
Программное обеспечение
В весах используется автономное программное обеспечение АРМ «Весы вагонные» (далее - ПО). ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации.
ПО весов позволяет реализовывать:
- взвешивание в автоматическом (без участия оператора) и ручном режиме: исключение возможности несанкционированной корректировки результатов
взвешивания;
- вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания;
Лист № 4 Всего листов 7
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищенной локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Дополнительно может производиться:
- расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- вычисление разности нагрузок на борта и тележки вагона.
Предусмотрены следующие виды механической и программной защиты ПО:
- от непреднамеренных изменений
а) корпус приборов весоизмерительных ПВ пломбируются. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (Рисунок 3).
б) коммутационные порты ПТК блокируются ключом защиты, доступ пользователей к ПО осуществляется только по логину и паролю;
- от преднамеренных изменений
а) на уровне ПТК невозможностью запуска системы без ключа защиты, правильного логина и пароля.
Идентификационные данные ПО весов приведены в таблице 1
Таблица 1 — Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | АРМ «Весы вагонные» WinVesy.exe (DynamicWeightLib.dll) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО | A28C19E4 |
Другие идентификационные данные (если имеются) | CRC32 |
Уровень защиты ПО и измерительной информации — «Высокий» по Р 50.2.077-2014. Метрологические и технические характеристики
Основные метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
Статическое взвешивание:
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .....................................III (средний)
Максимальная нагрузка Max, минимальная нагрузка Min, действительная цена деления (шкалы) d, поверочный интервал е, количество поверочных интервалов п, и пределы допускаемой погрешности указаны в таблице 2.
Обозначение | Max, т | Min, т | d = e, кг | Поддиапазоны взвешивания*, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг | n |
ВВД-СД-150 | 150 | 1 | 50 | от Min до 25 вкл. | ± 25 | 3000 |
от 25 до 100 вкл. | ± 50 |
от. 100 до 150 вкл. | ± 75 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке |
Диапазон выборки массы тары ......................................................................... от 0 до 25% Max
Взвешивание в движении:
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т ......................................................................... 150
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т........................................................................ 10
Дискретность (d), кг.................................................................................................................50
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне: |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям,
приведённым в таблице 3.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне: |
от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n | св. 35% НПВ x n, % от измеряемой массы |
0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 |
Примечание - n - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. |
Всего листов 7
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч.....................................................от 1 до 10
Транзитная скорость проезда без взвешивания, км/ч.....................................................до 15
Направление движения при взвешивании .................................................двустороннее
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В.................................................................................................................... 220± 22
- частота, Гц...........................................................................................................................50 ± 1
Диапазон рабочих температур, °С:
- для ГПУ.............................................................
. от минус 30 до плюс 40 .от минус 50 до плюс 50 от плюс 10 до плюс 40 ......... 20600x2700x1000
- для прибора весоизмерительного ПВ..............
- для прочей аппаратуры ...................................
Габаритные размеры ГПУ весов, мм, не более
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на таблички, закрепленные на ГПУ и на панели ПТК фотохимическим способом.
Комплектность
В комплект поставки входят:
1. Весы вагонные «ВВТ-СД-150» - 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации- 1 экз.
3. Паспорт- 1 экз.
4. Формуляр- 1 экз.
5 Документ «АРМ. Весы вагонные. Руководство оператора» - 1 экз
6. «АРМ. Весы вагонные. Руководство администратора» - 1 экз
Поверка
весов осуществляется:
- при взвешивании в движении в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»;
- при статическом взвешивании в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009; контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методах измерений
приведены в документе ВВТ-СД-150-00.00.000 РЭ «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150». Руководство по эксплуатации» раздел 10 «Порядок работы».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150»
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
Лист № 7 Всего листов 7
ГОСТ 30414-96. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования.
ГОСТ 8.021-2005. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки.
ТУ 4274-001-74871749-2014 Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВВТ-СД-150». Технические условия»