Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов ТРИАДА. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов ТРИАДА

Основные
Тип ТРИАДА
Год регистрации 2009
Дата протокола 13д2 от 24.12.09 п.124
Класс СИ 28.01
Модификации ТРИАДА-С; ТРИАДА-Д; ТРИАДА-СД
Номер сертификата 38781
Примечание Взамен № 32365-06
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414 и ТУ 4274-022-10897043-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов «ТРИАДА» (далее - весы) предназначены для:

- потележечного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;

- взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов в целом.

Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в аналоговый электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее -датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид прибором весоизмерительным (в случае использования цифровых датчиков прибор весоизмерительный отсутствует, а прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой вид самими датчиками) и выводом информации на монитор компьютера и на печатающее устройство для регистрации.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками, прибора весоизмерительного и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).

Весы выпускаются в модификациях:

- «ТРИАДА-С» (статическое взвешивание);

- «ТРИАДА-Д» (взвешивание в движении);

- «ТРИАДА-СД» (статическое взвешивание и взвешивание в движении).

В весах применяются датчики С16А (Государственный реестр средств измерений (далее - Госреестр СИ) РФ № 20784-07), или RTN (Госреестр СИ РФ № 21175-07), или ZSFY (Госреестр СИ РФ № 31400-06), или ZS (Госреестр СИ РФ № 39778-08), или NHS (Госреестр СИ РФ № 39778-08), или цифровые датчики C16i (Госреестр СИ РФ № 20784-07).

Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид используется прибор весоизмерительный WE2110 (Госреестр СИ РФ № 20785-07), или CI (Госреестр СИ РФ 1760506), или BI (Госреестр СИ РФ 17605-06), или NT (Госреестр СИ РФ 17605-06), или прибор весоизмерительный ПВ.

• Статическое взвешивание вагонов на весах производится в соответствии с «Методикой выполнения измерений при потележечном взвешивании», утверждённой ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» в январе 2006 г., являющейся приложением к Руководству по эксплуатации.

Программное обеспечение весов «ПКВ» с помощью пароля исключает возможность несанкционированного доступа и корректировки результатов взвешивания.

Функциональные возможности весов позволяют реализовывать:

- взвешивание в автоматическом (без участия оператора) и ручном режиме;

. - вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной

в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;

- распознавание вагонов по количеству осей;

- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;

- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;

- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;

- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;

- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.

Технические характеристики

Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е), и пределы допускаемой погрешности соответствуют значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1___________________________________________________________________________

Модификация

НПВ, т

НмПВ, т

d и е, кг

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности, кг

при первичной поверке

при эксплуатации

ТРИАДА-С ЮО, ТРИАДА-СД100

50

2

20

От НмПВ до 10 т включ.

±20

±20

От 10 т до 40 т включ.

±20

±40

Св. 40 т

±40

±60

ТРИАДА-С 150 (ТРИАДА-С200), ТРИАДА-СД150 (ТРИАДА-СД200)

80 (ЮО)

2

20

От НмПВ до 10 т включ.

±20

±20

От 10 т до 40 т включ.

±20

±40

Св. 40 т до 50 т включ.

±40

±60

50

Св. 50 т

±50

±100

Класс точности при статическом взвешивании по ГОСТ 29329..............................средний

Непостоянство показаний ненагруженных весов, не менее

Независимость показаний весов от положения груза на ГПУ, не менее

Порог чувствительности.....................................................................................................1,4

Вспомогательная дискретность отсчёта, используемая при поверке, кг

Пределы взвешивания при взвешивании в движении: - наибольший предел взвешивания (НПВ), т

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета, кг.......................................................................................................50

Вспомогательная дискретность отсчета, используемая при поверке, кг............................5

Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения^ кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 2.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешностй при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг (для каждого вагона) на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

Примечание - Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в Паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.

Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п

св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

Примечание - п - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). При значение п принимают равным 10.

фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10,

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3.

Примечание - Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в Паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.

Скорость движения состава при взвешивании, км/ч..............................................от 1 до 10

Направление движения при взвешивании......................................................двухстороннее

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В................................................................................................................220

- частота, Гц.......................................................................................................................50 ± 1

Потребляемая мощность, В-А, не более...........................................................................1000

Диапазон рабочих температур, °C:

- для ГПУ:

- С16А........................................................................................от минус 50 до плюс

- C16i, ZSFY, ZS, NHS..............................................................от минус 40 до плюс

- RTN..........................................................................................от минус 30 до плюс

- для прибора весоизмерительного:

- WE2110, CI, BI, NT.................................................................от минус 10 до плюс

- ПВ.............................................................................................от минус 50 до плюс

- для прочей аппаратуры......................................................................от плюс 10 до плюс 40

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более....................................................12000x2700x1000

Масса ГПУ, т, не более

Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ, и типографским способом на эксплуатационную документацию в правом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Весы...............................................................................................................................1 компл.

Руководство по эксплуатации УФГИ.404523.002.РЭ....................................................1 экз.

Паспорт УФГИ.404523.002.ПС........................................................................................1 экз.

Поверка

Поверка весов модификаций «ТРИАДА-С» и «ТРИАДА-СД» в статическом режиме производится по «Методике поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП СНИИМ в январе 2006г. и являющейся приложением к Руководству по эксплуатации.

Поверка весов модификаций «ТРИАДА-Д» и «ТРИАДА-СД» при взвешивании в движении производится по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основное поверочное оборудование:

- гири класса точности Mi по ГОСТ 7328;

- состав из груженых, частично груженых и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

Технические условия ТУ 4274-022-10897043-2009 «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов «ТРИАДА».

Заключение

Тип весов вагонных для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов «ТРИАДА» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание