Назначение
Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов «ТРИАДА» (далее - весы) предназначены для:
- потележечного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;
- взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов в целом.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в аналоговый электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее -датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид прибором весоизмерительным (в случае использования цифровых датчиков прибор весоизмерительный отсутствует, а прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой вид самими датчиками) и выводом информации на монитор компьютера и на печатающее устройство для регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками, прибора весоизмерительного и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).
Весы выпускаются в модификациях:
- «ТРИАДА-С» (статическое взвешивание);
- «ТРИАДА-Д» (взвешивание в движении);
- «ТРИАДА-СД» (статическое взвешивание и взвешивание в движении).
В весах применяются датчики С16А (Государственный реестр средств измерений (далее - Госреестр СИ) РФ № 20784-07), или RTN (Госреестр СИ РФ № 21175-07), или ZSFY (Госреестр СИ РФ № 31400-06), или ZS (Госреестр СИ РФ № 39778-08), или NHS (Госреестр СИ РФ № 39778-08), или цифровые датчики C16i (Госреестр СИ РФ № 20784-07).
Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид используется прибор весоизмерительный WE2110 (Госреестр СИ РФ № 20785-07), или CI (Госреестр СИ РФ 1760506), или BI (Госреестр СИ РФ 17605-06), или NT (Госреестр СИ РФ 17605-06), или прибор весоизмерительный ПВ.
• Статическое взвешивание вагонов на весах производится в соответствии с «Методикой выполнения измерений при потележечном взвешивании», утверждённой ГЦИ СИ ФГУП «СНИИМ» в январе 2006 г., являющейся приложением к Руководству по эксплуатации.
Программное обеспечение весов «ПКВ» с помощью пароля исключает возможность несанкционированного доступа и корректировки результатов взвешивания.
Функциональные возможности весов позволяют реализовывать:
- взвешивание в автоматическом (без участия оператора) и ручном режиме;
. - вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной
в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- распознавание вагонов по количеству осей;
- определение направления и расчёт скорости движения каждого вагона;
- определение положения локомотива и его исключение из результатов взвешивания;
- привязку результатов взвешивания к дате и времени и их хранение в защищённой локальной базе данных;
- формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностику электронного оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е), и пределы допускаемой погрешности соответствуют значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1___________________________________________________________________________
Модификация | НПВ, т | НмПВ, т | d и е, кг | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности, кг |
при первичной поверке | при эксплуатации |
ТРИАДА-С ЮО, ТРИАДА-СД100 | 50 | 2 | 20 | От НмПВ до 10 т включ. | ±20 | ±20 |
От 10 т до 40 т включ. | ±20 | ±40 |
Св. 40 т | ±40 | ±60 |
ТРИАДА-С 150 (ТРИАДА-С200), ТРИАДА-СД150 (ТРИАДА-СД200) | 80 (ЮО) | 2 | 20 | От НмПВ до 10 т включ. | ±20 | ±20 |
От 10 т до 40 т включ. | ±20 | ±40 |
Св. 40 т до 50 т включ. | ±40 | ±60 |
50 | Св. 50 т | ±50 | ±100 |
Класс точности при статическом взвешивании по ГОСТ 29329..............................средний
Непостоянство показаний ненагруженных весов, не менее
Независимость показаний весов от положения груза на ГПУ, не менее
Порог чувствительности.....................................................................................................1,4
Вспомогательная дискретность отсчёта, используемая при поверке, кг
Пределы взвешивания при взвешивании в движении: - наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Дискретность отсчета, кг.......................................................................................................50
Вспомогательная дискретность отсчета, используемая при поверке, кг............................5
Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения^ кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 2.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 2, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешностй при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг (для каждого вагона) на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Примечание - Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в Паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.
Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п | св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы |
0,2 | ±0,1 | ±0,1 |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
Примечание - п - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). При значение п принимают равным 10.
фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10,
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3.
Примечание - Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в Паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч..............................................от 1 до 10
Направление движения при взвешивании......................................................двухстороннее
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В................................................................................................................220
- частота, Гц.......................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, В-А, не более...........................................................................1000
Диапазон рабочих температур, °C:
- для ГПУ:
- С16А........................................................................................от минус 50 до плюс
- C16i, ZSFY, ZS, NHS..............................................................от минус 40 до плюс
- RTN..........................................................................................от минус 30 до плюс
- для прибора весоизмерительного:
- WE2110, CI, BI, NT.................................................................от минус 10 до плюс
- ПВ.............................................................................................от минус 50 до плюс
- для прочей аппаратуры......................................................................от плюс 10 до плюс 40
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более....................................................12000x2700x1000
Масса ГПУ, т, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ, и типографским способом на эксплуатационную документацию в правом верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Весы...............................................................................................................................1 компл.
Руководство по эксплуатации УФГИ.404523.002.РЭ....................................................1 экз.
Паспорт УФГИ.404523.002.ПС........................................................................................1 экз.
Поверка
Поверка весов модификаций «ТРИАДА-С» и «ТРИАДА-СД» в статическом режиме производится по «Методике поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП СНИИМ в январе 2006г. и являющейся приложением к Руководству по эксплуатации.
Поверка весов модификаций «ТРИАДА-Д» и «ТРИАДА-СД» при взвешивании в движении производится по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование:
- гири класса точности Mi по ГОСТ 7328;
- состав из груженых, частично груженых и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
Технические условия ТУ 4274-022-10897043-2009 «Весы вагонные для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов «ТРИАДА».
Заключение
Тип весов вагонных для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов «ТРИАДА» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.