Весы вагонные для взвешивания в движении РАИЛ-МД. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные для взвешивания в движении РАИЛ-МД

Основные
Тип РАИЛ-МД
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 1377 п. 04 от 22.11.2013
Срок действия сертификата 22.11.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные для взвешивания в движении «РАИЛ-МД» предназначены для взвешивания в движении железнодорожных вагонов (включая цистерны с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с) без расцепки и составов из них.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных датчиков (далее датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза на весах, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи индикатора, и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. Далее сигнал передается в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «АРМ ВЕСЫ РАИЛ» для его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.

Весы представляют собой весовой блок, состоящий из грузоприемных модулей (ГПМ), в количестве от одного до четырех ГПМ, вставки ж/д полотна, индикатора и ПК.

Грузоприемный модуль состоит из опорного основания, грузоприемной платформы (ГПУ), в отдельных модификациях рельсы выполняют функцию ГПУ, датчиков с узлами встроек от 2-х до 6-ти, установленных под ГПУ.

В весах устанавливаются датчики типов H9D или Н9Н или НМ8 производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD» (ZEMIC), КНР, или типа ВРП (Госреестр СИ № 50387-12) производства ООО «РАИЛ» Россия.

В весах используется индикатор VT 200 (VT 220) производства фирмы «Vishay Transducers Ltd. («VT»), Израиль или индикатор DAS 72.1 производства фирмы «Flintec GmbH», Германия. Индикатор и ПК устанавливаются в отапливаемом помещении.

Весы выпускаются в нескольких модификациях, расшифровка модификаций представлена в таблице 1.

Весы вагонные «РАИЛ - МД» - - /

Таблица 1

НПВ - 100, 150, 200, т

Количество ГПМ - 1, 2, 3, 4

Модификация

Тип датчика

1

НМ8 .

2

Н9Н

3

TOD

4

ВРП

Модификация

Тип индикатора

1

VT 200/220

2

DAS 72.1

Программное обеспечение

Индикаторы VT200 (VT220) и DAS 72.1 имеют встроенное программное обеспечение (далее ПО), которое идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО для индикаторов высвечивается на дисплее при их включении.

Несанкционированный доступ к ПО индикатора DAS 72.1 предотвращается путем установки пломбы (стикера) на кнопку входа в настройки индикатора. На индикаторе VT200 (VT220) доступ к калибровке и настройке защищен коммутационной перемычкой (JP1-переключатель разрешения калибровки и настройки, расположенный на главной печатной плате внутри корпуса). Доступ к данной перемычке защищён пломбой, установленной на винт безопасности, которым крепится крышка индикатора.

ПК представляет собой модуль с метрологически значимыми цифровыми компонентами и имеет автономное ПО «АРМ ВЕСЫ РАИЛ», которое идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.

Хранение данных ПО «АРМ ВЕСЫ РАИЛ» реализовано с использованием СУБД МS SQL server.

Место пломбирования индикаторов VT200/220 и DAS 72.1 представлено на рисунке 2 Место пломбирования

Индикатор VT 200/220    Индикатор DAS 72.1

Рис. 2 Место пломбирования индикаторов

Лист № 3 Всего листов 6

Идентификационные данные программного обеспечения (ПО) представлены в таблице 2 Таблица 2

Наименование

ПО

Идентифика

ционное

наименование

ПО

Номер версии (идентифик ационный номер ПО)

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

программного

обеспечения

DAS 72.1

DAS 72.1

DAS 72.1 и выше

-

-

VT 200

VT 200

150908 и выше

-

-

«АРМ ВЕСЫ РАИЛ»

Railmd.ехе

4.1.ХХ

3EFC489AC5FB4AFAF1B

A102CDC940CB4

MD5

Защита программного обеспечения от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

весов по ГОСТ 30414:

Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т..........................................00; 150; 200

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т............................................................. 4

Дискретность отсчета (d), кг.................................................................................50

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 3 Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечания

1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов

2    При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

3    При взвешивании вагонов при первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации._

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 4.

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ x n до 35% НПВ x n включ., % от 35% НПВ x n

св. 35% НПВ x n,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

Примечание

1    Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2    n - число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.

Скорость движения состава по весам, км/ч:

-    при взвешивании не более ...........................................................................7

-    без взвешивания не более ........................................................................... 15

Направление движения при взвешивании.................................................. двустороннее

Электрическое питания весов:

-    напряжение переменного тока, В............................................................................... 220 (+22/-33)

-    частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1

Регулировка нуля........................................................................... автоматическая

Потребляемая мощность, В-А, не более.................................................................. 500

Диапазон рабочих температур

-    ГПУ с датчиками:

НМ8, H9D, Н9Н................................................................от минус 30 °С до + 40 °С

ВРП..............................................................................от минус 40 °С до + 40 °С

-    индикаторов с ПК...........................................................от минус 10 °С до + 35 °С

Габаритные размеры ГПУ, м, не более.......................................................от 1,4 х 3,0 х 0,5

до 6,5 х 3,0 х 1,4

Масса весов, т, не более..................................................................................... 25

Показатели надежности:

Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.............................................0,92

Средний срок службы, лет, не менее..........................................................................................10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится:

-    методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;

-    типографским способом на Руководство по эксплуатации в левом верхнем углу титульного листа.

Наименование

Кол-во

1

Весы «РАИЛ-МД»

1

2

Комплект эксплутационной документации:

-    Паспорт весов РАИЛ-МД001.000 ПС

-    Руководство по эксплуатации весов РАИЛ-МД 001.000 РЭ

-    Руководство пользователя на индикатор Vishay VT 200/220 или индикатор DAS 72.1

-    Руководство пользователя на ПО «АРМ ВЕСЫ ЖД»

1

1

1

1

1

Поверка

осуществляется по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Средства поверки - контрольные вагоны и контрольный состав из них.

Сведения о методах измерений

Описание

Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным для взвешивания в движении «РАИЛ-МД»

1    ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования;

2    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения

массы.

3    ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.

Развернуть полное описание