Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и железнодорожных составов ВТВ-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и железнодорожных составов ВТВ-Д

Основные
Тип ВТВ-Д
Год регистрации 2008
Дата протокола 05 от 18.04.08 п.287
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 31334
Примечание Взамен № 14377-05
Срок действия сертификата 01.05.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414 и ТУ 4274-001-10897043-05
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы «ВТВ-Д» (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов в целом.

Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид прибором весоизмерительным и выводом информации на дисплей монитора компьютера и на печатающее устройство для регистрации.

Весы состоят из грузоприемного устройства со встроенными датчиками, прибора весоизмерительного и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).

В весах применяются датчики модификации С16АСЗ, ZSFY или цифровые датчики модификации C16iC3.

Для обработки сигналов от датчиков в цифровой вид в весах используется прибор весоизмерительный ПВ, в модификации весов с цифровыми датчиками прибор весоизмерительный отсутствует, а прикладываемая нагрузка преобразуется в цифровой вид самими датчиками.

Программное обеспечение весов производит обработку сигналов, поступающих с датчиков, ведет журнал учета работы весов, сохраняет в памяти и выдает на принтер следующую информацию:

- наименование предприятия (владельца весов);

- фамилия оператора;

- дата и время взвешивания;

- порядковые номера вагонов в составе;

- масса каждого вагона и состава в целом (брутто, нетто, тара);

- трафаретное значение грузоподъемности вагона;

- перегруз или недогруз относительно трафаретного значения.

Дополнительно выдается:

- массы каждой тележки взвешиваемого вагона;

- распределения веса вдоль его бортов;

- скорость и направление движения состава при взвешивании.

В процессе работы на экран дисплея выдаются диагностические сообщения:

- о работоспособности силоизмерительных датчиков;

- о необходимости произвести установку нуля;

- об отсутствии связи с прибором весоизмерительным.

Технические характеристики

Пределы взвешивания:

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

Дискретность отсчета (d), кг

Вспомогательная дискретность отсчета, используемая при поверке, кг

Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в

таблице 1.

Таблица 1

Класс

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

точности по

от НмПВ до 35% НПВ включ.,

св. 35% НПВ.

ГОСТ 30414

% от 35% НПВ

% от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 1.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п

св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

Примечание -In- число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 2.

Скорость движения состава при взвешивании, км/ч.............................................от 3 до 10

Направление движения при взвешивании......................................................двухстороннее

Диапазон рабочих температур, °C:

- для грузоприемного устройства:

- с датчиками С16АСЗ..............................................................от минус 50 до плюс

- с датчиками С16iC3, ZSFY....................................................от минус 40 до плюс

- для прибора весоизмерительного...................................................от минус 40 до плюс

- для прочей аппаратуры.....................................................................от плюс 10 до плюс 40

Потребляемая мощность, ВА, не более

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

- напряжение, В

- частота, Гц.......................................................................................................................50 ± 1

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более........................................................5500x2900x740

Масса ГПУ, т, не более

Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ, и на эксплуатационную документацию типографским способом в правом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Комплектность приведена в таблице 3

Таблица 3

ОБОЗНАЧЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

1

2

3

ГПУ

1

Датчик:

1) С16АСЗ, Госреестр СИ РФ № 20784-04; производитель - Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия.

2) C16iC3, Госреестр СИ РФ № 20784-04; производитель - Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия.

3) ZSFY, Госреестр СИ РФ № 31400-06; производитель - ООО Инженерный центр «АСИ». Россия.

4

Прибор весоизмерительный ПВ; производитель -ООО Инженерный центр «АСИ», Россия.

0-1

Коробка клеммная

0-1

Кабель соединительный

до 1000 м

Окончание таблицы 3

1

2

3

Компьютер в т.ч.:

- системный блок;

- монитор;

- принтер;

- клавиатура;

- мышь;

- источник бесперебойного питания;

- фильтр сетевой;

- ключ электронный;

- компакт диск с базовым ПО «ПКВ»;

- компакт диск с лицензионным ИО Windows.

УФГИ.404522.002.ФО

УФГИ.404522.002.ПС

УФГИ.404522.002.РЭ

УФГИ.404522.002.ПЧ.2006.ИМ

УФГИ.404522.002.Ш.2006.ИМ

УФГИ.404522.005.РП

УФГИ.404522.002.РК

Эксплуатационная документация в т.ч.:

Формуляр на весы

Паспорт на весы

Руководство по эксплуатации на весы

Инструкция по монтажу ГПУ

Руководство по монтажу электронного оборудования

Руководство пользователя ПКВ

Руководство по ремонту

Руководство по эксплуатации на прибор весоизмерительный

1

1

1

1

1

1

1

0-1

Поверка

Поверка весов производится по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»

Основные средства поверки:

- вагонные весы для статического взвешивания по ГОСТ 29329 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»

Заключение

Тип весов вагонных для взвешивания в движении вагонов и железнодорожных составов «ВТВ-Д» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание