Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВТВ-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов ВТВ-Д

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 212
Найдено поверителей 9

Назначение

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» предназначены для поосного и/или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов, широкой и узкой колеи с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами в составе поезда без расцепки и/или поезда в целом.

Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.

Описание

Принцип действия весов вагонных для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» основан на преобразовании нагрузки в электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой, и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» (далее - весы) состоят из одного грузоприемного устройства (далее - ГПУ), цифровых или аналоговых весоизмерительных датчиков (далее - датчик), подключаемых посредством коробки клеммной или устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД) к программно-техническому комплексу (далее - ПТК). ПТК, выполненный на базе персонального компьютера или контроллера, производит обработку данных и отображение/регистрацию результатов измерений.

УОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор весоизмерительный ПВ-15, изготавливаемый ООО «ИЦ «АСИ».

В весах предусмотрены следующие основные устройства:

-    устройство первоначальной установки нуля;

-    устройство автоматической установки нуля;

-    устройство распознавания вагонов;

-    устройство отображения и печати.

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д» выпускаются в следующих модификациях ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5], которые отличаются максимальной нагрузкой (Мах), действительной ценой деления (d), классом точности при измерении в движении массы вагонов и поездов в целом, а также типом применяемых датчиков. Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Модификации средства измерений

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[1]

25; 50; 100; 200

Максимальная нагрузка (Мах), (т)

[2]

50, 100, 200, 500

Действительная цена деления (d), (кг) (см. Таблицу 5)

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[3]

0,5;1; 2; 5

Классы точности при взвешивании в движении вагона (см. Таблицу 3)

[4]

0,2; 0,5;1; 2; 5

Классы точности при взвешивании в движении поезда в целом (см. Таблицу 4)

[5]

1, 2, 3, 4, 5

Тип датчика:

1    - С (аналоговые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15);

2    - С (цифровые) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480 - 15);

3    - ТЕМ - 251 (ООО «ИЦ «АСИ»», Россия, Госреестр № 66556-17);

4    - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 21175-13)

5    - WBK («CAS Corporation Ltd», Корея, Госреестр № 56685-14)

Общий вид средства измерений (ГПУ) представлен на рисунке 1.

Схемы пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 2.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) УОАД является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

В УОАД защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.

Программное обеспечение «АРМ «Весы вагонные» (далее - АРМ) является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений следующим образом:

а)    после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата с хранящимся в исполняемом файле WinVesy.exe фиксированным значением.

б)    для защиты от незаконного распространения АРМ используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии АРМ «Весы вагонные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий, АРМ запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.

в)    используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, юстировка) с помощью пароля;

г)    изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;

д)    при изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;

е)    хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом).

В ПО предусмотрены функции, которые позволяют реализовывать:

-    отображение результатов взвешивания (массы вагона и поезда);

-    вычисление значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;

-    привязку результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранение в защищённой локальной базе данных;

-    автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

-    автоматическое определение направления движения;

-    автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

-    простановку отметок о несоблюдении скоростного режима;

-    идентификацию типа вагонов по количеству осей;

-    вычисление разности нагрузок на борта, тележки и оси вагона;

-    расчёт и отображение проекции центра масс взвешиваемого вагона;

-    формирование и печать протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;

-    диагностику оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях. Уровень защиты программного обеспечения высокий в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.

Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные

Значение

Идентификационное наименование ПО

АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicW eightLibrary.dll

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.0.11)

Цифровой идентификатор ПО

A28C19E4

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

CRC32

Примечание:

1) Номер версии метрологически значимой части DynamicWeightLibrary.dll

Технические характеристики

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max,

% от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении поезда из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647 и диапазона взвешивания приведены в таблице 4.

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min х n до 35 % Махп включ., % от 35 % Maxn

св. 35 % Maxn,

% от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки на платформу (Махп) и классов точности при взвешивании в движении вагона приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Действительная цена деления

Max№ т

Классы точности

0,5

1

2

5

15

-

50

50

100

25

50

50

50

200

50

50

50

100

500

60

50

50

100

500

Максимальная нагрузка (Мах), максимальная масса вагона, максимальная нагрузка на платформу (Махп), минимальная нагрузка (Min), минимальная масса вагона, минимальная нагрузка на платформу (Мтп) представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Нагрузки на весы

Модификация

Максимальная масса вагона, т

Max, т

Max^ т

Минимальная масса вагона, т

Min, т

Min^ т

ВТВ-Д25-[2]-([3]/[4])-[5]

25

25

15

2

1

1

ВТВ-Д50-[2]-([3]/[4])-[5]

50

50

25

4

2

1

ВТВ-Д100-[2]-([3]/[4])-[5]

100

100

50

16

4

2

ВТВ-Д200-[2]-([3]/[4])-[5]

200

200

60

16

4

2

Таблица 7 - Диапазон рабочих скоростей

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

10

Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

3

Таблица 8 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон рабочих температур грузоприемного устройства, °С:

-    с датчиками С

-    с датчиками ТЕМ-251, WBK

-    с датчиками RTN

от -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50

Диапазон рабочих температур УОАД, °С

от -50 до +50

Диапазон рабочих температур ПТК, °С:

-    с обычным температурным диапазоном

-    с расширенным температурным диапазоном

от +10 до +40 от -40 до +50

Наименование характеристики

Значение

Направление движения при взвешивании

двухстороннее

Максимальное количество вагонов в поезде nwmax, ед

не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед

1

Потребляемая мощность, ВА, не более

1000

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока, В

220 +23

- частота переменного тока, Гц

50±1

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более - высота

1000

- ширина

2900

- длина

8000

Масса ГПУ, т, не более

7

Средний срок службы, лет, не менее

12

Средняя наработка на отказ, ч

2000

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ и/или УОАД, а также на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д»

ВТВ-Д[1]-[2]-([3]/[4])-[5]

1 шт.

Руководство по эксплуатации

УФГИ.404522.007 РЭ

1 экз.

Паспорт

УФГИ.404522.007 ПС

1 экз.

Поверка

осуществляется в соответствии с приложением А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний.

Основные средства поверки:

-    рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Г осударственная поверочная схема для средств измерений массы (контрольные весы);

-    контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение

метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний;

ТУ 4274-026-10897043-2016 Весы вагонные для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и поездов «ВТВ-Д». Технические условия.

Развернуть полное описание