Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД Стрела. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД Стрела

Основные
Тип ТС-СД-ЖД Стрела
Год регистрации 2010
Дата протокола 01д2 от 18.03.10 п.312
Класс СИ 28.01
Модификации ТС-СД-2/100С, ТС-СД-2/150С, ТС-СД-2/200С, ТС-СД-3/100С, ТС-СД-3/150С, ТС-СД-3/200С, ТС-СД-4/100С, ТС-СД-4/150С, ТС-СД-4/200С, ТС-СД-2/100К, ТС-СД-2/150К, ТС-СД-2/200К, ТС-СД-3/100К, ТС-СД-3/150К, ТС-СД-3/200К, ТС-СД-4/100К, ТС-СД-4/1
Номер сертификата 39726
Примечание Взамен № 26750-04
Срок действия сертификата 01.04.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414 и ТУ 4274-011-48628239-04
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД «Стрела» предназначены для взвешивания в статическом режиме четырехосных, шестиосных и восьмиосных железнодорожных вагонов (расцепленного вагона и вагона в составе без расцепки) и для взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов из них с целью измерения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Весы могут использоваться в различных отраслях промышленности и транспорта при обработке и отправке/получении грузов.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании прилагаемой нагрузки в электрический сигнал с помощью тензорезисторных датчиков, сигнал с которых с последующей его обработкой и выдачей информации поступает на цифровое табло весоизмерительного прибора и / или на монитор персонального компьютера. Весы являются стационарным устройством для взвешивания в статике и взвешивания в движении железнодорожных вагонов и составов из них.

Весы представляют собой весовой блок, состоящий из грузоприемного устройства (ГПУ), включающего в себя два, три или четыре весовых модуля (ВМ); весоизмерительный прибор CI (Госреестр № 17605-06) фирмы «CAS Corporation Ltd» Р. Корея или WE 2110 (Госреестр № 20785-07) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или ТСА фирмы ЗАО «ТЕНРОСИБ», г. Новокузнецк; соединительные кабели.

Каждая из грузоприемных платформ установлена на четырех тензорезисторных датчиках С16А (Госреестр № 20784-04) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или WBK (Госреестр № 31532-06) фирмы «CAS Corporation Ltd» P. Корея.

Программное обеспечение (АРМ «Весы», версия 1.6.2.3) выделено в виде библиотеки DynCASPrj.dll. Автоматическая идентификация библиотеки производится методом вычисления хэш функции по алгоритму MD5 hash. Защита от несанкционированного доступа к метрологически значимым модулям программного обеспечения осуществляется с помощью учетных записей, защищенных паролями.

Технические характеристики

Режимы работы весов:

С - статический (взвешивание вагонов, с любыми видами грузов, в том числе жидкими, производится на двух, трех или четырех весовых модулях);

Д - в движении (взвешивание вагонов и состава в целом, с любыми видами грузов, в том числе жидкими кинематической вязкости не менее 59 мм2/с производится на одном из двух весовом модуле).

Обозначение режимов работы: С - статический и К - комбинированный -СиД

Метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме:

Наибольший предел взвешивания (НПВ), цена поверочного деления (е), габаритные размеры и масса весов приведены в таблице 1.

Наименьший предел взвешивания (НмПВ) составляет...................................................20е

Таблица 1

N п.п.

Модель

НПВ, т

Дискретность (d), цена поверочного деления (е), кг

Габаритные размеры ВМ, мм

Масса, не более, кг

Кол-во ВМ

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, не более, мм

1

ТС-СД-2/100С

100

50

4 500-9 000

2 000

900

20 000

2

2

ТС-СД-2/150С

150

50

4 500-9 000

2 000

900

20 000

2

3

ТС-СД-2/200С

200

50

4 500-9 000

2 000

900

20 000

2

4

ТС-СД-З/ЮОС

100

50

4 500-9 000

2 000

900

30 000

3

5

ТС-СД-3/150С

150

50

4 500-9 000

2 000

900

30 000

3

6

ТС-СД-3/200С

200

50

4 500-9 000

2 000

900

30 000

3

7

ТС-СД-4/100С

100

50

4 500-6 500

2 000

900

40 000

4

8

ТС-СД-4/150С

150

50

4 500-6 500

2 000

900

40 000

4

9

ТС-СД-4/200С

200

50

4 500-6 500

2 000

900

40 000

4

10

ТС-СД-2/100К

100

50

4 500-9 000

2 000

900

20 000

2

11

ТС-СД-2/150К

150

50

4 500-9 000

2 000

900

20 000

2

12

ТС-СД-2/200К

200

50

4 500-9 000

2 000

900

20 000

2

13

ТС-СД-З/ЮОК

100

50

4 500-9 000

2 000

900

30 000

3

14

ТС-СД-3/150К

150

50

4 500-9 000

2 000

900

30 000

3

15

ТС-СД-3/200К

200

50

4 500-9 000

2 000

900

30 000

3

16

ТС-СД-4/100К

100

50

4 500-6 500

2 000

900

40 000

4

17

ТС-СД-4/150К

150

50

4 500-6 500

2 000

900

40 000

4

18

ТС-СД-4/200К

200

50

4 500-6 500

2 000

900

40 000

4

Пределы допускаемой погрешности соответствуют значениям, указанным в таблице 2. Таблица 2

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при поверке

От НмПВ до 500 е включ.

± 1 е

Св. 500 е до 2000 е включ.

± 1 е

Св. 2000 е

± 2 е

Значения пределов допускаемой погрешности у пользователя и при осуществлении государственного метрологического надзора за весами и их применением соответствуют в интервалах взвешивания от НмПВ до 500 е включ. - ± 1 е; св. 500 е до 2000 е включ. - ± 2 е; св. 2000 е - ± 3 е.

Порог чувствительности весов должен быть таким, чтобы плавное снятие или установка на весах груза массой от 1е до 1,4е изменяло первоначальное показание весов не менее чем на 1 е

Продолжительность взвешивания не более, с................................................................5

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:

Наибольший предел взвешивания (НПВ) и дискретность (d), указаны в таблице 1.

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т...............................................................18

Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ

св. 35% НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечания

1 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

2 Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подходных путей на месте установки весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг (для каждого вагона) на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

Классы точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ х п до 35% НПВ х п включ., % от 35% НПВ х п

св. 35% НПВ х п, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечания

1 п - число контрольных вагонов в составе (но не менее 5). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

2 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

3 Значение класса точности для конкретного экземпляра весов указывается в паспорте и гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей на месте установки весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 4.

Направление взвешивания........................................................................двустороннее

Скорость движения вагонов по весам, км/ч

при взвешивании в движении, не более

без взвешивания, не более

Регулировка нуля.................................................................................автоматическая

Потребляемая мощность, В А, не более

Диапазон рабочих температур:

- грузоприемного устройства со встроенными тензодатчиками: WBK (класса точности С2, СЗ)........................................... от минус 40 °C до плюс 40 °C

С 16А........................................................................... от минус 50 °C до плюс 50

- весоизмерительного прибора....................................... от минус 10 °C до плюс 40

- персонального компьютера (PC).......................................от плюс 10 °C до плюс 35

Электрическое питание весов:

- напряжение, В........................................................................................220 + 22/-33

- частота, Гц..................................................................................................50 (± 1)

Показатели надежности:

Вероятность безотказной работы за 2000 ч. не менее..................................................0, 92

Средний срок службы весов не менее, лет...................................................................10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносят методом штемпелирования на фирменную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации в правом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Комплект поставки весов приведен в таблице 5

Таблица 5

Наименование

Кол-во, шт.

Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД «Стрела»

с грузоприемным устройством (ГПУ), в том числе:

1

- весовой модуль (ВМ)

2-4

- тензорезисторные датчики

8-16

- клеммная коробка типа JB фирмы CAS, Р.Корея

3-5

Комплект согласующий (узлы встроек, разъемы, тоководы)

1 комплект

Соединительный кабель

50 м

Весоизмерительный прибор

1-2

ПЭВМ с программным обеспечением

(АРМ «Весы», версия 1.6.2.3), хеш-код t01cffaa7b06acd822111856623686111

1

Комплект эксплутационной документации:

- Паспорт на весы

- Руководство по эксплуатации весов

- Руководство по эксплуатации на прибор

- Руководство пользователя

1

1

1

1

Поверка

Поверку весов проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 8.453-82 «ГСИ Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ТУ 4274-011-48628239-04 «Весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении типа ТС-СД-ЖД «Стрела».

Заключение

Тип - весы вагонные электромеханические для статического взвешивания и взвешивания в движении ТС-СД-ЖД «Стрела» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание