Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД

Основные
Тип АВП-ВП-СД
Год регистрации 2012
Дата протокола Приказ 1163 п. 07 от 24.12.2012
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 49260
Срок действия сертификата 24.12.2017
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств и определения массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Описание

В состав каждой модификации весов входит:

■ грузоприемное устройство (рисунок 1) - металлоконструкция, состоящая из нескольких модулей;

■ весоизмерительное устройство - комплект весоизмерительных датчиков и индикатор / терминал (рисунки 2 и 3).

Рисунок 1 - Грузоприемное устройство. Общий вид

Настольное исполнение

Щитовое исполнение

Рисунок 2 - Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Внешний вид

Рисунок 3 - Индикатор ВК-2010А / терминал ВК-2010Ц. Внешний вид

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков, возникающих под действием нагрузок, передающихся от грузоприемного устройства, в электрические аналоговые / цифровые сигналы, величины которых пропорциональны приложенным нагрузкам, с последующей индикацией результатов измерений на индикаторе / терминале.

Весы устанавливаются на недеформируемое основание.

Весы снабжены устройствами:

■ первоначальной установки нуля;

■ полуавтоматической и автоматической установки нуля;

■ слежения за нулем;

■ полуавтоматического и автоматического тарирования.

Грузоприемное устройство (далее - ГУ) весов является сборным и состоит из модулей, собираемых из левой и правой силовых секций с рельсами, соединенных между собой поперечными балками.

Весы оснащаются системой стабилизации ГУ в горизонтальной плоскости при движении железнодорожного транспорта с помощью безлюфтовых упоров (не требующих эксплуатационных регулировок) и/или отбойных упоров во взаимно перпендикулярных направлениях (с регулируемыми зазорами 3...5 мм).

Весоизмерительное устройство в зависимости от модификации весов включает в себя комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков следующих типов:

■ датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);

■ датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A, маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT4/T6X, (Госреестр № 20784-09, сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС ОЕ.ГБ05.В()3648. предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);

■ датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3 (Госреестр № 50843-12. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);

■ датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3. маркировка взрывозащиты 0ExiaIICT6/T5X. (Госреестр № 50843-12. сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования № РОСС DE.ГБ05.В03335. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH". Германия);

■ датчик весоизмерительный тензорезисторный C16i (Госреестр № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH". Германия);

■ датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3D (Госреестр № 50844-12. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH". Германия);

■ датчик сило- и весоизмерительный тензорезисторный HSC (Госреестр № 38955-08, предприятие-изготовитель "Esit Elektronik Sistemler Imalat ve Ticaret Ltd. Sti.". Турция).

Весоизмерительные датчики подключаются к индикатору / терминалу при помощи клеммных коробок. которые размещаются на грузоприемном устройстве весов.

Для работы в условиях низких температур весоизмерительное устройство оснащается системой температурной стабилизации.

Весы подразделяются на два семейства. различающиеся типами индикаторов / терми-

налов и датчиков. Данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Тип индикатора / терминала

Тип весоизмерительных датчиков

Семейство I

Индикатор FT-11

Индикатор ВК-2010А

Аналоговые датчики C16A. RC3. HSC

Семейство II

Терминал FT-11D

Терминал ВК-2010Ц

Цифровые датчики C16i, RC3D

В состав весов семейства I входят индикатор FT-11 (Госреестр № 32775-08. предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH". Германия) или индикатор ВК-2010А (предприятие-изготовитель ООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которым подключаются аналоговые весоизмерительные датчики типа C16A, RC3 или HSC. Преобразование аналогового сигнала от датчиков происходит во встроенном аналого-цифровом преобразователе индикатора.

В состав весов семейства II входит терминал FT-11D (Госреестр № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа RC3D, или терминал ВК-2010Ц (предприятие-изготовитель ООО "Авитек-Плюс", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа C16i или RC3D. Цифровые датчики имеют встроенный аналого-цифровой преобразователь, дискретный сигнал от датчиков поступает в терминал.

Индикатор / терминал эксплуатируется в отапливаемом помещении или в специальном шкафу, в условиях положительных температур не ниже плюс 5 °С.

Индикатор / терминал может оснащаться интерфейсами связи (RS-232/422/485, Ethernet и т.п.) с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтер, дублирующие табло) для передачи результатов измерений.

Весы могут иметь один или два диапазона / интервала, в каждом из которых число поверочных делений n = 3000, со своей действительной ценой деления d, равной поверочному делению e (d=e).

Знак поверки наносится на корпус индикатора / терминала. Места установки пломб для защиты от несанкционированного доступа показаны на рисунках 4 и 5.

Настольное исполнение. Лицевая панель        Щитовое исполнение. Задняя крышка

Рисунок 4 - Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Места пломбировки

Пломба

Рисунок 5 - Индикатор ВК-2010А / терминал ВК-2010Ц. Место пломбировки

Модификации весов в каждом семействе различаются типоразмерами грузоприемных устройств (ГУ) и максимальными нагрузками (Max). Данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

Параметр

Значения

Длина ГУ, м

4/6/12/13,5/14,5/15,5/18/22,5

Ширина ГУ, м

2/2,9

Максимальная нагрузка, Max, т

60/100/150/200

Обозначение средства измерений в документации - весы вагонные электронные АВП-ВП-СД-Max-LxB-N-I-Ex, где:

АВП-ВП-СД - тип весов;

Max - максимальная нагрузка, т;

L - длина грузоприемного устройства, м;

B - ширина грузоприемного устройства, м;

N - число модулей грузоприемного устройства;

I - семейство I или II;

Ex - взрывозащищенное исполнение.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) индикаторов FT-11 и ВК-2010А является метрологически значимым согласно МИ 3286-2010, встроено в аппаратную часть и неизменно в процессе эксплуатации весов.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий по МИ 3286-2010:

- для индикатора FT-11 - уровень «A»;

- для индикатора ВК-2010А - уровень «C».

Интерфейс индикаторов FT-11 и ВК-2010А служит для передачи результатов взвешивания на периферийные устройства, выдачи управляющих сигналов на приборы или исполнительные механизмы, является защищенным и непригодным для замены или модификации ПО индикаторов.

Несанкционированная модификация ПО индикатора ВК-2010А проверяется путем сравнения значения контрольной суммы прибора с ее номинальным значением, зафиксированным в настоящем описании типа. Контрольная сумма рассчитывается по всей области памяти исполняемого кода ПО по алгоритму электронной подписи CRC-16.

Регистрация попыток изменения калибровки весов реализована в индикаторах FT-11 и ВК-2010А с помощью несбрасываемого счетчика калибровок, увеличивающимся на единицу каждый раз при попытке изменения метрологически значимых параметров. Показания не-сбрасываемого счетчика фиксируются в свидетельстве о поверке и/или паспорте на весы на стадии поверки.

Идентификационные данные ПО и значение контрольной суммы отображаются на дисплее индикатора при включении питания. Данные ПО приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

FT-11

bHI

v02.xx* v03.xx v04.xx

не применяется

не применяется

ВК-2010А

ПО АВП-ВП-СД

v2010

46797

CRC-16

*хх - код сборки ПО.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 4, 5. Таблица 4

№ пп

Обозначение весов

Max, т

e=d, кг

n, число поверочных делений

1

АВП-ВП-СД-60

60

20

3000

2

АВП-ВП-СД-100

60/100

100

20/50 50

3000/2000

2000

№ пп

Обозначение весов

Max, т

e=d, кг

n, число поверочных делений

3

АВП-ВП-СД-150

60/150

150

20/50 50

3000/3000

3000

4

АВП-ВП-СД-200

150/200 200

50/100 100

3000/2000

2000

Таблица 5

№ пп

Наименование характеристики

Показатель

1

Класс точности при статическом взвешивании

средний

III

(по ГОСТ Р 53228-2008)

2

Класс точности при взвешивании в движении

0,2/0,5/1 (по ГОСТ 30414-96)

3

Диапазон уравновешивания тары, % от Max

50/100

4

Диапазон рабочих температур для грузоприемного устройства, °С

-45...+70

5

Диапазон рабочих температур для весоизмерительного устройства, °С:

- датчики весоизмерительные

- индикатор / терминал

-45...+40 +5...+35

6

Пределы допускаемой погрешности установки на нуль

±0,25 e

7

Параметры электрического питания сети AC

220 В (-15 %...+10 %)

50 Гц (±2 %)

8

Потребляемая мощность, В •А, не более

500

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и маркировкой офсетным способом на фирменные таблички, закрепленные на корпусе индикатора / терминала.

Комплектность

В комплект поставки любой модификации весов АВП-ВП-СД входит:

1 Грузоприемное устройство

1 шт.

2 Весоизмерительное устройство, в т.ч.

- датчики весоизмерительные

от 4 до 16 шт.

- индикатор / терминал

1 шт.

- кабели сигнальные и соединительные

1 компл.

3 Эксплуатационная документация, в т.ч.

- Инструкция по монтажу весов

1 шт.

- Руководство по эксплуатации весов

1 шт.

- Руководство по эксплуатации индикатора / терминала

1 шт.

Поверка

Поверка весов осуществляется:

■ в режиме статического взвешивания - ГОСТ Р 53228-2008;

■ в режиме взвешивания в движении - ГОСТ Р 8.598-2003.

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в пункте 1.7 Руководства по эксплуатации на весы, часть 1.

Основные средства поверки:

- для статического взвешивания: гири, соответствующие классам точности M1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

- для взвешивания в движении: контрольный вагон.

Сведения о методах измерений

«Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД. Руководство по эксплуатации, Часть1. АВИТ.404432.002РЭ1», раздел 2 «Использование весов по назначению».

Нормативные документы

ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования".

ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерений массы".

ГОСТ Р 8.598-2003 " Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки".

ТУ 4274-004-45591961-06 "Весы вагонные АВП-ВП-СД".

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций.

Развернуть полное описание