Весы вагонные электронные для статического взвешивания РАИЛ-М. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные электронные для статического взвешивания РАИЛ-М

Основные
Тип РАИЛ-М
Год регистрации 2010
Дата протокола 01 от 18.03.10 п.05
Класс СИ 28.01
Модификации РАИЛ-М-100, РАИЛ-М-150, РАИЛ-М-200
Номер сертификата 38861
Срок действия сертификата 01.04.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329-92 и ТУ 4274-002-85231540-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-М» предназначены для статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних и груженых вагонов широкой и узкой колеи любой модели, включая цистерны с жидкими грузами, с целью учета массы отпускаемых/ получаемых грузов.

Весы применяются на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства и пр.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый сигнал. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровые при помощи устройства весоизмерительного, и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. Устройство весоизмерительное снабжено интерфейсным разъемом RS-232 C/RS-485 А для передачи информации на внешние устройства связи (принтер, компьютер).

Весы представляют собой весовой блок, состоящий из одного, двух, трех или четырех грузоприемных модулей (ГПМ); устройства весоизмерительного типа WE 2110 (Госреестр СИ № 20785-07) производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)» Германия или типа VT 200 (VT 220) производства фирмы «Vishay Transducers Ltd. (VT)» Израиль.

Грузоприемный модуль состоит из опорного основания, датчиков с узлами встроек и рельсов. В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа НМ8 (Госреестр СИ № 29587-07) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР

Технические характеристики

Класс точности весов по ГОСТ 29329 ..........................................................III (средний)

Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), дискретность (d), цена поверочного деления (е) и основные параметры весов приведены в таблице 1.

Таблица 1_____________________ _____________________________________

П.П

Модель

НПВ, т

НмПВ, т

d =е (е*), КГ

Габаритные размеры весов, мм**

Масса, не более, т

Длина

Ширина

Высота, не более

1

«РАИЛ-М»-100

100

5

50 (100)

4000 -16000

1500-5-3000

1200

10

2

«РАИЛ-М» -150

150

18

50 (100)

4000 -20000

1500- 3000

1200

15

3

«РАИЛ-М» -200

200

18

100

6000 -28000

1500-3000

1200

20

Примечания

1 * Цена поверочного деления для весов выбирается в зависимости от класса точности дат

чиков.

2 ** Параметры по требованию заказчика могут меняться в пределах ±25 %.

3 Длина весов 16000 + 28000 мм достигается комбинацией нескольких модулей и дополнительных вставок ж/д полотна.

Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2. Таблица 2

Интервал взвешивания

Пределы допускаемой погрешности при

первичной проверке

эксплуатации

От НмПВ до 500 е включ.

± 1 е

± 1 е

Св. 500 е до 2000 е включ.

± 1 е

±2е

Св. 2000 е

±2е

± 3 е

Плавное снятие или установка на весах, находящихся в равновесии, груза массой от 1 до

1,4 е, соответственно изменяет первоначальное показание не менее чем на.......................1

Продолжительность взвешивания, с

Скорость движения вагонов по весам без взвешивания, км/ч

Направление взвешивания.................................................................. двустороннее

Выборка массы тары, % от НПВ

Электрическое питания весов: - напряжение переменного тока, В.................................................................................220 (+22/-33)

- частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1

Потребляемая мощность, В А, не более

Диапазон рабочих температур, °C:

- ГПМ с тензорезисторными датчиками НМ8.................................... от минус 30 до + 40

- устройства весоизмерительного.................................................... от минус 10 до + 40

Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится методом штемпелевания на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПМ, и типографским способом на Руководство по эксплуатации в правом верхнем углу титульного листа.

Комплектность

Комплектность весов представлена в таблице 3. Таблица 3

Наименование

Кол-во

Весы «РАИЛ-М» в состав которых входят:

1

1 Грузоприемный модуль в составе:

1-4

- датчиков тензорезисторных

8-10

- клеммной коробки

1-2

2 Устройство весоизмерительное

1-3

3 Кабель

100 м

4 Комплект согласующий (узлы встроек, разъемы, тоководы)

1

5 Комплект эксплутационной документации:

- Паспорт

- Руководство по эксплуатации весов «РАИЛ-М»

- Руководство по эксплуатации устройства весоизмерительного (по комплектации)

1

1

1

По желанию заказчика дополнительная комплектация ПК и ПО

Поверка

Поверка весов производится по ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал -1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», технические условия ТУ 4274-002-85231540-2009.

Заключение

Тип - весы вагонные электронные для статического взвешивания «РАИЛ-М» утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание