Весы вагонные электронные для взвешивания в движении ВЖД-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные электронные для взвешивания в движении ВЖД-Д

Основные
Тип ВЖД-Д
Год регистрации 2008
Дата протокола 10 от 25.09.08 п.77
Класс СИ 28.01
Модификации ВЖД-Д-10, ВЖД-Д-15, ВЖД-Д-20, ВЖД-Д-30, ВЖД-Д-50, ВЖД-Д*80, ВЖД-Д-100, ВЖД-Д-150 и ВЖД-Д-200
Номер сертификата 32907
Срок действия сертификата 01.10.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329, ГОСТ 30414 и ТУ 4274-007-15285126-08
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные электронные для взвешивания в движении ВЖД-Д (далее - весы), предназначены для поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении и для статического взвешивания четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, вагонеток, платформ, цистерн и составов из них.

Виды грузов:

□ При взвешивании в движении вагона в целом (для модификаций ВЖД-ДВ) и статическом взвешивании вагонов - любые;

□ При поосном и потележечном взвешивании в движении (для модификаций ВЖД-ДО и ВЖД-ДТ) и статическом взвешивании - сыпучие, твердые грузы и жидкости с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве, а также в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов силоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в блок динамического преобразователя, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора.

Конструктивно весы состоят из грузоприёмного устройства и электронной части (аппаратуры обработки информации и регистрации). Грузоприёмное устройство представляет собой модульную конструкцию, включающую одну или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа, в свою очередь, состоит из весоизмерительных тензорезисторных датчиков: типа М, «Тензо-М», Россия (госреестр № 36963-08), типа WBK, WBS, DSB-B, «CAS», Корея (госреестр № 31532-06), типа С, «НВМ», Германия (госреестр №27609-07), с узлами встройки, путевых контактных датчиков и рамы основания. Рама основания представляет собой металлическую конструкцию с участками рельсов и секциями въезда и выезда, через которую на тензорезисторные датчики передаётся усилие от взвешиваемого груза. Электронная часть состоит из блока шагания и интерфейса (БПИ), блока динамического преобразователя (ПД) и персонального компьютера (ПК).

Конструкцией весов предусмотрена возможность поосного или потележечного взвешивания расцепленных вагонов в статическом режиме с последующим определением его массы путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки вагона, вагонетки или цистерны. Программное обеспечение позволяет проводить регистрацию результатов измерений и выполнять ряд сервисных функций, включая сведения об общем грузопотоке, статистическую обработку результатов измерений, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.

Весы могут выполнять следующие функции:

□ определять массу брутто транспортного средства;

□ определять массу нетто транспортного средства при предварительном взвешивании каждой транспортной единицы порожнего состава;

□ исключать массу локомотива из массы всего состава;

□ определять в составе порядковый номер транспортного средства, движущегося через весы;

□ определять скорость движения транспортного средства через весы;

□ определять нагрузку на каждую ось или тележку транспортного средства при взвешивании в статическом режиме;

□ производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации ВЖД-ДВ (кроме цистерн);

□ фиксировать дату и время суток при взвешивании каждого транспортного средства.

Весы выпускаются в модификациях ВЖД-Д-10, ВЖД-Д-15, ВЖД-Д-20, ВЖД-Д-30, ВЖД-Д-50, ВЖД-Де80, ВЖД-Д-100, ВЖД-Д-150 и ВЖД-Д-200 различающиеся диапазонами взвешивания, дискретностью отсчета, пределами допускаемой абсолютной погрешности, классом точности при взвешивании вагонов в движении, количеством платформ грузоприемного устройства и имеют обозначение ВЖД-Д(Х)-Н(г), где:

X - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечного взвешивания, В - для взвешивания в движении вагона в целом);

Н - наибольший предел взвешивания весов в статическом режиме, т;

z - класс точности по ГОСТ 30414 (МОЗМ Р 106).

Технические характеристики

Основные характеристики приведены в приложении 1.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на блоке питания и интерфейса (БПИ) и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

5

Наименование

Кол-во

Примечание

Секции въезда и выезда

1 компл.

-

Грузоприемное устройство в сборе

1

-

Блок динамического преобразователя (ПД)

1

-

Блок питания и интерфейса (БПИ)

1

-

Датчик положения колес

1 компл.

Только для модификации ВЖД-ДВ

Персональный компьютер (ПК)

1

Поставляется по дополнитель-ному заказу

Принтер формата А4

1

Программное обеспечение (ПО)

1

Выполняемые функции оговариваются при заказе

Инструкция по работе с программным обеспечением

1

-

Руководство по эксплуатации (РЭ) весов, совмещенное с паспортом (ПС)

1

-

Поверка

Поверка производится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» и ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы».

МР МОЗМ 106 «Автоматические железнодорожные платформенные весы».

ТУ 4274-007-15285126-08 «Весы вагонные электронные для взвешивания в движении вжд-д».

Заключение

Тип весов вагонных электронных для взвешивания в движении ВЖД-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание