Весы вагонные электронные РД. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные электронные РД

Основные
Тип РД
Год регистрации 2008
Дата протокола 09 от 10.07.08 п.193
Класс СИ 28.01
Модификации РД-5, РД-10, РД-15, РД-20, РД-30, РД-50, РД-80, РД-100, РД-150, РД-200
Номер сертификата 32206
Срок действия сертификата 01.05.2010
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4274-036-182171119-02, ГОСТ 29329-92, МОЗМ Р 76 (OIML R 76)
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные электронные РД (далее - весы), предназначены для поосного, потележечного статического взвешивания или взвешивания в целом порожних и груженых вагонов, вагонеток, цистерн узкой и широкой колеи.

Весы могут применяться в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства, в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весовой преобразователь, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза индицируется на цифровом табло прибора, выполненного в пылевлагонепроницаемом исполнении, на передней панели которого размещена функционально-цифровая клавиатура. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485, CENTRONICS, ИРПС или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК, принтер и т.п.).

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и вторичного весового преобразователя (весового терминала). Грузоприемное устройство представляет собой модульную конструкцию, состоящую из двух въездных, а также одной или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика типа М (Госреестр № 19757-06) или МЦ (Госреестр № 28542-05) производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Управление весами осуществляется с клавиатуры весового преобразователя или с экрана монитора ПК.

Весы выполняют следующие сервисные функции:

• автоматического слежения за нулем;

• полуавтоматической установки нуля;

• сигнализации о перегрузке;

• компенсации массы тары;

• выборки массы тары;

Весы выпускаются в модификациях, отличающихся интервалами взвешивания, дискретностью отсчета, числом поверочных делений, пределами допускаемой абсолютной погрешности, классом точности и имеют обозначение РД-Н(Х)^, где:

Н - наибольший предел взвешивания весов, т;

X - конструктивное исполнение (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечного взвешивания);

Z - индекс исполнения модификации (число поверочных интервалов, постоянная или переменная дискретности отсчета).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные метрологические характеристики весов указаны в приложении 1.

Класс точности по ГОСТ 29329-92 (МОЗМ Р 76) весов исполнения 1,2иЗ............ средний

Класс точности по ГОСТ 29329-92 (МОЗМ Р 76) весов исполнения 4................. обычный

Диапазон компенсации массы тары, % от НПВ

Диапазон выборки массы тары, % от НПВ

Максимальная перегрузка в течение 1 часа, % от НПВ

Порог чувствительности, кг............................................. 1,4 цены поверочного деления (е)

Диапазон рабочих температур, °C:

• для весов среднего (III) класса точности..............................от минус 30 до плюс 40

• для весов обычного (ПП) класса точности........................... от минус 45 до плюс 50

Питание от сети переменного тока с параметрами:

• напряжение, В............................................................................от 187 до 242

• частота, Гц...................................................................................от 49 до 51

• потребляемая мощность, не более, В-А

Исполнение по ГОСТ 12997-84 ........................................ защищенное от попадания внутрь

твердых тел (пыли), воды

Степень защиты датчика по ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) не ниже

Степень защиты весового преобразователя по ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89)не ниже

Длина платформы грузоприемного устройства, м................................................ от 1 до 12

Масса платформы грузоприемного устройства, т, не более

Количество платформ грузоприемного устройства, ед.от ...........................................................1 до 8

Направление движения............................................................................ двустороннее

Максимальная скорость движения через весы, км/ч

Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов

Полный средний срок службы, не менее, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на лицевой стороне весового преобразователя, на титульный лист руководства по эксплуатации (РЭ) или паспорта (ПС) и отображается на экране монитора ПК при включении весов.

Комплектность

Наименование

Кол-во

Примечание

Грузоприемное устройство в сборе

1

Вторичный прибор (весовой преобразователь)

1

Персональный компьютер (ПК)

1

По дополнитель-ному заказу

Принтер

1

Программное обеспечение (ПО)

1

-

Инструкция по работе с ПО

1

-

Руководство по эксплуатации (РЭ) весов совмещенное с паспортом

1

-

Руководство по эксплуатации вторичного преобразователя

1

-

Поверка

Поверка весов проводится в соответствии с ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Основные средства поверки - весоповерочный вагон.

Межповерочный интервал - не более 1 года.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные устройства» в части основных метрологических характеристик.

Технические условия ТУ 4274-036-18217119-02.

Заключение

Тип весов вагонных электронных РД утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание