Весы вагонные ЛВВ-СД. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные ЛВВ-СД

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 4
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Весы вагонные ЛВВ-СД (далее - весы) предназначены для:

-    измерения массы вагонов (вагонеток) в статическом режиме;

-    взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (вагонеток) и составов из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический аналоговый сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков преобразуются индикатором, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом, далее сигналы передаются на ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «Весы ЛВВ-СД» с целью его обработки, выдачи результата взвешивания на мониторе ПК, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки датчиков, индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора, и ПК, расположенного в отапливаемом помещении весовой.

В весах применяются датчики С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (госреестр № 20784-09), или WBK фирмы «CAS Corporation, Ltd.» Р.Корея (госреестр № 56685-14) и индикаторы типа CI-6000A фирмы «CAS Corporation, Ltd.», Р.Корея (госреестр № 50968-12).

ГПУ может состоять из одной, двух или трех весовых платформ.

Маркировка весов выполняется следующим образом:

ЛВВ-ХСД, где:

-    ЛВВ - обозначение весов;

-    Х - максимальная нагрузка весов (наибольший предел взвешивания), т;

-    CД - режим взвешивания (комбинированный: статический и динамический).

Общий вид весов ЛВВ-СД представлен на рисунке 1.

Программное обеспечение (ПО) индикатора CI-6000A является встроенным и полностью метрологически значимым.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который доступен для просмотра во встроенном меню («Калибровка индикатора»).

Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки.

Автономное ПО «Весы ЛВВ-СД» (стандартная комплектация) включает в себя метрологически значимое ПО, модуль «Scales_2.exe».

Основные функции ПО «Scales_2.exe» сводятся к приему поступающих от индикатора измерений, вычислению масс вагонов и передачу вычисленных значений в реальном времени в метрологически незначимое ПО «Весы ЛВВ-СД» для обработки, визуализации и хранения. Метрологически значимое ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме, которые отображаются по запросу в разделе справка «О программе».

Идентификационные данные метрологически значимого ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

С-6000А

ПО «Весы ЛВВ-СД»

Идентификационное наименование ПО

CI-6000 series firmware

Scales_2.exe

Номер версии (идентификационный номер ПО)

1.01, 1.02, 1.03

ver. 1.0; 1.2, 1.3; 2.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма)

-

BD033793525DF1D76857EC8F80979665

5BCB03E976C57C2002E6510B8EBBC041

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

отсутствует, исполняемый код недоступен

Хэш-код 256 бит по ГОСТ Р 34.11-2012

Другие

идентиф икационные данные, если имеются

-

Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.

Технические характеристики

Взвешивание в статическом режиме

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011................................................III (средний)

Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке приведены в таблице 2

Модели

весов

Max, т

Min, т

У ^

II и е

n

Интервалы взвешивания, т

Пределы доп. погрешности при первичной поверке, кг

от 0,4 до 10 вкл

±10

ЛВВ-50СД

50

0,4

20

2500

св. 10 до 40 вкл.

±20

св. 40 до 50 вкл.

±30

ЛВВ-100СД

100

1,0

50

2000

от 1 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл.

±25

±50

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов

допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль.........................± 0,25 е

Диапазон устройства выборки массы тары..............................................от 0 до 50% Max

Взвешивание в движение

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96:

-    при взвешивании вагона в составе без расцепки...........................................................1

-    при взвешивании состава из вагонов в целом.......................................................0,5

Наибольший предел взвешивания весов (НИВ), т.................................................50/100

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т............................................................10

Дискретность, кг...........................................................................................20/50

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона (вагонетки) в составе без расцепки и состава в целом должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Интервалы

взвешивания

Пределы допускаемой погрешности

при первичной поверке

при эксплуатации

Модель весов ЛВВ-50СД

По вагону в составе

от 10 т до 17,5 т вкл.

±87,5 кг

±175 кг

св. 17,5 т

± 0,5 % от измеряемой массы

± 1,0% от измеряемой массы

По составу из «п» вагонов (при n > 10 принимается n=10)

от (10 т х n) до (17,5 т х n) вкл.

± (43,75 х n) кг

± (87,5 х n) кг

св. 17,5 т х n

± 0,25 % от измеряемой массы

± 0,5 % от измеряемой массы

Модель весов ЛВВ-100СД

По вагону в составе

от 10 т до 35 т вкл.

±175 кг

±350 кг

св. 35 т

± 0,5 % от измеряемой массы

± 1,0 % от измеряемой массы

По составу из «п» вагонов (при n > 10 принимается n=10)

от (10 т х n) до (35 т х n) вкл.

± (87,5 х n) кг

± (175 х n) кг

св. 35 т х n

± 0,25 % от измеряемой массы

± 0,5% от измеряемой массы

Примечания:

1. При взвешивании вагона (вагонетки) при поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превысить пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Лист № 4 Всего листов 5

2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Направление движения при взвешивании....................................................двухстороннее

Скорость движения при взвешивании, км/ч..............................................................................от 3 до 10

Скорость движения при транзитном проезде по весам, не более км/ч.............................................40

Значения габаритных размеров весовых платформ и массы ГПУ весов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Обозначение

Габаритные размеры весовых платформ в составе ГПУ весов (Д х Ш), м

Кол-во

платформ

Кол-во

датчиков,

шт.

Масса ГПУ весов не более, кг

ЛВВ-50СД

4,3 х 2,0

1

4

2560

(4,3 х 2,0)+(8,6 х 2,0)

2

10

7680

ЛВВ-100СД

(4,3 х 2,0)+(8,6 х 2,0)+ (4,3 х 2,0)

3

12

10240

8,6 х 2,0

1

6

5120

Электрическое питания весов:

-    напряжение переменного тока, В...........................................................................220 (+22/-33)

-    частота, Гц............................................................................................................................50 ± 1

Потребляемая мощность не более, В-А.................................................................500

Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов...................от минус 40 до + 40 °С

Диапазон рабочих температур индикатора, ПК............................от минус 10 до + 40 °С

Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.......................................0,92

Средний срок службы, лет, не менее...................................................................................10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится:

-    методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ;

-    типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 4

Наименование

Кол-во

1

Весы ЛВВ-СД в сборе

1

2

ПК с базовым ПО «Весы ЛВВ-СД»

1

комплект

3

Комплект эксплуатационной документации:

- Паспорт ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.ПС

1

- Руководство по эксплуатации весов ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.РЭ

1

-    Руководство по эксплуатации индикатора CI-6000A

-    Руководство пользователя ПО «Весы ЛВВ-СД»

1

1

Поверка

осуществляется по:

-    ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА - в режиме статического взвешивания;

-    ГОСТ Р 8.598-2003 - в режиме взвешивания в движении.

Основное поверочное оборудование:

-    гири класса точности М1; М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    контрольные вагоны и контрольный состав из них.

Сведения о методах измерений

изложены в руководстве по эксплуатации «Весы вагонные ЛВВ-СД. Руководство по эксплуатации ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.РЭ.

Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным ЛВВ-СД:

1    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3    ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

4    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Рекомендации к применению

осуществление торговли.

Развернуть полное описание