Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 123
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 9

Назначение

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее - весы) предназначены для:

-    повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами (цистерны);

-    повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

-    при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал по кабелю поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и/или на внешние устройства (компьютер, принтер).

Результаты измерений выводятся на дисплей терминала или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до 4 платформ и устройства весоизмерительного, состоящего из датчиков с установочной оснасткой, соединительных модулей и терминала.

ГПУ весов устанавливается на специальный бетонный или железобетонный фундамент. Въезд вагонов на весы осуществляется по подъездным путям.

В весах применяются:

-    датчики:

-    WBK производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РФ (далее - рег. номер в ФИФ СИ РФ) 56685-14;

-    WBK-D производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54471-13;

-    Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (семейства Column НМ14С, BM14K, HM14H1) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР, рег. номер в ФИФ СИ РФ 55371-13;

-    ZS, NHS, YBS, GZLB (с обозначением ZSFY) производства фирмы «Keli SENSING TECHOLOGY (Ningbo) ta., Ltd», Китай, рег. номер в ФИФ СИ РФ 57674-14;

-    С (модификаций С16А, СШ) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 60480-15;

-    терминалы:

-    приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI (с обозначениями С1-6000А) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег.номер в ФИФ СИ РФ 50968-12;

-    терминалы весоизмерительные CI, NT (с обозначениями CI-201D, NT-580D и CI-600D) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54472-13;

-    приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103 (с обозначением DIS2116) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 61809-15;

-    приборы весоизмерительные Микросим (модификации М0601) произ-водства

ООО НПП «Метра», рег. номер в ФИФ СИ РФ 55918-13;

-    приборы весоизмерительные МИ (с обозначением МИ ВЖА/12Я) производства ООО «МИДЛиК», рег. номер в ФИФ СИ РФ 61378-15.

Весы выпускаются однодиапазонными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, размерами платформ ГПУ:

Г рант-В - для повагонного статического взвешивания;

Грант-В-СД - для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны);

Грант-В-Т - для потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с, а также составов из них.

Обозначение весов при заказе имеет вид:

Грант-В-Х-Y,

где Грант-В - тип весов;

X - значения максимальной нагрузки весов (Мах), т;

Y - длина ГПУ, м.

Тип используемого в весах датчика и терминала указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении заказа.

ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а)    при статическом взвешивании:

-    устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

-    устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

-    устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

-    устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б)    при взвешивании в движении:

-    отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;

-    автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

-    автоматическое определение направления движения;

-    автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.

Общий вид весов, ГПУ и терминалов представлены на рисунках 1 - 3.

j Рив

СД£

ЕЙ"- L- а * “Ч 1Д_1_

“ 0.000.. s>

а ^

JC3

Sts :

Ю ™

зсэ

^ Г * j, * Ь П 7 в

& а

Г «ta

CI-600D

На корпусе терминала прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

-    знак утверждения типа средств измерений;

-    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

-    номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

-    обозначение типа весов;

-    год изготовления;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    значение максимальной нагрузки (Max);

-    значение минимальной нагрузки (Min);

-    значение поверочного интервала (е);

-    пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений

обеспечивается защитными пломбами (или наклейками) с нанесенными знаками поверки как показано на рисунках 4 и 5.

Пломба для нанесения знака поверки

Места пломбировки с помощью разрушаемой наклейки (слева-переключатель режима настройки, справа-винт крепления кожуха)

DIS2116

Рисунок 5 - Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением».

Идентификационным признаком ПО терминалов И-6000А, CI-201D, NT-580D, CI-600D, DIS2116 и МИ ВЖА/12Я служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при его включении.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и

юстировки, находящемуся на печатной плате терминалов. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса терминалов и изменения положения переключателя настройки и юстировки.

При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки терминала МИ ВЖА/12Я изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора или могут быть выведены на дисплей оператором. Доступ к энергонезависимой памяти, содержащей ПО терминала МИ МИ ВЖА/12Я и метрологически значимые данные, защищен. Несанкционированное снятие защиты приводит к стиранию программы и всех данных. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается нанесением защитной пломбы, предотвращающей доступ к переключателю юстировки.

ПО весов с терминалом M0601 является полностью встроенным. Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее при включении терминала идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы исполняемого кода), а также пломбирования терминала. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения переключения юстировки. Изменение ПО через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение для терминала

С1-6000А

М0601

МИ ВЖА/12Я

Идентификационное наименование ПО

**

Ed5.xx

**

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.01, 1.02,1.03

5

U2.01

Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО

**

0х3С40

**

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

**

CRC-16 с полиномом 0хА001

**

х - принимает значения от 0 до 9

** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО, алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО -не используются

Идентификационные данные (признаки)

Значение для терминала

CI-201D

0-600D

NT-580D

DIS2116

Идентификационное наименование ПО

**

**

**

**

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.02, 2.03, 2.04,2.05, 2.06

1.00, 1.01, 1.02, 1.03, 1.04

2.03, 2.04, 2.05, 2.06, 2.07

Не ниже Р1хх

Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО

**

**

**

**

х - принимает значения от 0 до 9.

** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО - не используются

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

1.1    Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011    средний (III).

1.2    Значения Min, Мах, е, действительной цены деления (d), пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), в соответствующих интервалах нагрузки (m), число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.

Таблица 3

Модификация

Мах,

т

Min,

т

d и е, кг

Диапазон взвешивания, т

mpe, кг

n

Грант-В-100-Х

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Грант-В-150-Х

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

Грант-В-200-Х

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

2000

Св. 50 до 200 включ.

±100

Г рант-В-СД- 100-Х

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Г рант-В-СД- 150-Х

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

Грант-В-СД-200-Х

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±25

2000

Св. 50 до 200 включ.

±50

Грант-В-Т-100-Х

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Грант-В-Т-150-Х

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

Грант-В-Т-200-Х

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±25

2000

Св. 50 до 200 включ.

±50

1.3    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

1.4    Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max    от 0 до 100

1.5    Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг    ±0,25е

1.6    Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более    150

1.7    Показания индикации массы, кг, не более    Мах+9е

1.8    Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max    4

1.9    Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max    20

2 Взвешивание в движении

2.1    Пределы взвешивания:

-    наибольший предел взвешивания (НПВ), т

60; 100; 150; 200 1

20; 50; 100 двухстороннее при тяге и

-    наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2.2    Дискретность отсчета, кг

2.3    Направление при взвешивании в движении

толкании состава локомотивом

2.4    Диапазон допускаемых значений скорости при

взвешивании в движении, км/ч    от 3 до 10

2.5    Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ,

% от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 5. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 5

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n

св. 35 % НПВ-n,

% от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечание - Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 4 и 5 в эксплуатации удваиваются.

2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пр имечания:

1    При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком (ГОСТ 30414-96 (п.5.8)).

2    Взвешивание локомотивов автоматически исключается.

3 Технические характеристики

3.1 Время прогрева весов, мин

30

3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более

От 100 до 1000

3.3 Особый диапазон рабочих температур, °С:

- для ГПУ с датчиком:

- WBK, WBK-D

от минус 40 до плюс 50

- HM14Q BM14K, HM14H1

от минус 30 до плюс 40

- ZSFY

от минус 10 до плюс 40

- С16А, СШ

от минус 50 до плюс 50

- для терминалов:

- С1-6000А, CI-201D, NT-580D; CI-600D

от минус 10 до плюс 40

- DIS2116

от минус 10 до плюс 40

- М0601

от минус 35 до плюс 40

- МИ ВЖА/12Я

от минус 10 до плюс 40

3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:

- напряжение, В

от 187 до 242

- частота, Гц

от 49 до 51

3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более

300

3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 4

3.7 Количество весоизмерительных датчиков, шт.

от 4 до 16

3.8 Г абаритные размеры грузоприёмной платформы, м

- длина

от 3500 до 23000

-ширина

от 1900до 3000

-высота

от 450 до 1000

3.9 Масса, кг не более

от 3000 до 20000

3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч

0,92

3.11 Средний срок службы, лет

15

Знак утверждения типа

наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

1    Весы (модификация по заказу) - 1 шт.

2    Руководство по эксплуатации    - 1 экз.

Поверка

в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

-    гири класса М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;

-    состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Идентификация ПО при поверке в соответствии с документом «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Руководство по эксплуатации ЖГИП.4004400.025 РЭ».

Сведения о методах измерений

изложены в документе «Руководство по эксплуатации весов вагонных неавтоматического действия Грант-В» ЖГИП.4004400.025 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным неавтоматического действия Г рант-В

1    OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».

3    ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

4    ТУ 4274-001-26543525-2015 «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Технические условия».

Развернуть полное описание