Назначение
Весы ВВС предназначены для статического взвешивания железнодорожных вагонов
Описание
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего две или три весовые платформы со встроенными весоизмерительными тензодатчиками, и весоизмерительного прибора, расположенного в отапливаемом помещении весовой. Каждая весовая платформа опирается на четыре тензодатчика. ГПУ монтируется на основание из монолитного железобетона или железобетонных плит.
В весах применяются датчики типа С16А (г/реестр №20784-09) производства ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия или WBK (г/реестр №31532-09) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.
В составе весов применяются приборы WE2110 (г/реестр №20785-09) производства ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH)», Германия или CI-6000A (г/реестр №50968-12) производства ф. «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи весоизмерительного прибора и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом дисплее прибора.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Общий вид весов ВВС
Форма маркировки весов:
ВВС - Мах - Х- Х - Х |_________________________________тип датчика С16А или WBK
________________________________________тип прибора CI или WE длина ГПУ, м
_____________________________________________________максимальная нагрузка, т обозначение весов
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее ПО) приборов CI-6000A и WE2110 является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора.
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой на передней панели корпуса прибора, предотвращающей доступ к переключателю входа в режим юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы.
Схемы пломбирования представлены на рисунке 2.
Рис. 2 Схемы пломбирования CI-6000A и WE2110
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
WE2110 | _ | Р5^ | Отсутствует, исполняемый код недоступен | |
CI-6000 series firmware | | 1.01, 1.02, 1.03 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008...................................................... средний (III)
Значение максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Мш), поверочного деления (е), действительной цены деления (d), число поверочных делений (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Мах, т | Min, т | e=d, кг | n | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг |
100 | 1 | 50 | 2000 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 |
св. 25 до 100 вкл. | ± 50 |
150 | 1 | 50 | 3000 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 |
св. 25 до 100 вкл. | ± 50 |
св. 100 до 150 вкл. | ± 75 |
200 | 2 | 100 | 2000 | от 2 до 50 вкл. | ± 50 |
св. 50 до 200 вкл. | ± 100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Количество весовых платформ (ВП), значения габаритных размеров и массы ВП приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация | Кол-во ВП | Габаритные размеры (Д х Ш), м | Масса ВП, т |
весовой платформы | весов |
ВВС - 100 - 18 | 2 | 5,0 х 2,2 | 18,0* х 2,2 | 2,5 |
ВВС - 100 - 15 | 3 | 15,0 х 2,2 |
ВВС - 150 - 18 | 2 | 18,0* х 2,2 |
ВВС - 150 - 22 | 3 | 22,0* х 2,2 |
ВВС - 200 - 24 | 2 | 7,0 х 2,2 | 24,0* х 2,2 | 3,5 |
ВВС - 200 - 21 | 3 | 21,0 х 2,2 |
* - максимальная длина весов достигается разнесением весовых платформ с установкой рельсовой вставки и подъездных участков
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль........................... ±0,25 е
Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В.................................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц.................................................................................................................................. 50 ± 1
Потребляемая мощность, не более, В^А........................................................................20
Диапазон рабочих температур ГПУ весов:
- модификаций ВВС-.....-С16А.....................................................от минус 50 до плюс 50 °С
- модификаций ВВС-.....-WBK................................................................. от минус 40 до плюс 40 °С
Диапазон рабочих температур прибора.................................................от минус 10 до плюс 40 °С
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее.....................................0,92
Средний срок службы, не менее, лет......................................................................... 10
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закрепленную на металлоконструкции ГПУ, и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Наименование | Количество |
1 Весы вагонные неавтоматического действия ВВС в сборе | 1 комплект |
2 Эксплуатационная документация: - Руководство по эксплуатации весов, совмещенное с паспортом, АЖЕ 2.791.017 РЭ | 1 экз. |
- Руководство по эксплуатации на прибор | 1 экз. |
- Документация на датчики | 1 комплект |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ Р 53228-2008 (Приложение Н) «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания».
Основное поверочное оборудование - гири класса М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-12009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, М1, М1-2, М2, М2-3 и М3. Метрологические и технические требования».
Сведения о методах измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы вагонные неавтоматического действия ВВС. Руководство по эксплуатации АЖЕ 2.791.017 РЭ».
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
3 Технические условия ТУ 4274-018-92761468-2012.
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение государственных учетных операций.