Назначение
Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР (далее - весы) предназначены для автоматического поосного или поте-лежечного взвешивания в движении без расцепки железнодорожных вагонов всех типов и состава в целом, счета количества вагонов и регистрации массы каждого вагона и массы состава, определения продольного и поперечного смещения центра тяжести вагона и регистрации этих смещений в протоколе, если они превышают установленные нормы.
Весы применяются на железнодорожном транспорте и промышленных предприятиях.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов силоизмерительных тензорезисторных датчиков (экстензометров) измерительного участка рельса, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза, который обрабатывается электронной системой и отображается на цифровом отсчетном устройстве в единицах массы.
Весы состоят из грузоприемного устройства, представляющего собой участок железнодорожной колеи с двумя рельсами, установленный на металлических основаниях. Основания опираются на железнодорожные шпалы, установленные в соответствии с действующими на железной дороге нормами. На каждом рельсе расположены два или четыре (в зависимости от модификации весов) экстензометра, защищенных от влаги и механических воздействий защитными крышками. Экстензометры соединены кабелями с измерительными процессорами, смонтированными на основаниях и соединенными кабелем с весопроцессором (ВП). ВП располагается на удалении от грузоприемного устройства, в помещении оператора. Весы по своей конструкции относятся к стационарным.
Весы выпускаются в следующих модификациях: ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР2 - для поосного взвешивания и ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР2Т - для потележечного взвешивания с автоматическим переключением в режим поосного взвешивания при отказе одного модуля. Обе модификации имеют выведение информации на принтер, подключенный к весопроцессору, и связь с ПК.
Весы выполняют в автоматическом режиме следующие операции: тестирование при включении весов и определение отказов в процессе работы, обнуление показаний после тестирования, взвешивание вагонов и состава в движении, определение числа вагонов в составе, определение продольного и поперечного смещения центра тяжести вагона и регистрация смещений в протоколе взвешивания, если они превышают нормированные значения, регистрация в протоколе взвешивания превышения граничной скорости при взвешивании.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т
Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), т
Наибольший предел взвешивания для оси, т
Наименьший предел взвешивания для оси, т
Класс точности по ГОСТ 30414: - при взвешивании вагонов
- при взвешивании состава в целом
Дискретность отсчета, кг
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для вагона приведены в таблице 1.
___ __ __ Таблица 1
Модификация весов | Диапазон скоростей, км/ч | Пределы допускаемых погрешностей в диапазоне |
от 16 до 70 т включительно, в % от 70 т | свыше 70 т - в % от измеряемой массы |
ВТВ-25ДР2 ВТВ-25ДР2Т | от 5 до 15 | ±1,0 | ±1,0 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для состава в целом приведены в таблице 2. Таблица 2 |
Модификация весов | Диапазон скоростей, км/ч | Пределы допускаемых погрешностей в диапазоне |
от (16хи) до (70хи) т включительно, в % от (7Охи) т | свыше (70хи) т, в % от измеряемой массы |
ВТВ-25ДР2 ВТВ-25ДР2Т | от 5 до 15 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечания. 1. Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы вагона округляются до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета весов.
2. При фактическом числе вагонов (и) в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
3. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке (в эксплуатации) соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 1 и 2.
Пределы допускаемой погрешности определения смещения центра тяжести вагона:
- продольного (определяется как разность масс тележек вагона):
• для вагонов массой до 70 т вкл...............................................................±2% от массы 70 т
• для вагонов массой свыше 70 т..................................................±2% от измеренной массы
- поперечного, мм..........................................................................................................................±25
Длина кабеля связи грузоприемного устройства с весопроцессором, м................не более 1200
Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °C:
• для грузоприемного устройства.....................................................от минус 30 до плюс 45
• для весопроцессора...........................................................................от плюс 10 до плюс 45
- относительная рабочая влажность при температуре 35 °C, % ............................................до 98
Питание весов от промышленной сети переменного тока: - напряжением, В
- частотой, Гц
- потребляемая мощность, В-А, не более
Исполнение по ГОСТ 12997-84 - защищенное от попадания внутрь твердых тел (пыли), воды. Степень защиты по ГОСТ 14254-96:
- для весопроцессора
- для грузоприемного устройства
Габаритные размеры, не более, мм:
• балки грузоприемной (без рельса)
- для ВТВ-25ДР2 ..........................................................................................................4200x380x420
- для ВТВ-25ДР2Т........................................................................................................6200x380x420
• весопроцессора...................................................................................................225x23 5x110
Масса, не более, кг
• балки грузоприемной (с рельсом)
-для ВТВ-25ДР2
- для ВТВ-25ДР2Т
• весопроцессора
Вероятность безотказной работы за 1000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на первую страницу руководства по эксплуатации весов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР и на маркировочную пленку, расположенную на корпусе весопроцессора.
Комплектность
Наименование | Обозначение | Количес для] | тво, шт., ЗТВ- |
25ДР2 | 25ДР2Т |
1 | 2 | 3 | 4 |
Балка грузоприемная | ВТВ-25ДР.00.00.00 -01 | 2 | 2 |
Процессор измерительный ПИ-7Р1/2 | ПУЛЬСАР 2.796.016.00.000-01 | 2 | 4 |
Весопроцессор ВП-86В2Д | ПУЛЬСАР 2.796.006.00.000-03 | 1 | 1 |
Кабель соединительный | ПУЛЬСАР 4.860.011-02 -03 | 1 | 1 2 |
Кабель центральный | ПУЛЬСАР 4.860.020 | 1 | 1 |
Принтер Epson LX300* | | 1 | 1 |
Запасные части Вставка плавкая ВП1-1 1,0 А ВП1-1 0,16 А ВП1-1 0,5 А | | 2 2 1 | 2 2 1 |
Руководство по эксплуатации | ПУЛЬСАР 2.798.000РЭ ПУЛЬСАР 2.798.004РЭ | 1 | 1 |
* возможно использование другого принтера с системой команд Epson |
Поверка
Поверка проводится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ У 14076449.005-2000 «Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР».
Заключение
Тип весов вагонных тензометрических для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме для средств измерения массы.