Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР

Основные
Тип ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР
Год регистрации 2009
Дата протокола 08д от 16.07.09 п.234
Класс СИ 28.01
Модификации ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР2 и ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР2Т
Номер сертификата 35830
Срок действия сертификата 01.08.2014
Страна-производитель  Украина 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ У 14076449.005-2000
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР (далее - весы) предназначены для автоматического поосного или поте-лежечного взвешивания в движении без расцепки железнодорожных вагонов всех типов и состава в целом, счета количества вагонов и регистрации массы каждого вагона и массы состава, определения продольного и поперечного смещения центра тяжести вагона и регистрации этих смещений в протоколе, если они превышают установленные нормы.

Весы применяются на железнодорожном транспорте и промышленных предприятиях.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов силоизмерительных тензорезисторных датчиков (экстензометров) измерительного участка рельса, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза, который обрабатывается электронной системой и отображается на цифровом отсчетном устройстве в единицах массы.

Весы состоят из грузоприемного устройства, представляющего собой участок железнодорожной колеи с двумя рельсами, установленный на металлических основаниях. Основания опираются на железнодорожные шпалы, установленные в соответствии с действующими на железной дороге нормами. На каждом рельсе расположены два или четыре (в зависимости от модификации весов) экстензометра, защищенных от влаги и механических воздействий защитными крышками. Экстензометры соединены кабелями с измерительными процессорами, смонтированными на основаниях и соединенными кабелем с весопроцессором (ВП). ВП располагается на удалении от грузоприемного устройства, в помещении оператора. Весы по своей конструкции относятся к стационарным.

Весы выпускаются в следующих модификациях: ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР2 - для поосного взвешивания и ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР2Т - для потележечного взвешивания с автоматическим переключением в режим поосного взвешивания при отказе одного модуля. Обе модификации имеют выведение информации на принтер, подключенный к весопроцессору, и связь с ПК.

Весы выполняют в автоматическом режиме следующие операции: тестирование при включении весов и определение отказов в процессе работы, обнуление показаний после тестирования, взвешивание вагонов и состава в движении, определение числа вагонов в составе, определение продольного и поперечного смещения центра тяжести вагона и регистрация смещений в протоколе взвешивания, если они превышают нормированные значения, регистрация в протоколе взвешивания превышения граничной скорости при взвешивании.

Технические характеристики

Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т

Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), т

Наибольший предел взвешивания для оси, т

Наименьший предел взвешивания для оси, т

Класс точности по ГОСТ 30414: - при взвешивании вагонов

- при взвешивании состава в целом

Дискретность отсчета, кг

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для вагона приведены в таблице 1.

___      __ __ Таблица 1

Модификация

весов

Диапазон скоростей, км/ч

Пределы допускаемых погрешностей в диапазоне

от 16 до 70 т включительно, в % от 70 т

свыше 70 т - в % от измеряемой массы

ВТВ-25ДР2

ВТВ-25ДР2Т

от 5 до 15

±1,0

±1,0

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для состава в целом приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификация

весов

Диапазон скоростей, км/ч

Пределы допускаемых погрешностей в диапазоне

от (16хи) до (70хи) т включительно, в % от (7Охи) т

свыше (70хи) т, в % от измеряемой массы

ВТВ-25ДР2

ВТВ-25ДР2Т

от 5 до 15

±0,5

±0,5

Примечания. 1. Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы вагона округляются до ближайшего большего значения, кратного дискретности отсчета весов.

2. При фактическом числе вагонов (и) в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

3. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке (в эксплуатации) соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 1 и 2.

Пределы допускаемой погрешности определения смещения центра тяжести вагона:

- продольного (определяется как разность масс тележек вагона):

• для вагонов массой до 70 т вкл...............................................................±2% от массы 70 т

• для вагонов массой свыше 70 т..................................................±2% от измеренной массы

- поперечного, мм..........................................................................................................................±25

Длина кабеля связи грузоприемного устройства с весопроцессором, м................не более 1200

Условия эксплуатации:

- диапазон рабочих температур, °C:

• для грузоприемного устройства.....................................................от минус 30 до плюс 45

• для весопроцессора...........................................................................от плюс 10 до плюс 45

- относительная рабочая влажность при температуре 35 °C, % ............................................до 98

Питание весов от промышленной сети переменного тока: - напряжением, В

- частотой, Гц

- потребляемая мощность, В-А, не более

Исполнение по ГОСТ 12997-84 - защищенное от попадания внутрь твердых тел (пыли), воды. Степень защиты по ГОСТ 14254-96:

- для весопроцессора

- для грузоприемного устройства

Габаритные размеры, не более, мм:

• балки грузоприемной (без рельса)

- для ВТВ-25ДР2 ..........................................................................................................4200x380x420

- для ВТВ-25ДР2Т........................................................................................................6200x380x420

• весопроцессора...................................................................................................225x23 5x110

Масса, не более, кг

• балки грузоприемной (с рельсом)

-для ВТВ-25ДР2

- для ВТВ-25ДР2Т

• весопроцессора

Вероятность безотказной работы за 1000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на первую страницу руководства по эксплуатации весов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР и на маркировочную пленку, расположенную на корпусе весопроцессора.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Количес для]

тво, шт., ЗТВ-

25ДР2

25ДР2Т

1

2

3

4

Балка грузоприемная

ВТВ-25ДР.00.00.00

-01

2

2

Процессор измерительный ПИ-7Р1/2

ПУЛЬСАР 2.796.016.00.000-01

2

4

Весопроцессор ВП-86В2Д

ПУЛЬСАР 2.796.006.00.000-03

1

1

Кабель соединительный

ПУЛЬСАР 4.860.011-02

-03

1

1

2

Кабель центральный

ПУЛЬСАР 4.860.020

1

1

Принтер Epson LX300*

1

1

Запасные части Вставка плавкая ВП1-1 1,0 А ВП1-1 0,16 А ВП1-1 0,5 А

2

2

1

2

2

1

Руководство по эксплуатации

ПУЛЬСАР 2.798.000РЭ

ПУЛЬСАР 2.798.004РЭ

1

1

* возможно использование другого принтера с системой команд Epson

Поверка

Поверка проводится в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ТУ У 14076449.005-2000 «Весы вагонные тензометрические для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР».

Заключение

Тип весов вагонных тензометрических для взвешивания подвижных объектов ПУЛЬСАР ВТВ-25ДР утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме для средств измерения массы.

Развернуть полное описание