Весы вагонные тензометрические ВВСД-03. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные тензометрические ВВСД-03

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 23
Найдено поверителей 1

Назначение

Весы вагонные тензометрические ВВСД-03 (далее - весы) предназначены для измерений массы вагонов и/или целых поездов в движении и для измерений массы вагонов в статическом режиме взвешивания, при наличии данного режима.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами весов с дальнейшим определением значения массы объекта измерений. Измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

При повагонном взвешивании в движении на чувствительный элемент весов передается нагрузка от каждого сцепленного вагона в составе. При взвешивании вагона по частям в движении -нагрузка от каждой оси или тележки каждого вагона. Автоматически происходит суммирование нагрузок, определение массы каждого вагона и/или определение массы всех вагонов, сцепленных вместе. При измерениях в режиме статического взвешивания на чувствительный элемент весов передается нагрузка одновременно от всех осей вагона.

Весы представляют собой весы вагонные автоматические по ГОСТ 8.647-2015. Режим статического взвешивания (если присутствует) соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 и применим для взвешивания расцепленного вагона.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и электронного весоизмерительного устройства.

ГПУ, в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее -датчик). Секции расположенные рядом, для модификаций весов с тремя или четырьмя секциями, могут иметь две общие точки опоры (датчика).

Электронное весоизмерительное устройство представляет собой индикатор (п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), связанный при помощи цифрового интерфейса с компьютером с установленным специализированным программным обеспечением расчета и индикации результатов измерений ПО «Весы вагонные ВВСД-03».

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через соединительную коробку.

Датчики, используемые в составе весов:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А (Госреестр № 60480-15);

-    датчики весоизмерительные сжатия 740 (Госреестр № 50842-12);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam,

S beam, ^lumn, модификации ВМ14 и НМ14 (Госреестр № 55371-13);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации ZS (Госреестр № 57674-14);

-    датчики весоизмерительные МВ150 (Госреестр № 44780-10);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные RTN SCHENCK (Госреестр № 34215-07).

Индикаторы, используемые в составе весов:

-    приборы весоизмерительные DISOMAT Tersus, DISOMAT Opus, DISOBOX Plus, INTECONT Opus, INTECONT Tersus, DISOCONT Tersus, DISOCONT, модификации DISOMAT Tersus (Госреестр № 53571-13);

-    приборы весоизмерительные TS-6000 (Госреестр № 67543-17).

Весы выпускаются в модификациях, отличающихся метрологическими и техническими характеристиками согласно таблицам 2 - 4 и конструктивным исполнением ГПУ.

Модификации весов имеют обозначение вида: ВВСД-03[№].[МММ][0][К], где:

[N] - условное обозначение способа взвешивания:

1    - поосное в режиме взвешивания в движении;

2    - потележечное в режиме взвешивания в движении;

3    - повагонное в режиме взвешивания в движении и, если применимо, в режиме статического взвешивания;

[МММ] - значение максимальной нагрузки в режиме взвешивания в движении, т: 50; 80; 100; 150; 200;

[D] - количество диапазонов взвешивания в режиме статического взвешивания: 0; 1; 2;

[К] - значение количества секций ГПУ, шт.: 1; 2; 3; 4.

Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, индикаторов и ПК - на рисунке 2.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

DISOMAT Tersus    TS-6000

Рисунок 2 - Общий вид индикаторов и ПК

Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа (1 - пломба в виде разрушаемой наклейки;

2 - мастичная пломба с оттиском поверительного клейма)

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) индикаторов является встроенным и метрологически значимым. ПО индикаторов не может быть модифицировано, загружено и прочитано через какой-либо интерфейс. Идентификационным признаком ПО служит номер версии (идентификационный номер), который отображается на дисплее индикатора при включении в сеть или может быть вызван через меню согласно эксплуатационному документу.

Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и измерительной информации в индикаторе TS-6000 обеспечивается переключателем настройки и регулировки, который находится на печатной плате внутри пломбируемого корпуса, кроме того, для защиты законодательно контролируемых параметров формируется контрольная сумма, которая пересчитывается при изменении любого параметра и может быть считана для контроля в разделе меню. В индикаторе DISOMAT Tersus доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме, вход в который защищен паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.

Специализированное ПО «Весы вагонные ВВСД-03» является автономным и содержит метрологически значимую часть, в которую входит исполняемый файл MBRwS.exe и файл MBRwS.msp, где в закодированном виде хранятся параметры конфигурации весов и настройки алгоритма выделения вагонов.

Основными функциями программы MBRwS.exe являются: приём измерений в единицах массы, поступающих с весоизмерительного индикатора на COM-порт персонального компьютера; обработка их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов; выделение вагонов с учетом их типов; определение массы и скорости каждого вагона; запись полученных данных в архив; визуализация результатов измерения.

Подлинность и неизменность исполняемого кода (файл MBRwS.exe) контролируется неизменяемостью его контрольной суммы (таблица 1), текущее значение которой доступно для просмотра в пункте меню «О программе».

Защита от несанкционированного доступа к метрологически значимым настройкам ПО обеспечивается специальным рабочим режимом, вход в который защищен паролем и хранением параметров в закодированном виде (файл MBRwS.msp). Для контроля изменений параметров используется контрольная сумма файла MBRwS.msp, значение которой изменяется при каждом редактировании настроек и доступно для просмотра в пункте меню «О программе», и может быть сверена со значением, зафиксированном при последней поверке.

Уровень защиты ПО индикаторов и «ПО «Вагонные весы ВВСД-03» от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

TS-6000

DISOMAT

Tersus

ПК («ПО «Вагонные весы ВВСД-03»)

Идентификационное наименование ПО

-

VxG 20450**

MBrwS.exe

Номер версии (идентификационный номер) ПО

r3 xxx*

Vxx2045y**

1.0.0.1

Цифровой идентификатор ПО

-

-

15f6

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

-

-

CRC16

*xxx - обозначение версии метрологически незначимой части ПО;

**х - принимает значения от A до Z, не относится к метрологически значимому ПО; **y - принимает значения от 0 до 9, не относится к метрологически значимому ПО.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики. Взвешивание в движении

Наименование характеристики

Значение

ВВСД-

03[N].50[D]

К

ВВСД-

03[N].80[D]

К

ВВСД-

03[N].100[D]

К

ВВСД-

03[N].150[D]

К

Q

«g О <N ^ В ].

ВВ [N 3[

О

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

0,5; 1; 2

Максимальная нагрузка Max, т

50

80

100

150

200

Максимальная нагрузка на

платформу Max^ т:

- при повагонном

взвешивании в движении;

50

80

100

150

200

- при взвешивании

в движении по частям*

50/n

80/n

100/n

150/n

200/n

Минимальная нагрузка Min, т:

1

10

10

10

10

Минимальная нагрузка на

платформу Mi^, т:

- при повагонном

взвешивании в движении;

0,5

10

10

10

10

- при взвешивания

в движении по частям*

0,5/n

10/n

10/n

10/n

10/n

Действительная цена

деления (шкалы) d, кг

для классов точности:

0,5

20

50

50

100

100

1

50

100

100

200

200

2

100

200

200

500

500

Цена деления шкалы ds

Согласно таблицам 3 и 4

* n - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона

Метрологическая характеристика

Модификация весов

ВВСД-

033.801К*

ВВСД-

033.1001К

ВВСД-

033.1501К

ВВСД-

033.2001К*

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

III (с]

и

н

д

е

CL

Максимальная нагрузка (Max), т

80

100

150

200

Поверочный интервал (е), и действительная цена деления (d)**, (e=d), кг

20

50

50

50

Число поверочных интервалов (n)

4000

2000

3000

4000

Диапазон уравновешивания тары

100 % Мах

*Только при использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 4000 и оснащении места установки весов средствами защиты от влияющих факторов окружающей среды **Соответствует ds по ГОСТ 8.647-2015.

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

Модификация весов

Метрологическая характеристика

ВВСД-

033.1002К*

ВВСД-

033.1502К*

ВВСД-

033.2002К

Класс точности по

III (средний)

ГОСТ OIML R 76-1-2011

Максимальная нагрузка (Max), т:

- диапазон взвешивания W1

80

80

150

- диапазон взвешивания W2

100

150

200

Поверочный интервал (е), и действи

тельная цена деления (d)**, (e=d), кг:

- диапазон взвешивания W1

20

20

50

- диапазон взвешивания W2

50

50

100

Число поверочных интервалов (n): - диапазон взвешивания W1

4000

4000

3000

- диапазон взвешивания W2

2000

3000

2000

*Только при использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 4000 и оснащении места установки весов средствами защиты от влияющих факторов окружающей среды.

* Соответствует ds по ГОСТ 8.647-2015._

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч

1

Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч

8

Направление движения

двухстороннее

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

- напряжение (номинальное), В

220

- частота, Гц

50±1

Диапазон температуры ГПУ, °C, при использовании датчиков:

- 06A

от -50 до +50

- RTN; BM14; NM14; MB150

от -30 до +50

- 740 (nmax=3000)

от -30 до +40

- 740 (nmax=4000); ZS

от -10 до +40

Наименование характеристики

Значение

Диапазон температуры индикаторов и ПК, °C DISOMAT Tersus

от -30 до +60

TS-6000

от -30 до +40

ПК

от 0 до +40

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более - высота

1200

- ширина

2300

- длина

24000

Знак утверждения типа

наносят на маркировочную табличку, расположенную на корпусе индикатора и/или ГПУ весов, а также типографским способом на титульный лист эксплуатационного документа.

Комплектность

Таблица 6 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы

-

1 шт.

Руководство по эксплуатации. Паспорт

ТС В03.00.00.01 РЭ

1 экз.

Руководство по эксплуатации на индикатор, в зависимости от модификации:

-    TS-6000

-    DISOMAT Tersus

ТС П01.00.00 ПРЭ BV-H2335 RU

1 экз.

Руководство по эксплуатации на специализированное программное обеспечение расчета и индикации результатов измерений «ПО «Весы вагонные ВВСД-03»

-

1 экз.

Поверка

осуществляется по

-    ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний», приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов» (при взвешивании в движении);

-    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение ДА «Методика поверки весов» (в статическом режиме взвешивания).

Основные средства поверки: рабочие эталоны массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015; контрольные весы и вагоны, соответствующие ГОСТ 8.647-2015.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на весы согласно рисунку 3 и свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

ГОСТ 8.021-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы»

ТУ 4274-008-42324351-17 «Весы вагонные тензометрические ВВСД-03»

Развернуть полное описание