Весы вагонные Титан. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные Титан

Основные
Тип Титан
Год регистрации 2008
Дата протокола 03д от 13.03.08 п.28
Класс СИ 28.01
Модификации ВВ-60-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ), ВВ-80-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ), ВВ-100-СС СМ, СД, СДМ, Д, ДМ), ВВ-150-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ), ВВ-200-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ)
Номер сертификата 30722
Срок действия сертификата 01.04.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329, ГОСТ 30414 и ТУ 4274-005-13636610-07
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные Титан (в дальнейшем - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных вагонов.

Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве.

Описание

Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Аналоговый электрический сигнал разбаланса моста, изменяющийся пропорционально массе груза, поступает во вторичный измерительный преобразователь (весовой контроллер) для аналого-цифрового преобразования и обработки, с последующей передачей цифрового сигнала в персональный компьютер для индикации результата взвешивания.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и электронной части.

Грузоприемное устройство представляет собой металлоконструкцию с расположенными на ней железнодорожными рельсами и состоит из одной или нескольких (до 7 платформ) весовых платформ, установленных на тензорезисторные датчики. Электронная часть весов состоит из весоизмерительных тензорезисторных датчиков одного из типов С (Госреестр №20784-04); WBK, WBS, (Госреестр №31532-06); BSA, BSS (Госреестр №31531-06); ELC (Госреестр № 35451- 07), Column (Госреестр №29585-05), весового контроллера и персонального компьютера.

Весы позволяют производить распознавание каждого взвешенного вагона, определение его массы, исключение из результатов взвешивания массы локомотива и определение массы состава в целом. Результаты взвешивания сохраняются в базе данных и могут быть выведены на принтер.

Модификации весов отличаются наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, дискретностью отсчета, габаритными размерами и массой.

Модификации имеют обозначение BB-N-XY-K, где:

ВВ - весы вагонные;

N - наибольший предел взвешивания весов, т;

X - режим взвешивания весов (С - статический, СД - статический и динамический, Д - динамический);

Y - количество платформ (М для многоплатформенных весов);

К - класс точности весов по ГОСТ 30414-96 (Б-0,5; В-1,0; Г-2,0).

Технические характеристики

1. Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, дискретности отсчета (d), цены поверочного деления (е), габаритных размеров и массы грузоприемного устройства приведены в таблице 1.

Модификации весов

НПВ, т

НмПВ, т

Дискретность отсчета (d) и цена поверочного деления (е), кг

Габаритные размеры (длина, ширина), не более, м

Масса, не более, т

ВВ-60-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ)

60

0,4

20

30; 2,5

30

ВВ-80-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ)

80

0,4

20

30; 2,5

30

1

50

30; 2,5

30

ВВ-100-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ)

100

1

50

30; 2,5

30

ВВ-150-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ)

150

1

50

30; 2,5

30

ВВ-200-(С, СМ, СД, СДМ, Д, ДМ)

200

1

50

30; 2,5

40

2

100

30; 2,5

40

2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329:

2.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329 ...................................................средний CllD

2.2. Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2

Таблица 2

Модификации весов

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности, кг

при первичной поверке

при периодической поверке

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

±20

ВВ-60-(С, СМ, СД, СДМ)

св. 10 до 40 вкл.

±20

±40

св. 40 до 60 вкл.

± 30

±60

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

±20

ВВ-80-(С, СМ, СД, СДМ)

св. 10 до 40 вкл.

±20

±40

св. 40 до 80 вкл.

±30

±60

ВВ-80-(С, СМ, СД, СДМ)

от 1 до 25 вкл.

св. 25 до 80 вкл.

±25

± 50

±50

± 100

ВВ-100-(С, СМ, СД, СДМ)

от 1 до 25 вкл.

св. 25 до 100 вкл.

±25

±50

±50

± 100

от 1 до 25 вкл.

±25

±50

ВВ-150-(С, СМ, СД, СДМ)

св. 25 до 100 вкл.

± 50

± 100

св. 100 до 150 вкл.

±75

± 150

от 1 до 25 вкл.

±25

±50

ВВ-200-(С, СМ, СД, СДМ)

св. 25 до 100 вкл.

±50

± 100

св. 100 до 200 вкл.

±75

± 150

ВВ-200-(С, СМ, СД, СДМ)

от 2 до 50 вкл.

св. 50 до 200 вкл.

±50

± 100

± 100 ±200

2.3. Диапазон выборки массы тары.................................................................. до НПВ

2.4. Порог чувствительности весов, кг....................................................................1,4d

2.5. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.

2.6. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства

установки на ноль, кг.............................................................................................±0,25е

3. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:

3.1. Класс точности весов по ГОСТ 30414........................................................ 0,5; 1,0; 2,0

3.2. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке в зависимости от класса точности весов приведены в таблице 3.

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности

класс точности 0,5

класс точности 1,0

класс точности 2,0

от НмПВ до 35% НПВ, % от 35% НПВ

±0,25(±0,5)

±0,5(±1,0)

±1,0(±2,0)

Свыше 35% НПВ, % от измеряемой массы

±0,25(±0,5)

±0,5 (±1,0)

±1,0(±2,0)

Примечание: При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

3.3. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.

3.4. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из N вагонов в зависимости от класса точности должны соответствовать таблице 4.

Таблица 4

Условия проведения поверки

Пределы допускаемой пог

эешности

класс точности 0,5

класс точности 1,0

класс точности 2,0

От HmIIBxN до 35% HTIBxN, % от 35% HFIBxN

±0,25(±0,5)

±0,5(±1,0)

±1,0(±2,0)

Свыше 35% HHBxN, % от измеряемой массы

±0,25(±0,5)

±0,5(±1,0)

±1,0(±2,0)

Примечание: При N больше 10, значение коэффициента принимается равным 10. Пределы допускаемой погрешности при первичной и периодической поверке при взвешивании вагонов в движении в составе более 1000 т увеличивают на ±200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

3.5. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке составов в движении из N вагонов равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.

3.6. Направление движения.......................................................................двустороннее

3.7. Скорость движения вагонов при взвешивании, не более, км/ч

4. Время установления рабочего режима весов, мин, не более

5. Электрическое питание весов:

- напряжение, В ....................................................................................от 187 до 242

- частота, Гц............................................................................................от 49 до 51

- потребляемая мощность, не более, В А

6. Условия эксплуатации:

Температура окружающего воздуха, °C:

- для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков типов С, WBK, WBS........................................................................................................................от минус 50 до +50

- для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков типов BSA, BSS, .........................................................................................................................от минус 30 до +80

- для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков типа

ELC.....................................................................................................................................от минус 40 до +50

- для грузоприемного устройства с применением весоизмерительных датчиков

типа Column.......................................................................................................................от минус 30 до +40

- для прочих устройств........................................................................от +10 до +40

Относительная влажность при 35°С, %

Атмосферное давление, кПа.....................................................................от 87 до 106

7. Вероятность безотказной работы за 2000 часов

8. Средний срок службы весов, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на грузоприемном устройстве весов, в виде наклейки и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.

Комплектность

Наименование

Количество

Грузоприемное устройство

1 шт.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики

1 компл.

Узлы встройки датчиков

1 компл.

Коробка клеммная

1 шт.

Весовой контроллер

1 шт.

Кабель соединительный

1 шт.

Руководство по эксплуатации (РЭ)

1 экз.

Поверка

Поверку весов проводят по ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» или ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.021 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»

ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

ТУ 4274-005-13636610-07 «Весы вагонные Титан. Технические условия».

Заключение

Тип весов вагонных Титан утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание