Весы вагонные TRAPPER. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные TRAPPER

Основные
Тип TRAPPER
Год регистрации 2012
Дата протокола Приказ 1075 п. 07 от 30.11.2012
Класс СИ 32.02
Номер сертификата 48916
Срок действия сертификата 30.11.2017
Страна-производитель  Финляндия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:

- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;

- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

- поосного и потележечного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

В настоящем описании используются термины и определения согласно ГОСТ Р 53228-2008.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на дисплее терминала. На передней панели терминала размещена клавиатура, предназначенная для управления процессом взвешивания. В весах применяется 6-проводная схема подключения весоизмерительных датчиков к терминалу.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), включающего одну или несколько платформ, опирающихся на весоизмерительные тензорезисторные датчики RC3 или датчики весоизмерительные балочные из нержавеющей стали (далее - датчик SB2) производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, (регистрационные номера в Госреестре СИ РФ 50843-12 и 46027-10), терминала Scalex 1700 и блока управления взвешиванием (далее - блок) Scalex 2200 производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.

Терминал Scalex 1700 обеспечивает напряжением питания тензодатчики, принимает исходящий сигнал, преобразует сигнал в цифровую величину, отображает результат взвешивания на дисплее терминала (в килограммах) и передает цифровой код блоку управления взвешиванием Scalex 2200.

Блок Scalex 2200 включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для компьютера, цифровые взвешивающие терминалы Scalex 1700. Блок управления  взвешиванием включает в себя

программное обеспечение для динамического взвешивания.

Информация о массе взвешиваемого груза от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232C или RS-485 может быть передана на внешние устройства (ПЭВМ, дисплей , принтер и т.п.).

Весы оснащены индуктивным рельсовым контактором, установленным на рельсах. Контактор передает сигнал блоку управления взвешиванием о каждой проехавшей колесной паре.

Взвешивание начинается и прекращается по этим сигналам.

В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:

а) при статическом взвешивании:

- устройства тарирования;

- устройство установки нуля и слежения за нулем;

- устройство показывающее с расширением;

- отображение значений массы брутто, нетто, тары;

б) при взвешивании в движении:

- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);

- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- автоматическое определение направления движения;

- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

Программное обеспечение (ПО) весов позволяет производить непрерывную диагностику состояния каждого весоизмерительного датчика индивидуально.

К терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратуры автоматической идентификации вагонов, периферийного оборудования.

Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков.

Модификации весов имеют обозначения вида TRAPPER --[1]/ [2]/ [3]:

где [1] - режим взвешивания:

SRS- статическое взвешивание;

DRS - статическое взвешивание и взвешивание в движении;

[2] - максимальная нагрузка;

[3] - длина платформы.

Общий вид весов приведен на фото 1, терминала Scalex 1700 на фото 2, блока управления взвешиванием Scalex 2200 на фото 3.

Фото 1 - Пример общего вида весов

Поверительное клеймо ставится на пломбу, установленную на винт безопасности, расположенный на передней панели Scalex 1700 и скрывающий кнопку настройки

Фото 2 - Общий вид терминала Scalex 1700

Фото 3 - Общий вид блока Scalex 2200

На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

- знак утверждения типа средств измерений;

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- обозначение типа весов;

- год изготовления;

- класс точности с указанием соответствующих способов взвешивания;

- значение Max;

- значение Min;

- значение е и d;

- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.

Программное обеспечение

ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) обслуживания периферии, расчета веса и взаимодействия с пользователем.

ПО имеет наименование RailPRO II состоит из двух отдельных программных модулей: Scalex и Scxcom.

Модуль Scalex представляет собой интерфейс пользователя (клиент) и работает с блоком Scalex 2200 и системной базой данных посредством служебных запросов, обрабатываемых серверной программой Scxcom.

Серверная/коммуникационная программа Scxcom отвечает за связь блоком Scalex 2200 и управление системной базой данных. Она обслуживает запросы программы Scalex, обеспечивая работу блока Scalex 2200 и базы данных.

Метрологически значимое ПО Scalex хранится в защищенной от демонтажа перепрограммируемой микросхеме памяти EPROM, расположенной на плате АЦП весового терминала и загружается на заводе-изготовителе с использованием специального оборудования. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки. Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы весовых терминалов, вход в который защищен административным паролем и невозможен без применения специализированного оборудования производителя.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии.

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит:

- программная идентификация пользователя по имени и паролю;

- пароль, вводимый после поверки;

- индикация значений калибровочного нуля и коэффициентов при поверке.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименова ние ПО

Идентифика ционное наименован ие

Номер версии (идентификацио нный номер)

Цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора

RailPRO II

Scalex

2.x.x (x=0...9)

-*

-*

* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню защиты «С» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

1.1 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 ...................................................... средний (III)

1.2 Максимальная нагрузка (Мах), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (d), поверочное деление (е), пределы допускаемой погрешности, число поверочных делений (n) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификация

Мах, т

Min, т

d и е, кг

Диапазоны взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

Число поверочных делений (n)

TRAPPER-[1]/100/[3]

100

1

50

От 1 до 25 включ.

± 25

2000

Св. 25 до 100 включ.

± 50

TRAPPER-[1]/150/[3]

150

1

50

От 1 до 25 включ.

± 25

3000

Св. 25 до 100 включ.

± 50

Св. 100 до 150 включ.

± 75

Модификация

Мах, т

Min, т

d и е, кг

Диапазоны взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

Число поверочных делений (n)

TRAPPER-[1]/200 [3]

200

1

50

От 1 до 25 включ.

± 25

4000

Св. 25 до 100 включ.

± 50

Св. 100 до 200 включ.

± 75

TRAPPER-[1]/100/[3]

100

2

100

От 2 до 50 включ.

± 25

1000

Св. 50 до 100 включ.

± 50

TRAPPER-[1]/150/ [3]

150

2

100

От 2 до 50 включ.

± 25

1500

Св. 50 до 150 включ.

± 50

TRAPPER-[1]/200/[3]

200

2

100

От 2 до 50 включ.

± 50

2000

Св. 50 до 200 включ.

± 100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы брутто.

1.3 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max............................................. от 0 до 100

1.4 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг .................... 0,25 е

1.5 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более

1.6 Показания индикации массы, кг, не более.......................................................... Мах+9е

1.7 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max

1.8 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max

1.9 Максимальная нагрузка одной платформы, т...................... 10; 20; 50; 60; 80; 100; 120

1.10 Минимальная нагрузка одной платформы, т.................................................... 2; 5; 10

1.11 Порог чувствительности для весов

2 Взвешивание в движении

2.1 Пределы взвешивания:

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т ................................................. 100; 150; 200

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2.2 Дискретность отсчета, кг.......................................................................................50,100

2.3 Направление движения - двухстороннее при тяге и толкании состава локомотивом;

2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при взвешивании в движении:

- при поосном взвешивании ........................................................................ от 2 до 10 км/ч

- при потележечном и повагонном взвешивании ....................................... от 2 до 25 км/ч

2.5 Классы точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ вкл., % от 35% НПВ

св. 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 4. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n

св. 35%НПВ-п, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении вагона (цистерны) приведены в таблице 5.

Таблица 5

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35 % НПВ вкл., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Классы точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) приведены в таблице 6. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 6

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35% НПВ-n вкл., % от 35% НПВ-n

св. 35% НПВ-n, % от измеряемой массы

1

2

3

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

2

3

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 3-6, в эксплуатации удваиваются.

Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

3 Диапазон рабочих температур весов, °С:

от минус 30 до плюс 40

от минус 10 до плюс 40

- для ГПУ c датчиками SB2............................................................

- для ГПУ c датчиками RC3...........................................................

- терминала Scalex 1700 и блока Scalex 2200 ................................ от минус 10 до плюс 40

4 Параметры электрического питания от сети переменного тока:

- напряжение, В...........................................................................................................220 ^23

- частота, Гц ..................................................................................................................50 ± 1

5 Потребляемая мощность, В-A, не более ......................................................................300

6 Количество весовых платформ ........................................................................... от 1 до 4

7 Габаритные размеры весовой платформы, мм

- длина ...................................................................................................... от 3 000 до 30 000

- ширина .................................................................................................... от 1 000 до 6 000

- высота ......................................................................................................... от 3 00 до 1200

8 Масса одной весовой платформы, т, не более ................................................................15

9 Средний срок службы, лет .............................................................................................35

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на ГПУ, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.

2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.

Поверка

весов в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». (Приложение Н. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

- гири эталонные 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003.

Сведения о методах измерений

изложены в документе «Весы вагонные TRAPPER. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».

2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».(Приложение Н. Методика поверки).

4 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

5 Техническая документация на весы TRAPPER фирмы «Tamtron Systems Oy », Финляндия.

Рекомендации к применению

осуществление торговли и товарообменных операций.

Развернуть полное описание