Весы вагонные ТВВ-СД. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные ТВВ-СД

Основные
Тип ТВВ-СД
Год регистрации 2009
Дата протокола 05 от 28.05.09 п.18
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 35201
Срок действия сертификата 01.06.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4274-005-74267730-09 и ГОСТ 29329, ГОСТ 30414
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные ТВВ-СД (далее — весы) предназначены:

— для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны) и состава в целом;

— для потележечного взвешивания в движении вагонов (кроме цистерн с жидкими грузами) в составе без расцепки и состава в целом, а также составов из цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм 2 / с — модификация ТВВ-Д.

Областью применения весов являются предприятия различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании силы тяжести взвешиваемого груза в электрический сигнал с помощью весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид с выдачей измеренных значений массы груза на табло индикации и/или внешнее электронное устройство (компьютер, принтер).

Весы состоят из грузоприемного устройства в виде одной или двух платформ с весоизмерительными тензорезисторными датчиками типа WBS,WBK фирмы CAS, Южная Корея, Госреестр средств измерений РФ № 31532-06, фирмы ZEMIK, КНР, Госреестр средств РФ № 29585-07, С16А фирмы НВМ, Германия, Госреестр средств РФ № 20724-07, ZXFY, КНР, Госреестр средств измерений РФ № 31400-06, фирмы UTILCELL, Испания, Госреестр средств измерений РФ № 35146-07 (далее - модуль) и вторичного прибора.

Аналоговый электрический сигнал с датчиков передается по кабелю на вторичный прибор, в состав которого входит аналогово-цифровой преобразователь, стабилизированный источником питания датчика, процессор и дисплей-индикатор.

Технические характеристики

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

100;150

20е

18

50

50 от 2000 до 3000 включ. 1,4 е ± 0,25е от 0 до НПВ

средний

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

- весов по ГОСТ 29320

- весов по ГОСТ 30414

Дискретность отсчета (d), кг

Цена поверочного деления (е) для весов по ГОСТ 29329 (e=d), кг

Число поверочных делений (п) для весов по ГОСТ 29329

Порог чувствительности для весов по ГОСТ 29329

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль

Диапазон выборки массы тары для весов по ГОСТ 29329

Класс точности весов при статическом взвешивании (по ГОСТ 29329)

Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ 29329 приведены в таблице 1. Таблица 1

Интервалы взвешивания

Пределы допускаемой погрешности, кг

при первичной поверке

при эксплуатации

от НмПВ до 25 т включ.

50

50

св. 25 т до 100 т включ.

50

100

св. 100 т до НПВ

100

150

Классы точности по ГОСТ 30414 при повагонном и п отслеженном взвешивании в движении вагонов при первичной поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности *

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

± 1,0

±1,0

Классы точности по ГОСТ 30414 при взвешивании в движении состава из п вагонов при первичной поверке приведены в таблице 3

Таблица 3

Класс точности *

Пределы допускаемой погрешности

от НмПВ до 35 % НПВ х п включ., % от 35 % НПВ х п

св. 35 % НПВ х п, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

± 1,0

Примечание:

*Конкретное значение класса точности и соответствующие ему пределы допускаемой погрешности для конкретного экземпляра весов гарантируются изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей в месте установки весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 2 и 3.

Значения пределов допускаемой погрешности при

взвешивании в движении

конкретных масс округляются до ближайшего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов в движении в составе массой св. 1000 т согласно ГОСТ 30414 увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждые дополнительные 1000 т общей массы состава при первичной поверке и в эксплуатации.

Направление движения вагонов при взвешивании

с любой стороны, при тяге или толкании состава локомотивом

Скорость движения вагонов, км/ч - при взвешивании

от 3 до 10

до 20

- при маневровых операциях

Количество модулей, количество датчиков, длина, ширина и масса грузоприемного устройства весов вагонных приведены в таблице 4.

Таблица 4

Количество грузоприемных платформ

Количество датчиков

Длина грузоприемной платформы, м

Ширина грузоприемной платформы, м

Масса грузоприемной платформы, т

1;2

4; 8

3,5; 5,0; 6,0

1,9

4,0

Диапазон рабочих температур, 0 С:

- для грузоприемного устройства                       от минус 30 до плюс 40

- для вторичного прибора                            от плюс 10 до плюс 40

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

- напряжение, В                                             220 (+22/-33)

- частота, Гц                                                              5 0 (± 1)

- потребляемая мощность, ВА, не более

Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч

Средний срок службы, лет, не менее

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на табличку, расположенную на грузоприемном устройстве весов, в виде наклейки или таблички, и на эксплуатационную документацию типографским способом.

Комплектность

Весы.........................................................................................1 компл.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Поверка

Поверка весов проводится по ГОСТ 8.453 «ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ 8.598 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основное поверочное оборудование - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328. груженые и порожние вагоны.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».

1 ОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении».

Технические условия ТУ 4274-005.74267730-09.

Заключение

Тип весов вагонных ТВВ-СД утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание