Назначение
 Весы вагонные ВЭВ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств.
 Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве.
Описание
 Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием нагрузок, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально нагрузке. Сигналы от датчиков поступают в устройство взвешивания, которое производит преобразование и отображает результаты на встроенной индикаторной панели устройства взвешивания, либо передаются по цифровому каналу передачи данных в компьютер для отображения на экране дисплея и сохранения в базе данных в памяти компьютера. Кроме того, информация о произведенных взвешиваниях может отображаться на выносных индикаторных табло.
 Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и устройства взвешивания. Грузоприемное устройство в свою очередь включает в себя грузоприемную платформу, которая состоит из нескольких модулей (от 1 до 3) и комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки. Модуль представляет собой металлическую рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, закрытых сверху настилом, или металложелезобетонную площадку, опирающуюся на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика одного из типов Cl6А/С16i (Госреестр № 20784-07), RC3/RC3D (Госреестр № 19964-06), ZS/NHS (Госреестр № 39778-08), ZSF-D/NHS-D (Госреестр № 39781-08), QS (Госреестр № 39774-08), QS-D (Госреестр № 39779-08), WBK (Госреестр №31532-06), Column (Госреестр № 29585-07).
 Устройство взвешивания включает в себя, в зависимости от варианта исполнения, весовой индикатор, блок вторичных преобразователей, монитор, принтер, программное обеспечение.
 Весы выпускаются в нескольких модификациях отличающихся классом точности по ГОСТ 30414-96, пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания, дискретностью отсчета, ценой поверочного деления.
 Варианты исполнения отличаются видом и количеством модулей, габаритными размерами и массой.
 Обозначение весов ВЭВ(Д)-Х-К-М, где
 (Д) - весы для взвешивания только в движении;
 X - наибольший предел взвешивания (НПВ), т;
 К - класс точности по ГОСТ 30414-96 (0,2; 0,5; 1);
 М - количество модулей (от 1 до 3);
 Для обеспечения условий взвешивания в движении весы могут быть снабжены датчиками регистрации осей. Сигналы с датчиков регистрации осей обрабатываются устройством взвешивания.
 Программное обеспечение производит обработку сигналов, распознавание транспортного средства, определение его массы, определение скорости движения.
 Технические характеристики
 1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329-92:
 1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 ..........................................средний
 1.2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е), дискретность отсчета (d) и пределы допускаемой погрешности для одноинтервальных весов приведены в таблице 1.
 Таблица 1
  |   Обозначение весов  |   НПВ, т  |   НмПВ, т  |   е, 6, кг  |   Интервалы взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг  | 
 |   первичной  |   периодической  | 
 |   ВЭВ-60  |   60  |   6  |   20  |   от 6 т до 10 т вкл. св. Ют до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл.  |   ±20  ±20  ±40  |   ±20  ±40  ±60  | 
 |   ВЭВ-100  |   100  |   8  |   50  |   от 8 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл.  |   ±50  ±50  |   ±50  ± 100  | 
 |   ВЭВ-150  |   150  |   8  |   50  |   от 8 т до 25 т вкл. св. 25 т до 100 т вкл. св. 100 т до 150 т вкл.  |   ±50  ±50  ± 100  |   ±50  ± 100  ± 150  | 
 |   ВЭВ-200  |   200  |   10  |   100  |   от 10 т до 50 т вкл.  св. 50 т до 200 т вкл.  |   ± 100  ± 100  |   ± 100 ±200  | 
 
  1.3. Наибольший предел взвешивания (НПВ1/НПВ2), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (ej/ei), дискретность отсчета (61/62) и пределы допускаемой погрешности для двухинтервальных весов приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  |   Обозначение весов  |   НПВ1/ НПВ2, т  |   НмПВ, т  |   ei/e2, 61/62, кг  |   Интервалы взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг  | 
 |   первичной  |   периодической  | 
 |   ВЭВ-60/100  |   60/100  |   8  |   20/50  |   от 8 т до 10 т вкл.  св. 10 т до 40 т вкл. св. 40 т до 60 т вкл.  св. 60 т до 100 т вкл.  |   ±20  ±20  ±40  ±50  |   ±20 ±40 ±60 ± 100  | 
 |   ВЭВ-60/150  |   60/150  |   8  |   20/50  |   от 8 т до Ютвкл.  св. Ют до 40 т вкл.  св. 40 т до 60 т вкл.  св. 60 т до 100 т вкл.  св. 100 т до 150 т вкл.  |   ±20 ±20 ±40 ±50 ± 100  |   ±20 ±40 ±60 ± 100 ± 150  | 
 
  1.4. Наибольший предел взвешивания (НПВ1/НПВ2/НПВ3), наименьший предел взвешивания (НмПВ), цена поверочного деления (е]/е2/ез), дискретность отсчета (61/62/63) и пределы допускаемой погрешности для трехинтервальных весов приведены в таблице 3.
  |   Обозначение весов  |   НПВ]/ нпв2/ НПВз, т  |   НмПВ, т  |   ei/e2/e3, d]/d2/d3, кг  |   Интервалы взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг  | 
 |   первичной  |   периодической  | 
 |   ВЭВ-60/150/200  |   60/150/200  |   10  |   20/50/100  |   св. 10 т до 40 т вкл.  св. 40 т до 60 т вкл.  св. 60 т до 100 т вкл.  св. 100 т до 150 т вкл.  св. 150 т до 200 т вкл.  |   ±20 ±40 ±50 ± 100 ± 100  |   ±40 ±60 ± 100 ± 150 ±200  | 
 
  1.5. Диапазон устройства выборки массы тары, т...........................................до 0,5 НПВ
 1.6. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на нуль, кг.....................................................................................± 0,25 е
 1.7. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.
 2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96:
 2.1. Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона без расцепки, при первичной поверке приведены в таблице 4.
 Таблица 4
  |   Обозначение весов  |   Интервалы взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности для класса точности  | 
 |   0,5  |   1  | 
 |   ВЭВ-60  ВЭВ(Д)-60  |   от 6 т до 21 т вкл.  Св. 21т, % от измеряемой массы  |   ± 60 кг ±0,25  |   ± 120 кг ±0,5  | 
 |   ВЭВ-100 ВЭВ(Д)-100 ВЭВ-60/100 ВЭВ(Д)-60/100  |   от 8 т до 35 т вкл.  Св. 35 т, % от измеряемой массы  |   ± 100 кг ±0,25  |   ± 200 кг ±0,5  | 
 |   ВЭВ-150 ВЭВ(Д)-150 ВЭВ-60/150 ВЭВ(Д)-60/150  |   от 8 т до 52,5 т вкл.  Св. 52,5 т, % от измеряемой массы  |   ± 150 кг ±0,25  |   ± 300 кг ±0,5  | 
 |   ВЭВ-200  ВЭВ(Д)-200 ВЭВ-60/150/200  ВЭВ(Д)-60/150/200  |   от 10 т до 70 т включ.  Св. 70 т, % от измеряемой массы  |   ± 200 кг ±0,25  |   ± 400 кг ±0,5  | 
 
  Примечания:
 1. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 2. При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
 2.2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
 2.3. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из п вагонов в зависимости от класса точности должны соответствовать таблице 5.
  |   Обозначение весов  |   Интервалы взвешивания  |   Пределы допускаемой погрешности для класса точности  | 
 |   0,2  |   0,5  | 
 |   ВЭВ-60  ВЭВ(Д)-60  |   от бхп т до 21хп т вкл.  св. 21хп т, % от измеряемой массы  |   —  |   ±60хп кг ±0,25  | 
 |   ВЭВ-100 ВЭВ(Д)-100 ВЭВ-60/100 ВЭВ(Д)-60/100  |   от 8хп т до 35хп т вкл.  св. 35хп т, % от измеряемой массы  |   ±50хп кг ±0,1  |   ±100хп кг ±0,25  | 
 |   ВЭВ-150 ВЭВ(Д)-150 ВЭВ-60/150 ВЭВ(Д)-60/150  |   от 8хп т до 52,5хп т вкл.  св. 52,5хп т, % от измеряемой массы  |   ±100хп кг ±0,1  |   ±150хп кг ±0,25  | 
 |   ВЭВ-200  ВЭВ(Д)-200 ВЭВ-60/150/200  ВЭВ(Д)-60/150/200  |   от Юхп т до 70хп т вкл.  св. 70хп т, % от измеряемой массы  |   ±100хп кг ±0,1  |   ±200хп кг ±0,25  | 
 
  Примечания:
 1. п — не менее 3, при п больше 10, значение п принимается равным 10.
 2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 2.4. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке составов в движении из п вагонов равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
 2.5. Скорость движения при взвешивании, км/ч..............................................от 2 до 6
 2.6. Направление взвешивания............................................................двухстороннее
 2.7. Максимально допустимая скорость движения через весы, км/ч..............................8
 2.8. Длина прямолинейных участков пути до и после грузоприемного устройства, не менее, м............................................................................................................................................100
 3. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 6.
 Таблица 6
  |   Обозначение весов  |   Длина, м, не более  |   Ширина, м, не более  |   Масса, т, не более  | 
 |   ВЭВ-60  |   21  |   2  |   15  | 
 |   ВЭВ(Д)-60  |   3,2  |   2  |   2  | 
 |   ВЭВ-100  |   25  |   2  |   25  | 
 |   ВЭВ(Д)-100  |   3,2  |   2  |   2  | 
 |   ВЭВ-60/100  |   25  |   2  |   25  | 
 |   ВЭВ(Д)-60/100  |   3,2  |   2  |   2  | 
 |   ВЭВ-150  |   25  |   2  |   25  | 
 |   ВЭВ(Д)-150  |   4,7  |   2  |   3  | 
 |   ВЭВ-60/150  |   25  |   2  |   25  | 
 |   ВЭВ(Д)-60/150  |   4,7  |   2  |   3,5  | 
 |   ВЭВ-200  |   25  |   2  |   25  | 
 |   ВЭВ(Д)-200  |   4,7  |   2  |   4  | 
 |   ВЭВ-60/150/200  |   25  |   2  |   25  | 
 |   ВЭВ(Д)-60/150/200  |   4,7  |   2  |   4,5  | 
 
  4. Диапазон рабочих температур, °C
 - для грузоприемного устройства:
 - с датчиками С16А, RC3....................................................от минус 50 до + 50
 - с датчиками Column........................................................от минус 30 до + 50
 - для остальных................................................................от минус 40 до + 50
 - для устройства взвешивания..........................................................от + 5 до + 35
 5. Электропитание от сети переменного тока:
 - напряжение питания, В................................................................от 187 до 242
 - частота, Гц....................................................................................от 49 до 51
 6. Потребляемая мощность, В А, не более
 7. Класс защиты от проникновения пыли и влаги для датчиков
 8. Вероятность безотказной работы за 1000 часов
 9. Средний срок службы, лет
 Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и офсетным способом на фирменные таблички, расположенные на корпусе устройства взвешивания и на грузоприемном устройстве.
 Комплектность
 Таблица 7
  |   Наименование  |   Количество  | 
 |   1. Грузоприемное устройство  |   1  | 
 |   2. Устройство взвешивания  |   1  | 
 |   3. Руководство по эксплуатации  |   1  | 
 
  Поверка
 Поверка весов проводится по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
 Межповерочный интервал - 1 год.
 Нормативные документы
 ГОСТ 8.021-2005 «ГСП. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
 ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
 ТУ 4274-002-61010113-2009 «Весы вагонные ВЭВ. Технические условия».
 Заключение
 Тип весов вагонных ВЭВ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно Государственной поверочной схеме.