Весы вагонные ВВЭ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные ВВЭ

Основные
Тип ВВЭ
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 379 п. 34 от 28.03.2014
Срок действия сертификата 28.03.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

- поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении;

- повагонного взвешивания в статическом режиме.

Описание

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма

«CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма

«CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).

Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов.

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).

В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а) режим взвешивания в движении:

- автоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузке;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

- хранение результатов измерений в базе данных;

- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;

- расчет смещения центра тяжести вагона;

- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);

- устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

- сигнализация о перегрузке;

- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).

Модификации весов вагонных ВВЭ имеют обозначение:

Весы вагонные ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:

[1] - Режим взвешивания:

Д1 - поосное взвешивание в движении;

Д - потележечное взвешивание в движении;

СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;

[2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 100; 150; 200.

[3] - Поверочный интервал (е), кг:

1 - для однодиапазонных весов: 20;

2 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50;

3 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100.

[4] - Класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,2; 0,5; 1; 2.

[5] - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц1 - датчики C16i;

Ц2 - датчики WBK-D.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4.

Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки

Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Идентификационное наименование ПО

ПИМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.3.0.5

Цифровой идентификатор ПО

9F1931A3D26B3764591424C9564C5D

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Технические характеристики

1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011........................................................III

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2, 3.

Таблица 2 - Однодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

e=d, кг

n

ВВЭ-СД-100-1-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)

100

20

5000

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания W3

Max1, т

e 1= d1, кг

n

Max2, т

e 2=d2, кг

n

Max3, т

e 3=d3, кг

n

ВВЭ-СД-100-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

100

50

2000

-

-

-

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)

100

20

5000

150

50

3000

-

-

-

ВВЭ-СД-200-2-0,2(0,5)-А1(Ц1)

100

20

5000

200

50

4000

-

-

-

ВВЭ-СД-200-3-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

200

100

2000

Диапазон уравновешивания тары..................................................................100 % Maxr

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.

Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование модификации

Метрологические характеристики

НПВ, т

НмПВ, т

d, кг

ВВЭ-Д1-100-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

100

ВВЭ-Д1-150-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

100

ВВЭ-Д1-200-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

100

ВВЭ-Д-100-1-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

50

ВВЭ-Д-150-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

50

ВВЭ-Д-200-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

50

ВВЭ-СД-100-1(2)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

100

16

20(50; 20/50)

ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

150

16

20(50; 20/50)

ВВЭ-СД-200-2(3)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)

200

16

20(50; 20/50)

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Таблица 6

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхп до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

0,2

±0,1

±0,1

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,5

±0,5

Примечания:

1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Направление движения при взвешивании.............................................................двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч.......................................................от 3 до 8

Длина грузоприемного устройства, мм....................................................от 1200 до 28000

Длина секции, мм:................................................................................от 1200 до 7000

Максимальное количество секций, ед..............................................................не более 4

Диапазон температуры для ГПУ, °С: - при использовании датчиков С16А.....................................от минус 50 до плюс 50;

- при использовании датчиков С 16i......................................от минус 50 до плюс 50;

- при использовании датчиков WBK.....................................от минус 40 до плюс 50;

- при использовании датчиков WBK-D.................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:.................................от 0 до плюс 40

Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В.....................................................................................220+10 %

частота, Гц...............................................................................................50+1

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы...................................................................................................1 шт.

Паспорт...............................................................................................1 экз.

Руководство по эксплуатации....................................................................1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу).....................................................................................1 к-т.

Поверка

весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.094 РЭ.

Основные средства поверки:

- гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;

- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.

Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

« Весы вагонные ВВЭ. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».

Нормативные документы

1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3 ИТ.404522.094 ТУ-2012 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия».

4 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений.

Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Развернуть полное описание