Весы вагонные ВВС. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные ВВС

Основные
Тип ВВС
Год регистрации 2009
Дата протокола 05 от 28.05.09 п.83
Класс СИ 28.01
Номер сертификата 35205/2
Срок действия сертификата 01.06.2014
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы вагонные ВВС (в дальнейшем - весы) предназначены для измерений массы единиц подвижного состава.

Весы применяются в добывающих и перерабатывающих отраслях промышленности, на предприятиях энергетики, сельского хозяйства и транспорта и других областей хозяйственной деятельности.

Описание

Принцип действия весов состоит в том, что под действием приложенной нагрузки происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезисторного моста. Сигнал разбаланса моста поступает во вторичный измерительный преобразователь (весовой терминал) для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов взвешивания.

Весы состоят из грузоприемного устройства, включающего первичные измерительные преобразователи - весоизмерительные тензорезисторные датчики следующих типов: С (Госреестр № 20784-07); RTN (Госреестр №№ 21175-07, 34215-07); RC3 (Госреестр № 19964-06); М (Госреестр № 36963-08); WBK (Госреестр № 31532-06); 0782 (Госреестр № 38690-08); ZS, NHS (Госреестр № 39778-08) и весового терминала (вторичного весоизмерительного преобразователя).

Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько грузоприемных платформ (до 4-х), которые опираются на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Между грузоприемными платформами могут находиться вставки - части грузоприемного устройства, которые не являются взвешивающими (в обозначении присутствует буква «В»).

Грузоприемная платформа может быть встроена в несущий металлический каркас. Весоизмерительные датчики с узлами встройки устанавливаются в каркас под грузоприемную платформу (в обозначении присутствует буква «К»). Такое грузоприемное устройство может устанавливаться на щебеночное основание (в обозначении присутствует буква «Щ») или на железобетонный фундамент (в обозначении присутствует буква «Ф»).

Грузоприемная платформа может устанавливаться непосредственно на бетонный фундамент (в обозначении присутствует буква «Б»), без металлического каркаса. Весоизмерительные датчики с узлами встройки устанавливаются под грузоприемную платформу и опираются непосредственно на закладные детали фундамента.

Модификации весов отличаются пределами взвешивания, пределами допускаемой погрешности, дискретностью отсчета, ценой поверочного деления.

Варианты исполнения весов отличаются способом установки грузоприемного устройства, количеством грузоприемных платформ, габаритными размерами и массой. При установке грузоприемных платформ от механических весов или модернизации ранее выпущенных электронных весов (в обозначении присутствует буква «М»).

Весы и имеют обозначение:

ввс-ххх х-хх-хх

Illi I---основание весов: Ф - железобетонный фундамент, Щ - щебень;

I I   I I------исполнение основания ГПУ: К -каркасное, Б - бетонное;

I I   I---------- количество платформ (1,2,3, 4); наличие вставок (В);

I I--------------исполнение весов (М);

I---------------- наибольший предел взвешивания, т.

К весовому терминалу возможно подключение дополнительных устройств индикации, аппаратно-программного комплекса АПК (компьютера с периферийным оборудованием), а также устройств управления различными исполнительными механизмами. Весы оснащаются стандартными интерфейсами передачи данных.

Технические характеристики

1. Класс точности весов по ГОСТ 29329-92 ....................................................средний

2. Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), цена поверочного деления (е) и пределы допускаемой погрешности приведены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение весов

НПВ, т

НмПВ, т

d, е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

первичной

периодической

ВВС-25

25

1

10

От 1 до 5 вкл.

Св. 5 до 20 вкл.

Св. 20 до 25 вкл.

± 10

± 10

±20

± 10

±20

±30

20

От 1 до 10 вкл.

Св. 10 до 25 вкл.

±20

±20

±20

±40

ВВС-50

50

2

20

От 2 до 10 вкл.

Св. 10 до 40 вкл.

Св. 40 до 50 вкл.

±20

±20

±40

±20

±40

±60

ВВС-100

100

10

50

От 10 до 25 вкл.

Св. 25 до 100 вкл.

±50

±50

±50

± 100

ВВС-150

150

10

50

От 10 до 25 вкл.

Св. 25 до 100 вкл.

Св. 100 до 150 вкл.

±50 ±50 ± 100

±50

± 100

± 150

ВВС-200

200

10

100

От 10 до 50 вкл.

Св. 50 до 200 вкл.

± 100

± 100

± 100 ±200

ВВС-250

250

10

100

От 10 до 50 вкл.

Св. 50 до 200 вкл.

Св. 200 до 250 вкл.

± 100

± 100

±200

± 100

±200

±300

3. Диапазон выборки массы тары..........................................................................до НПВ

4. Размах результатов измерений не превышает значений пределов допускаемой погрешности.

5. Диапазон рабочих температур, °C:

- для грузоприемного устройства......................................................от минус 40 до +

- для грузоприемного устройства с датчиками RTN, 0782 .......................от минус 30 до +

- для весового терминала.................................................................от минус 30 до +

6. Параметры питания

- от сети переменного тока:

- напряжение, В...............................................................................от 187 до 242

- частота, Гц......................................................................................от 49 до 51

- от аккумуляторной батареи напряжением, В..................................................от 12 до 30

7. Потребляемая мощность, не более, ВА........................................................................15

8. Габаритные размеры грузоприемного устройства весов и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение весов

Кол-во платформ

Габаритные размеры, м, не более

Масса, т, не более

Длина

Ширина

Высота

ВВС-25

1,2

2,5

1,5

0,7

1,5

ВВС-50

1

4

1,5

1,0

2,0

2

8

1,5

1,0

2,0

ВВС-100

1,2

18

2,5

1,4

15

3

20

2,5

1,4

20

4

25

2,5

1,4

25

ВВС-150

1,2

18

2,5

1,4

18

3

25

2,5

1,4

20

4

25

2,5

1,4

25

ВВС-200

1,2

18

6,0

2,0

20

3

25

6,0

2,0

25

4

25

6,0

2,0

30

ВВС-250

1,2

18

6,0

2,0

20

3

25

6,0

2,0

25

4

25

6,0

2,0

30

9. Вероятность безотказной работы за 2000 часов............................................................0,9

10. Средний срок службы, лет........................................................................................8

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится графическим методом на табличку, закрепленную на грузоприемном устройстве и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Грузоприемное устройство - 1 шт.;

Весовой терминал - 1 шт.;

Руководство по эксплуатации - 1 экз.

Поверка

Поверка весов осуществляется в соответствии с ГОСТ 8.453 «ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.021-05 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».

ТУ 4274-003-45627446-09 «Весы вагонные ВВС. Технические условия».

Заключение

Тип весов вагонных ВВС утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание