Назначение
Весы вагонные ВЖ (далее - весы) предназначены для взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (цистерн) и составов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Электрический сигнал с датчиков поступает в весоизмерительный прибор, в котором сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C или RS-485 может быть передана на внешние устройства (компьютер, принтер).
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства, выполненного в виде одной, двух или трех грузоприемных платформ и весоизмерительного прибора. Принтер и компьютер -по заказу. Каждая грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Примыкающие друг к другу края платформ могут опираться на одни и те же датчики.
В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики RC3 фирмы "Flintec GmbH" (Госреестр №19964-06), Германия; 740 фирмы "Tecnicas de Electronica у Automatismos, S.A." (Госреестр №35146-07), Испания; С16А фирмы "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH" (Госреестр №20784-07), Германия; датчики R1 фирмы ООО "ФИЗТЕХ "; МВ фирмы ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М" (Госреестр №36963-08), Россия.
Управление весами осуществляется с клавиатуры весоизмерительного прибора или компьютера.
Весы выпускаются в модификациях ВЖ-ДО, ВЖ-ДТ, ВЖ-С, ВЖ-СДТ и предназначены для:
- поосного взвешивания в движении вагонов в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖ-ДО);
- потележечного взвешивания в движении вагонов (цистерн) в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖ-ДТ);
- повагонного статического взвешивания вагонов (цистерн) (модификация ВЖ-С);
- повагонного статического взвешивания вагонов (цистерн) и потележечного взвешивания в движении вагонов (цистерн) в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖ-СДТ).
Виды грузов:
- при статическом взвешивании - любые;
- при поосном и потележечном взвешивании в движении - вагоны, груженые сыпучими и твердыми грузами, цистерны с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
При статическом взвешивании весы обеспечивают следующие функциональные возможности:
- выборку массы тары и ввод значения массы тары вручную;
- отображение значений массы брутто, нетто, тары;
- установку показаний массы на нуль автоматически и вручную;
- индикацию сообщений для пользователя;
При взвешивании в движении весы обеспечивают следующие функциональные возможности:
- отображение результатов взвешивания (массы вагона и состава);
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализацию о превышении предела допускаемой скорости движения;
- установку индикации на нуль автоматически и вручную.
Дополнительные функциональные возможности весов:
- определение нагрузки на каждую тележку или ось;
- определение неравномерности загрузки каждого вагона в продольном и поперечном направлениях.
Технические характеристики
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т.................................50; 100; 150; 200
Наименьший предел взвешивания (НмПВ):
- весов при статическом взвешивании..............................20 е (е - цена повероч
ного деления)
- весов при взвешивании в движении, т
Дискретность отсчета (d), кг...........................................................20;.50; 100
Цена поверочного деления (е) весов при статическом взвешивании
Число поверочных делений для весов при статическом взвешивании.....от 1000 до
3000 включ.
Диапазон выборки массы тары, кг..........................................от 0 до НПВ включ.
Порог чувствительности для весов при статическом взвешивании
Диапазон допускаемых значений скорости вагона (состава) при взвешивании в движении, км/ч............................................................от 3 до 10
Класс точности для весов по ГОСТ 29329...............................................средний
Направление при взвешивании в движении......................двухстороннее (при тяге и
толкании состава локомотивом)
Значения пределов допускаемой погрешности для весов при статическом взвешивании приведены в таблице 1.
Таблица 1
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности при |
первичной поверке | эксплуатации |
До 500е включ. | ±1,0 е | ±1,0 е |
Св. 500 е до 2000 е включ. | ±1,0 е | ±2,0 е |
Св. 2000 е | ±2,0 е | ±3,0 е |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности взвешивания после выборки массы тары соответствуют значениям погрешности весов для массы брутто.
Класс точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) в составе без расцепки приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности* | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ | св. 35 %НПВ, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Класс точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава в целом из п>3 вагонов (цистерн) приведены в таблице 3. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Таблица 3
Класс точности* | Пределы допускаемой погрешности |
от НмПВ до 35 % НПВ-п включ. % от 35 % НПВ-п | св. 35 %НПВ-п, % от измеряемой массы |
0,5 | ±0,25 | ±0,25 |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
2 | ±1,0 | ±1,0 |
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении, указанные в таблицах 2 и 3, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании в движении вагона (цистерны) в составе без расцепки при первичной поверке - не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать значения пределов, приведенных в таблицах 2 и 3, но не должны превышать значений пределов допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т, абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
* - конкретное значение класса точности, соответствующие ему значения пределов допускаемой погрешности, указанные в таблицах 2 и 3, для конкретного экземпляра весов гарантируется изготовителем в зависимости от состояния подъездных путей в месте установки весов.
Габариты размеры грузоприемной платформы, мм не более, весов модификаций:
- ВЖ-ДО.......................................................................................1450 х 1490
- ВЖ-ДТ........................................................................................3200 х 1920
- ВЖ-С, ВЖ-СДТ...............................................................................8000 х 2000
Масса грузоприемной платформы, т, не более, весов модификаций: - ВЖ-ДО
- ВЖ-ДТ
- ВЖ-С, ВЖ-СДТ
Диапазон рабочих температур, °C - для грузоприемного устройства.............................................от минус 30 до плюс 40
- при использовании датчиков С16А, МВ и RC3................. от минус 50 до плюс 50
- для весоизмерительного прибора и прочих устройств...................от плюс 10 до плюс 40
Параметры электропитания:
- напряжение,.....................................................................................220
- частота, Гц
Потребляемая мощность, В А, не более
Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч
Средний срок службы весов, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе вторичного прибора, печатным способом, и на Руководство по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Весы......................................................................................................................1 комплект
Руководство по эксплуатации...........................................................................1 экз.
Принтер, компьютер..........................................................................................по заказу.
Поверка
Поверка весов модификаций ВЖ-С, ВЖ-СДТ (статическое взвешивание) производится по ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки»; модификаций ВЖ-ДО, ВЖ-ДТ и ВЖ-СДТ (взвешивание в движении) - по ГОСТ Р8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон с гирями класса точности Mi по ГОСТ 7328, весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ 29329 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов, состав из груженых, частично груженых и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.595.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия»
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические условия».
Технические условия ТУ 4274-015-33691611-05 «Весы вагонные ВЖ».
Заключение
Тип весов вагонных ВЖ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации, согласно государственной поверочной схеме.