Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК "Ровность-П". Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК "Ровность-П"

Основные
Тип УДК "Ровность-П"
Год регистрации 2008
Дата протокола 12 от 20.11.08 п.48
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 33426
Срок действия сертификата 01.12.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ОСДП.318692.001 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П» (далее - Дорожный курвиметр) предназначены для измерений геометрических параметров автодорог методом амплитуд (расстояний, ровности, поперечных уклонов и характеристик кривых, координат, относительных высот) в строительстве при проектных изысканиях, реконструкции, ремонте, диагностике автодорог.

Описание

Принцип работы Дорожного курвиметра основан на способе определения пространственных параметров пути; измерениях пройденного пути, азимута, продольного и поперечного уклонов, вычисления геометрических параметров и непрерывной регистрации информации при его движении.

Результатами измерения является:

- ровность;

- поперечные уклоны;                                ’

- параметры кривой (радиус, отгон виража на кривой, вираж, начало и конец кривой);

- линейная координата с привязкой к пикетам.          :

Дорожный курвиметр включает в себя ходовую тележку, датчик пути, блок пространственной ориентации (БПО), карманный персональный компьютер (КПК), аккумулятор, систему управления направлением движения.

Ходовая тележка состоит из следующих узлов:

- разборная рама прямоугольного сечения из алюминиевого сплава;

- три разборных колеса из алюминиевого сплава покрытые полиуретаном, одно из которых является мерным колесом, служащим для измерений пройденного пути.

На раме установлена съемная платформа, предназначенная для крепления БПО, аккумулятора и съемной ручки.

Датчик пути установлен на мерном колесе и включает в себя магнитные элементы и датчик «Холла». На ободе равномерно установлены 24 самарий - кобальтовых магнита. Работа датчика пути заключается в следующем:

при вращении мерного колеса вырабатываются импульсы и передаются в контроллер для определения пройденного пути путем суммирования при вращении мерного колеса единичного отрезка (равного D/24) мерного колеса.

Описание типа АПК Пр П 2

БПО включает в себя: два волоконных датчика вращения, ось чувствительности одного из которых совпадает с продольной осью Дорожного курвиметра, второго - расположена в азимутальной плоскости, акселерометр ДЛУСДМ 3, ось чувствительности которого расположена под углом 90° к вектору движения, контроллер, кожух.

Работа БПО основана на измерениях приращений угловых скоростей осей чувствительности относительно исходного положения и интегрирования полученных значений.

Контроллер служит для приема и исполнения команд от КПК, считывания информации с датчиков и передачи информации в КПК.

КПК, закрепленный на съемной ручке, управляет работой Дорожного курвиметра, накоплением и отображением измеряемых параметров, проведением регламентных работ (установка начальных данных, калибровка, настройка).

Измерения записываются в файлы КПК, которые после переписываются в персональный компьютер для дальнейшей обработки.

Технические характеристики

Диапазон измерений:

- расстояний, км

- поперечных уклонов, %о

- ровности, мм

- стрела изгиба по хорде 10 м, мм

- координат, км

- высоты, км

Пределы допускаемой погрешности измерений:

6400 ±500 ±300

/7-500 67-100 0-10

- расстояний (относительной), %

-поперечных уклонов 10 м (относительной), %о

- ровности (абсолютной), мм

- стрелы изгиба по хорде 20 м (абсолютной), мм

- координат (абсолютной), мм/км (GPS)

- высоты (абсолютной), мм/км (GPS) Электропитание - аккумуляторная батарея:

±0,05

±1

±1

±10 400(20) 400 (30)

- напряжение,... В

- емкость, ... А-ч

Габаритные размеры, мм, не более

Масса, кг, не более

УДК «Ровность-П» эксплуатируется на открытом воздухе в климатических условиях по гр. ДЗ ГОСТ 12997 со следующим уточнением

12±0,6

7,2

1495x1290x1000

19

- температура окружающего воздуха, °C

- верхнее значение относительной влажности при плюс 25° С и более

П/Э+20 (20-25)

низких температурах, без конденсации влаги, %

Средний срок службы, лет, не менее

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

Перемещение тележки

Скорость перемещения тележки, км/ч

Время непрерывной работы без зарядки аккумуляторной батареи, ч, не менее

Время установления рабочего режима, мин

Размер программы Profil.exe составляет 2651813 байт

95 6 3000 ручное 0,5-5

8

8

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносят на специальную табличку на боковой панели ходовой тележки методом лазерной гравировки и на титульные листы эксплуатационных документов -типографским способом.

Комплектность

Обозначение

Наименование

Количество

Заводской номер

Примечание

ОСДП. 0318692.001-01

Ходовая тележка

1

ОСДП. 0318692.001-06

Блок пространственной ориентации

1

ОСДП. 0318692.001-03

датчик пути

ОСДП. 0318692.001-05

Ручка

1

ОСДП. 0318692.001-07

Чехол для транспортировки

1

-

Аккумуляторная батарея (АБ)

1*

-

Устройство для подзарядки АБ

1*

ОСДП. 0318692.001-ЗИ

Комплект ЗИП

1

Trimble 5700

Приемник спутниковый геодезический

2**

Госреестр №21607-4$

Compaq IPAQ

Карманный персональный компьютер (КПК)

Intel НРХА270 312 МГц, 119,4 х76,6х16,3. Compact Flash (тип I и II), PC карты

1

Microsoft Windows Mobile Version 5.0

Портативный персональный компьютер ППК

1*

(Согласно спецификации 643. ОСДП.

0318692.001)

Комплект программного обеспечения на платформе ОС Windows 2000 или Windows ХР (На CD-диске)

1

2651813 байт

ОСДП.0318692.001РЭ

Руководство по эксплуатации

1

ОСДП.ОЗ 18692.001 МП

Методика поверки

1

* По требованию Заказчика.

* * Тип приемников согласовывается с Заказчиком.

Поверка

Поверку Дорожного курвиметра осуществляют в соответствии с документом ОСДП.318692.001 МП “Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П». Методика поверки”, утвержденным ФГУП «СНИИМ» в феврале 2008 г.

Основное поверочное оборудование: Стенд-имитатор «СИРК» (ГОСРЕЕСТР СИ № 29465,- 05)

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.016- 81 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла

ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24-5-75000 м

ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12997-84 Изделия ГСП. Общие технические условия

ГОСТ 30412-96 п. 4, Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне IxlO"6 -5-50 м

МИ 2292-94 Рекомендация. ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений разностей координат по сигналам космических навигационных систем

ОСДП.318692.001ТУ “Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П». Технические условия”

СниП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

СниП 32-03-96 Аэродромы

СниП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»

Заключение

Тип “Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П»” утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственным поверочным схемам.

Развернуть полное описание