Весы вагонные МОСТ-Вагон. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные МОСТ-Вагон

Основные
Тип МОСТ-Вагон
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 935 п. 11 от 20.08.2013
Класс СИ 32.02
Срок действия сертификата 20.08.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Весы вагонные МОСТ-Вагон это весы для статического взвешивания или взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении, предназначенные для взвешивания в статике четырёх- шести-, восьмиосных железнодорожных вагонов и двух-, четырёхосных вагонеток как с их расцепкой, так и без расцепки, а также и/или взвешивания в движении четырёх-, шести-, восьмиосных железнодорожных вагонов и двух-, четырёхосных вагонеток в режиме поосного, потележечного или повагонного взвешивания с документированной регистрацией массы каждого вагона и массы состава в целом.

Описание

Принцип действия весов вагонных МОСТ-Вагон (далее - весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.

Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением (ПО) «МОСТ-Вагон». ГПУ весов представляет собой один или несколько весовых модулей, в которых каждая грузоприёмная платформа установлена на двух, четырёх или шести весоизмерительных датчиках. Датчики, в свою очередь, смонтированы на опорной части ГПУ. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание.

Нагрузка от находящегося на ГПУ колёсных пар вагона/вагонетки передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «ВЕСЫ-Вагон» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.

В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы Vishay, Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций BM14G/BM14K фирмы Zemic, КНР (Госреестр №29585-07) и индикаторы типа 520/720i фирмы Rice Lake WS, США или типа VT200/VT400 фирмы Vishay, Израиль. Индикаторы находятся в помещении.

Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения: МОСТ-Вагон [1][2]-[3]-[4]-[5], где: МОСТ-Вагон - тип весов;

[1] - режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении;

[2] - 25; 50; 100; 150; 200: Мах, т - максимальная нагрузка для весов с режимом взвешивания С и СД;

- 25, 50, 200: НПВ,т -наибольший предел взвешивания для весов с режимом взвешивания Д;

[3] - режимы взвешивания в движении: Д/О - поосный; Д/Т - потележечный; Д/В -повагонный;

[4] - (Д1, Д2, Д3) - тип весоизмерительных датчиков: Д1-ASC; Д2-ВМ14G; Д3-ВМ14К;

[5] - (П1, П2, П3, П4) - тип индикатора: П1-520; П2-7201; II3-VT200; H4-VT400;

Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, длиной взвешивающей платформы, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 - 4.

Общий вид весов вагонных модификации МОСТ-Вагон СД150-Д/Т-Д2-П1 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 .

Рис.1. Весы МОСТ-Вагон СД150-Д/Т- Д2-П1

Рис.2а. Индикатор 520

Рис.2Ь. Индикатор 720i

Рис.2с. Индикатор VT200

Puc.2d. Индикатор VT400

Программное обеспечение

В составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д.

Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания).

В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции:

1) Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT-200, VT-400 и 520, 720i - просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3.

2) Пломбирование разъёма подключения датчиков.

3) Пароль доступа в режим калибровки.

4) Защита ПО «Весы-Вагон», установленного на ПК в весовой, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Вагон» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.

520

VT-200

Место

нанесения пломбы

720i

VT-400

Рис. 3 Схема пломбирования индикаторов

Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Встроенное ПО VT-200

VT200PAR.bin

150908

-

-

Встроенное ПО VT-400

VT400.bin

211104

-

-

Встроенное ПО RLWS-520

520.mot.hex

1.11

-

-

Встроенное ПО RLWS-720i

720.mot.hex

1.23

-

-

ПО Весы-Вагон

TenROW.exe.hex

2011.14.11.22

0xA4F1A4F0

CRC32

Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

При статическом взвешивании:

Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 (III) - средний

Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочное деление (e), е = d, число поверочных делений n, количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2.

Таблица 2

Мах, т

Min, т

Поверочное деление е, кг

Число поверочных делений n

Количество ГПП, шт.

Для нагрузки m, т

Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг

25

0,2

10

2500

1

0,2 < m < 5

5 < m < 25

± 5

± 10

0,4

20

1250

1

0,4 < m < 10

10 < m < 25

± 10

± 20

50

0,4

20

2500

1

0,4 < m < 10

10 < m < 40

40 < m < 50

± 10

± 20

± 30

1,0

50

1000

1

1,0 < m < 25

25 < m < 50

± 25

± 50

100

1,0

50

2000

1; 2

1,0 < m < 25

25 < m < 100

± 25

± 50

2,0

100

1000

2,0 < m < 50

50 < m < 100

± 50

± 100

150

1,0

50

3000

1; 2; 3

1,0 < m < 25

25 < m < 100

100 < m < 150

± 25

± 50

± 75

2,0

100

1500

2,0 < m < 50

50 < m <150

± 50

± 100

200

2,0

100

2000

2; 3

2,0 < m < 50

50 < m < 200

± 50

± 100

4,0

200

1000

4,0 < m < 100

100 < m < 200

± 100

± 200

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25 е

При взвешивании в движении:

Класс точности по ГОСТ 30414-96:

при взвешивании вагона, вагонетки в составе без расцепки                      1

при взвешивании состава из вагонов, вагонеток в целом                       0,5

Скорость движения вагонов, вагонеток при взвешивании, км/ч          от 5 до 15

Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке или

калибровке при взвешивании  вагона, вагонетки в составе (Д, 5) и состава в целом (Дс, 5с)

приведены в таблице 3.

Таблица 3

Пределы взвешивания, т

d, кг

Диапазоны взвешивания вагона, вагонетки

Д, 5 для вагона, вагонетки в составе до 1000 т (* с округлением)

Диапазоны взвешивания состава из «п» вагонов, вагонеток

Дс, 5с для состава

НПВ

НмПВ

25

0,1

10

от 0,1 т до 8,75 т вкл.

св.8,75 т

Д = ± 43,6 кг (* ± 50 кг)

5 = ± 0,5% (от измеряемой массы)

до п х 8,75т вкл.

св. п х 8,75 т

Дс = ± (п х 21,8) кг (при п > 10 принимается п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы)

50

0,2

20

от 0,2 т до 17,5 т вкл.

св. 17,5 т

Д = ± 87,4 кг

(* ± 100 кг)

5 = ± 0,5% (от измеряемой

массы)

до п х 17,5 т вкл.

св. п х 17,5 т

Дс = ± (п х 43,7) кг (при п > 10 принимается п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы)

200

1,0

100

от 1,0 т до 70 т вкл.

св.70 т

Д = ± 350 кг

(* ± 400 кг)

5 = ± 0,5% (от измеряемой массы)

до п х 70 т вкл.

св. п х 70 т

Дс = ± (п х 175) кг (при п > 10 принимается-п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы)

Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3 (до округления).

При первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов при взвешивании вагона, вагонетки в составе, могут превысить пределы, приведённые в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.

Общие характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении Таблица 4

Габаритные размеры ГПУ без рельса, м (Длина Х Ширина Х Высота)

от 3,0 х 1,7 х 0,5 до 23,0 х 3,0 х 1,0

Масса ГПУ в сборе (без подгрузки бетоном), т

от 5 до 20

Потребляемая мощность, В •А, не более

200

Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением:

• напряжения, %

• частоты, Гц

- 15...+ 10 ± 1

Скорость проезда вагонов без взвешивания, км/ч

до 25

Направление движения при взвешивании

Двустороннее

Окончание таблицы 4

Средний срок службы весов, лет

10

Средняя наработка на отказ, ч

17000

Среднее время восстановления работоспособности, ч

3

Диапазон рабочих температур весов модификаций, °С:

МОСТ-Вагон - ... [Д1] ...

МОСТ-Вагон - ... [Д2] ...

МОСТ-Вагон - ... [Д3] ...

от -50 до +40 от -30 до +40 от -30 до +40

Диапазон рабочих температур индикаторов, °С

от -10 до +40

Диапазон рабочих температур ПК, °С

от +10 до +40

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов ТНРО.427420.912 РЭ типографским способом.

Комплектность

Таблица 6

Наименование

Кол-во

Весы в сборе или

в разукомплектованном виде для целей транспортировки

1 компл.

ПК с установленным программным обеспечением «ВЕСЫ-Вагон»

1 шт. (при наличии в комплекте поставки)

Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427420.912 РЭ

1 шт.

Руководство по эксплуатации индикатора

1 шт.

Паспорт на весы

1 шт.

Поверка

осуществляется по документам:

ГОСТ Р 53228-2008 (Приложение Н) для весов модификаций МОСТ-Вагон С и МОСТ-Вагон СД в режиме статического взвешивания, основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон (вагоны) с двумя тележками и эталонными гирями класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и

технические требования»;

ГОСТ Р 8.598-2003 для весов модификаций МОСТ-Вагон Д и МОСТ-Вагон СД при взвешивании в движении, основное поверочное оборудование: испытательный состав (с локомотивом).

Сведения о методах измерений

Метод измерений содержится в Руководстве по эксплуатации весов МОСТ-Вагон ТНРО.427420.912 РЭ.

Нормативные документы

1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2. ГОСТ 30414-96 «ГСИ. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»

4. ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Рекомендации к применению

Выполнение государственных учётных операций, осуществление торговли и товарообменных операций,

Развернуть полное описание