Назначение
 Весы вагонные МОСТ-Вагон это весы для статического взвешивания или взвешивания в движении или для статического взвешивания и взвешивания в движении, предназначенные для взвешивания в статике четырёх- шести-, восьмиосных железнодорожных вагонов и двух-, четырёхосных вагонеток как с их расцепкой, так и без расцепки, а также и/или взвешивания в движении четырёх-, шести-, восьмиосных железнодорожных вагонов и двух-, четырёхосных вагонеток в режиме поосного, потележечного или повагонного взвешивания с документированной регистрацией массы каждого вагона и массы состава в целом.
Описание
 Принцип действия весов вагонных МОСТ-Вагон (далее - весы): преобразование деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе взвешиваемого груза.
 Весы состоят из грузоприёмного устройства (ГПУ), одного или двух индикаторов, электрических соединительных кабелей и, при необходимости, компьютера с программным обеспечением (ПО) «МОСТ-Вагон». ГПУ весов представляет собой один или несколько весовых модулей, в которых каждая грузоприёмная платформа установлена на двух, четырёх или шести весоизмерительных датчиках. Датчики, в свою очередь, смонтированы на опорной части ГПУ. ГПУ может устанавливаться как на фундаментное, так и на утрамбованное щебёночное основание.
 Нагрузка от находящегося на ГПУ колёсных пар вагона/вагонетки передаётся через грузоприёмную платформу на весоизмерительные тензорезисторные датчики, которые вырабатывают электрический сигнал, суммируемый в клеммных коробках. Данный сигнал, пропорциональный нагрузке на платформы ГПУ, передаётся в индикатор, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло индикатора. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным специальным ПО «ВЕСЫ-Вагон» для целей его более детальной обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
 В весах используются весоизмерительные тензорезисторные датчики типа Compression модификации ASC фирмы Vishay, Израиль (Госреестр №37066-09) или типа Column модификаций BM14G/BM14K фирмы Zemic, КНР (Госреестр №29585-07) и индикаторы типа 520/720i фирмы Rice Lake WS, США или типа VT200/VT400 фирмы Vishay, Израиль. Индикаторы находятся в помещении.
 Весы выпускаются в нескольких модификациях и имеют следующие обозначения: МОСТ-Вагон [1][2]-[3]-[4]-[5], где: МОСТ-Вагон - тип весов;
 [1] - режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении;
 [2] - 25; 50; 100; 150; 200: Мах, т - максимальная нагрузка для весов с режимом взвешивания С и СД;
 - 25, 50, 200: НПВ,т -наибольший предел взвешивания для весов с режимом взвешивания Д;
 [3] - режимы взвешивания в движении: Д/О - поосный; Д/Т - потележечный; Д/В -повагонный;
 [4] - (Д1, Д2, Д3) - тип весоизмерительных датчиков: Д1-ASC; Д2-ВМ14G; Д3-ВМ14К;
 [5] - (П1, П2, П3, П4) - тип индикатора: П1-520; П2-7201; II3-VT200; H4-VT400;
 Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, длиной взвешивающей платформы, массой ГПУ и некоторыми другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 2 - 4.
 Общий вид весов вагонных модификации МОСТ-Вагон СД150-Д/Т-Д2-П1 представлен на рисунке 1. Общий вид индикаторов представлен на рисунках 2 .
 Рис.1. Весы МОСТ-Вагон СД150-Д/Т- Д2-П1
 Рис.2а. Индикатор 520
 Рис.2Ь. Индикатор 720i
 Рис.2с. Индикатор VT200
 Puc.2d. Индикатор VT400
 Программное обеспечение
 В составе индикаторов имеется встроенное программное обеспечение (ПО), состоящее из программных блоков, которые поименованы в Руководстве по эксплуатации индикаторов: настройка параметров, калибровка, поверка и т.д. Основными и вспомогательными функциями ПО являются: калибровка, контроль элементов ГПУ весов и т.д.
 Защита ПО обеспечивается системой разграничения доступа к различным подсистемам ПО: режим программирования и режим измерений (взвешивания).
 В целях предотвращения несанкционированных вмешательств и доступа в ПО индикаторов выполняется следующие ограничительные функции:
 1) Пломбирование индикаторов после проведения поверки весов. Место нанесения пломбы на индикаторы VT-200, VT-400 и 520, 720i - просверленные головки винтов на задней крышке индикаторов. Схемы пломбирования индикаторов представлены на рисунке 3.
 2) Пломбирование разъёма подключения датчиков.
 3) Пароль доступа в режим калибровки.
 4) Защита ПО «Весы-Вагон», установленного на ПК в весовой, от дешифровки конфигурационных файлов, самовольного изменения хранящейся информации и распространения конфигурационных файлов без ведома фирмы-разработчика реализована следующим образом. Файлы конфигурации «TenRO.cfg» создаются для каждого экземпляра весов индивидуально. Для шифрования используется ассиметричный метод. Закрытый ключ известен только разработчику и встроен в ПО «Админ» для шифрования и ПО «Весы-Вагон» для дешифрования. Открытый ключ генерируется в зависимости от определённых параметров, передаваемых в конфигурационном файле, и хранится в файле «TenRo.key», поставляемом вместе с конфигурационным файлом, и уникален для каждого экземпляра весов.
 520
 VT-200
 Место
 нанесения пломбы
 720i
 VT-400
 Рис. 3 Схема пломбирования индикаторов
 Идентификационные данные ПО представлены в Таблице 1.
 Таблица 1
  |   Наименование  ПО  |   Идентификационное наименование ПО  |   Номер версии (идентификационный номер ПО)  |   Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)  |   Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО  | 
 |   Встроенное ПО VT-200  |   VT200PAR.bin  |   150908  |   -  |   -  | 
 |   Встроенное ПО VT-400  |   VT400.bin  |   211104  |   -  |   -  | 
 |   Встроенное ПО RLWS-520  |   520.mot.hex  |   1.11  |   -  |   -  | 
 |   Встроенное ПО RLWS-720i  |   720.mot.hex  |   1.23  |   -  |   -  | 
 |   ПО Весы-Вагон  |   TenROW.exe.hex  |   2011.14.11.22  |   0xA4F1A4F0  |   CRC32  | 
 
  Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
 Технические характеристики
 При статическом взвешивании:
 Класс точности по ГОСТ Р 53228-2008 (III) - средний
 Максимальная нагрузка весов (Max), минимальная нагрузка весов (Min), действительная цена деления (d) / поверочное деление (e), е = d, число поверочных делений n, количество грузоприёмных платформ (ГПП) и пределы допускаемых погрешностей при увеличении или уменьшении нагрузки указаны в таблице 2.
 Таблица 2
  |   Мах, т  |   Min, т  |   Поверочное деление е, кг  |   Число поверочных делений n  |   Количество ГПП, шт.  |   Для нагрузки m, т  |   Пределы допускаемой погрешности при поверке, кг  | 
 |   25  |   0,2  |   10  |   2500  |   1  |   0,2 < m < 5  5 < m < 25  |   ± 5  ± 10  | 
 |   0,4  |   20  |   1250  |   1  |   0,4 < m < 10  10 < m < 25  |   ± 10  ± 20  | 
 |   50  |   0,4  |   20  |   2500  |   1  |   0,4 < m < 10  10 < m < 40  40 < m < 50  |   ± 10  ± 20  ± 30  | 
 |   1,0  |   50  |   1000  |   1  |   1,0 < m < 25  25 < m < 50  |   ± 25  ± 50  | 
 |   100  |   1,0  |   50  |   2000  |   1; 2  |   1,0 < m < 25  25 < m < 100  |   ± 25  ± 50  | 
 |   2,0  |   100  |   1000  |   2,0 < m < 50  50 < m < 100  |   ± 50  ± 100  | 
 |   150  |   1,0  |   50  |   3000  |   1; 2; 3  |   1,0 < m < 25  25 < m < 100  100 < m < 150  |   ± 25  ± 50  ± 75  | 
 |   2,0  |   100  |   1500  |   2,0 < m < 50  50 < m <150  |   ± 50  ± 100  | 
 |   200  |   2,0  |   100  |   2000  |   2; 3  |   2,0 < m < 50  50 < m < 200  |   ± 50  ± 100  | 
 |   4,0  |   200  |   1000  |   4,0 < m < 100  100 < m < 200  |   ± 100  ± 200  | 
 
  Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
 Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль ±0,25 е
 При взвешивании в движении:
 Класс точности по ГОСТ 30414-96:
 при взвешивании вагона, вагонетки в составе без расцепки                      1
 при взвешивании состава из вагонов, вагонеток в целом                       0,5
 Скорость движения вагонов, вагонеток при взвешивании, км/ч          от 5 до 15
 Наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке или
 калибровке при взвешивании  вагона, вагонетки в составе (Д, 5) и состава в целом (Дс, 5с)
 приведены в таблице 3.
 Таблица 3
  |   Пределы взвешивания, т  |   d, кг  |   Диапазоны взвешивания вагона, вагонетки  |   Д, 5 для вагона, вагонетки в составе до 1000 т (* с округлением)  |   Диапазоны взвешивания состава из «п» вагонов, вагонеток  |   Дс, 5с для состава  | 
 |   НПВ  |   НмПВ  | 
 |   25  |   0,1  |   10  |   от 0,1 т до 8,75 т вкл.  св.8,75 т  |   Д = ± 43,6 кг (* ± 50 кг)  5 = ± 0,5% (от измеряемой массы)  |   до п х 8,75т вкл.  св. п х 8,75 т  |   Дс = ± (п х 21,8) кг (при п > 10 принимается п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы)  | 
 |   50  |   0,2  |   20  |   от 0,2 т до 17,5 т вкл.  св. 17,5 т  |   Д = ± 87,4 кг  (* ± 100 кг)  5 = ± 0,5% (от измеряемой  массы)  |   до п х 17,5 т вкл.  св. п х 17,5 т  |   Дс = ± (п х 43,7) кг (при п > 10 принимается п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы)  | 
 |   200  |   1,0  |   100  |   от 1,0 т до 70 т вкл.  св.70 т  |   Д = ± 350 кг  (* ± 400 кг)  5 = ± 0,5% (от измеряемой массы)  |   до п х 70 т вкл.  св. п х 70 т  |   Дс = ± (п х 175) кг (при п > 10 принимается-п = 10) 5с = ± 0,25 % (от измеряемой массы)  | 
 
  Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 3 (до округления).
 При первичной поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов при взвешивании вагона, вагонетки в составе, могут превысить пределы, приведённые в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
 При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
 Общие характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении Таблица 4
  |   Габаритные размеры ГПУ без рельса, м (Длина Х Ширина Х Высота)  |   от 3,0 х 1,7 х 0,5 до 23,0 х 3,0 х 1,0  | 
 |   Масса ГПУ в сборе (без подгрузки бетоном), т  |   от 5 до 20  | 
 |   Потребляемая мощность, В •А, не более  |   200  | 
 |   Электрическое питание напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц с отклонением:  • напряжения, %  • частоты, Гц  |   - 15...+ 10 ± 1  | 
 |   Скорость проезда вагонов без взвешивания, км/ч  |   до 25  | 
 |   Направление движения при взвешивании  |   Двустороннее  | 
 
  Окончание таблицы 4
  |   Средний срок службы весов, лет  |   10  | 
 |   Средняя наработка на отказ, ч  |   17000  | 
 |   Среднее время восстановления работоспособности, ч  |   3  | 
 |   Диапазон рабочих температур весов модификаций, °С:  МОСТ-Вагон - ... [Д1] ...  МОСТ-Вагон - ... [Д2] ...  МОСТ-Вагон - ... [Д3] ...  |   от -50 до +40 от -30 до +40 от -30 до +40  | 
 |   Диапазон рабочих температур индикаторов, °С  |   от -10 до +40  | 
 |   Диапазон рабочих температур ПК, °С  |   от +10 до +40  | 
 
  Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, фотохимическим способом и на титульный лист Руководства по эксплуатации весов ТНРО.427420.912 РЭ типографским способом.
 Комплектность
 Таблица 6
  |   Наименование  |   Кол-во  | 
 |   Весы в сборе или  в разукомплектованном виде для целей транспортировки  |   1 компл.  | 
 |   ПК с установленным программным обеспечением «ВЕСЫ-Вагон»  |   1 шт. (при наличии в комплекте поставки)  | 
 |   Руководство по эксплуатации весов ТНРО.427420.912 РЭ  |   1 шт.  | 
 |   Руководство по эксплуатации индикатора  |   1 шт.  | 
 |   Паспорт на весы  |   1 шт.  | 
 
  Поверка
 осуществляется по документам:
 ГОСТ Р 53228-2008 (Приложение Н) для весов модификаций МОСТ-Вагон С и МОСТ-Вагон СД в режиме статического взвешивания, основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон (вагоны) с двумя тележками и эталонными гирями класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Е1, Е2, F1, F2, M1, М1-2, М2, М2-3, М3. Метрологические и
 технические требования»;
 ГОСТ Р 8.598-2003 для весов модификаций МОСТ-Вагон Д и МОСТ-Вагон СД при взвешивании в движении, основное поверочное оборудование: испытательный состав (с локомотивом).
 Сведения о методах измерений
 Метод измерений содержится в Руководстве по эксплуатации весов МОСТ-Вагон ТНРО.427420.912 РЭ.
 Нормативные документы
 1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
 2. ГОСТ 30414-96 «ГСИ. Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
 3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»
 4. ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
 Рекомендации к применению
 Выполнение государственных учётных операций, осуществление торговли и товарообменных операций,