Весы автомобильные для статического взвешивания Нимбус. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные для статического взвешивания Нимбус

Основные
Тип Нимбус
Год регистрации 2009
Дата протокола 13 от 24.12.09 п.309
Класс СИ 28.01
Модификации Нимбус-20-4, Нимбус-30-4, Нимбус-40-6, Нимбус-50-6, Нимбус-60-8, Нимбус-80-8, Нимбус-100-8
Номер сертификата 38260/1
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329 и ТУ 4274-001-61219936-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные для статического взвешивания «Нимбус» предназначены для статического взвешивания автомобильного транспорта при торговых, учетных и технологических операциях.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки, создаваемой взвешиваемым грузом и воспринимаемой тензорезисторными датчиками, в пропорциональный электрический сигнал, который по соединительному кабелю передается на устройство весоизмерительное и преобразуется в значение массы взвешиваемого груза, отображаемое на табло устройства весоизмерительного.

Весы состоят из грузоприемного усртойства (далее - ГПУ), установленного на весоизмерительных тензорезисторных датчиках DSB-B (или WBK) производства фирмы "CAS Corporation Ltd.", Корея (Госреестр № 31532-09) или НМ 14С производства фирмы "Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD. (ZEMIC)", Китай, (Госреестр № 29585-07) и устройства весоизмерительного CI 5010А производства фирмы "CAS Corporation Ltd.", Корея (Госреестр № 17605-06). Конструктивно ГПУ состоит из поперечных опорных балок и продольных колейных грузоприёмных модулей. Каждая поперечная опорная балка опирается на 2 (два) тензорезисторных датчика, продольные колейные грузоприёмные модули опираются на поперечные опорные балки. Количество поперечных опорных балок и продольных грузоприёмных модулей определяется модификацией весов в соответствии с количеством тензорезисторных датчиков. Конструкция весов позволяет устанавливать весы как в приямок, так и на поверхности.

Технические характеристики

Класс точности весов по ГОСТ 29329 ............................................. III (средний)

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (поверке в эксплуатации) в единицах цены поверочного деления (е) составляют:

от НмПВ до 500 е вкл.................................................................. ± 1е (± 1е)

свыше 500е до 2000е вкл.............................................................. ± 1е (± 2е)

свыше 2000е.............................................................................. ± 2е (± Зе)

Значения наибольшего предела взвешивания (НПВ), наименьшего предела взвешивания (НмПВ), цены поверочного деления (е), дискретности (d), количества тензорезисторных датчиков и массы ГПУ (кг) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Модификация

НПВ, кг

НмПВ, кг

е = d, кг

Количество датчиков

Масса ГПУ, не более, кг

Нимбус - 20-4

20 000

200

10

4

3 000

Нимбус - 30-4

30 000

200

10

4

3 000

Нимбус - 40-6

40 000

400

20

6

6 000

Нимбус - 50-6

50 000

400

20

6

6 000

Нимбус - 60-8

60 000

400

20

8

9 000

Нимбус - 80-8

80 000

1000

50

8

12 000

Нимбус - 100-8

100 000

1000

50

8

14 000

Порог чувствительности весов: снятие или установка на весах груза массой 1,4е должны

приводить к изменению показаний, не менее.................................................... 1е

Независимость показаний весов при различных положениях груза массой 0,2 НПВ на платформе не превышает значения пределов допускаемой погрешности. Индикация результатов взвешивания не превышает значения....................... НПВ +9е

Диапазон рабочих температур ГПУ с датчиками, °C: WBK класса С2 и СЗ......................................................................от - 40 до + 40

DSB-B ......................................................................................от - 20 до + 40

НМ14С .....................................................................................от - 30 до + 40

для устройства весоизмерительного................................................ от - 10 до + 40

Габаритные размеры ГПУ, м

длина....................................................................................... (4-^24) ± 0,05

ширина......................................................................................... 3 ± 0,05

Параметры электрического питания: напряжение, В........................................................................... 220 (+10/-15%)

частота, Гц.................................................................................... 50 ± 1 %

Потребляемая мощность, не более, В А

Вероятность безотказной работы весов за 2000 ч

Средний срок службы не менее, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на табличку, закрепленную на крышку распределительной коробки и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.

Комплектность

Комплект поставки весов должен соответствовать перечню, указанному в таблице 2. Таблица 2

Наименование

Кол - во

ГПУ:

1

грузоприёмные модули с узлами встройки датчиков

1-3

датчики

4-8

Устройство весоизмерительное

1

Соединительная коробка JB01

1

Соединительный кабель КММ-4-035

25 м

Руководство по эксплуатации весов

1

Руководство по эксплуатации устройства весоизмерительного

1

Паспорт

1

Поверка

Поверка весов проводится в соответствии с ГОСТ 8.453 “Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки”.

Основные средства поверки - гири класса точности Mi по ГОСТ 7328-2001.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 29329-92 “Весы для статического взвешивания. Общие технические требования», Технические условия ТУ 4274-001-61219936-2009 «Весы автомобильные для статического взвешивания Нимбус»

Заключение

Тип весов автомобильных для статического взвешивания «Нимбус» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и эксплуатации согласно государственной поверочной схемы.

Развернуть полное описание