Весы автомобильные электронные АВИОН. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные электронные АВИОН

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 786
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 64

Назначение

Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.

Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства ЗАО ВИК "Тензо-М". Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.

ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.

ПН и АИП у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными энергетическими барьерами расположены в специальном шкафу электроники повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

Весы выпускаются в различных модификациях обычного или взрывозащищенного исполнения, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «ABHOH»-H-L-N-Z(B)^), где

«АВИОН» - обозначение типа весов,

Н - максимальная нагрузка в тоннах,

L - длина ГПУ,

N - количество модулей (секций) ГПУ,

Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),

В - весы взрывозащищенного исполнения (у весов обычного исполнения индекс отсутствует), Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.

Весы выполняют следующий набор сервисных функций:

-    автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;

-    сигнализация о перегрузе;

-    компенсация массы тары;

-    выборка массы тары.

Внешний вид весов показан на рис. 1.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

--

Номер версии (идентификационный номер) ПО 1)

1.0.00

Цифровой идентификатор ПО 2)

--

Примечания

1    Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

2    Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Таблица 2

Модификация

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Нагрузка, т

Поверочный интервал е

(e1/e2/e3X

кг

Действительная цена деления d (dx/da/ds), кг

Число поверочных интервалов n (П1/П2/П3), ед.

максимальная Мах (Мах1/ Мах2/ Мах3)

мини-

маль-

ная

Min

(Min1)

"АВИОН"-15-Ь-

N-Z(b)(4)

Средний

(III)

15

0,1

5

5

3000

"АВИОН"-20-Ь-

N-Z(b)(4)

20

0,2

10

10

2000

10/20

0,1

5/10

5/10

2000/1500

"АВИОН"-25-Ь-

N-Z(b)(4)

25

0,2

10

10

2500

15/25

0,1

5/10

5/10

3000/2500

"АВИОН"-30-Ь-

N-Z(b)(4)

30

0,2

10

10

3000

15/30

0,1

5/10

5/10

3000/3000

"АВИОН"-40-Ь-

N-Z(b)(4)

40

0,4

20

20

2000

30/40

0,2

10/20

10/20

3000/2000

"АВИОН"-50-Ь-

N-Z(b)(4)

50

0,4

20

20

2500

30/50

0,2

10/20

10/20

3000/2500

"АВИОН"-60-Ь-

N-Z(b)(4)

60

0,4

20

20

3000

30/60

0,2

10/20

10/20

3000/3000

"АВИОН"-70-Ь-

N-Z(b)(4)

70

1

50

50

1400

60/70

0,4

20/50

20/50

3000/1400

30/60/70

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1400

"АВИОН"-80-Ь-

N-Z(b)(4)

80

1

50

50

1600

60/80

0,4

20/50

20/50

3000/1600

30/60/80

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1600

"АВИОН"-100-

L-N-Z(b)(4)

100

1

50

50

2000

60/100

0,4

20/50

20/50

3000/2000

30/60/100

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/2000

"АВИОН"-150-

L-N-Z(b)(4)

150

1

50

50

3000

"АВИОН"-200-

L-N-Z(b)(4)

200

2

100

100

2000

150/200

1

50/100

50/100

3000/2000

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов:

-    от 0 до 500е включ.

-    св. 500е до 2000е включ.

-    св. 2000е

±0,5 (±1,0) ±1,0 (±2,0) ±1,5 (±3,0)

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах

10

Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах

100

Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е

±0,25

Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е

1,4

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС

В

Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т

0,5

Пределы допускаемой погрешности (MPE) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений:

Примечание

1 MPE при периодической поверке равны MPE при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1-d (2-d)

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1), не превышают большего из следующих значений:

Примечание.

1) MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке.

± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или

1dn (2dn), где n -число осей в группе, для одиночных осей n = 1

Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более

8

Максимальное количество осей ТС, ед., не более

6

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С

от минус 30 до плюс 40

Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками 1, °С Примечание

1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры

от минус 40 до плюс 50

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В А, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более:

-    длина

-    ширина

6

3,5

Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее

3

Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более

3500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.

Комплектность

Таблица 4

№ пп

Наименование изделия

Кол-во

Примечание

1

Г рузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными

1 шт.

--

2

Преобразователь нормирующий (ПН)

1 шт.

--

3

Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ)

1 шт.

Для весов с цифровыми датчиками

4

Адаптер интерфейса и питания (АИП)

1 шт.

--

5

Шкаф электроники в сборе с искробезопасными энергетическими барьерами, преобразователем нормирующим (блоком коммутации сигналов цифровых датчиков) и адаптером интерфейса и питания

1 шт.

Только для весов во взрывозащищенном исполнении

6

Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК)

1 шт.

Оговаривается при заказе

7

Руководство по эксплуатации весов 4274096-18217119-2016 РЭ

1 экз.

--

8

Паспорт весов 4274-096-18217119-2016 ПС

1 экз.

Может быть совмещен с руководством по эксплуатации

9

Методика поверки МП 096-2016

1 экз.

--

Поверка

осуществляется по документу МП 096-2016 «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 22 апреля 2016 г.

Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда по ГОСТ 8.021 (класс М1 по ГОСТ OIML R-11-2009).

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-096-18217119-2016 РЭ «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Руководство по эксплуатации».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным электронным «АВИОН»

1    ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

2    ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний.

3    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения

массы.

4    ТУ 4274-096-18217119-2016 Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия.

Развернуть полное описание