Назначение
Весы автомобильные тензометрические ВТА (далее - весы) предназначены для статического взвешивания гружёного и порожнего автомобильного транспорта.
Область применения: контроль веса автотранспорта, грузов, перевозимых через контрольные пункты промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых предприятий, в сфере государственного метрологического контроля и надзора.
Описание
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и терминала весоизмерительного. Грузоприемное устройство, в зависимости от модели весов, включает в себя от одной до трех грузоприемных секций, комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков типа WBK (Госреестр № 31532-06) фирмы «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея, допускается использование других весоизмерительных тензометрических датчиков, внесенных в государственный реестр средств измерений, по своим техническим и метрологическим характеристикам не уступающих указанным выше. В состав терминала весоизмерительного входит весоизмерительное устройство CI-5010A фирмы «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея.
Принцип действия весов основывается на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в терминал весоизмерительный имеющий аналогово-цифровой преобразователь. В терминале сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232C/422/485 для связи с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтеры, электронные регистрирующие устройства и т.п.)
Весы могут устанавливаться как на поверхности площадки, так заподлицо с ней. В первом случае весы оснащаются въездными пандусами.
Весы соответствуют ГОСТ 29329-92.
Весы имеют следующее обозначение BTA-X-Y-N:
X - наибольший предел взвешивания, т;
Y - длина грузоприемного устройства, м;
N - количество грузоприёмных секций, шт.
Весь модельный: ряд представляет собой 3 модификации:
• ВТА-40-6-1
• ВТА-60-12-2
• ВТА-80-18-3
Технические характеристики
1. | Наибольший предел взвешивания (НПВ), т | 40, 60, 80 |
2. | Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т | 0,4 |
3. | Класс точности по ГОСТ 29329 | средний |
4. | Цена поверочного деления (е), т | 0,02 |
5. | Дискретность отсчета (d), т | 0,02 |
6. | Погрешность устройства установки на нуль, кг | ±5 (±0,25 е) |
7. | Пределы допускаемой погрешности при первичное поверке, т: |
от 0,4 до 10 т (от НмПВ до500 е) | ±0,02 (±1 е) |
от 10 до 40 т (от 500 до2000 е) | ±0,02 (±1 е) |
свыше 40 т (свыше 2000 е) | ±0,04 (±2 е) |
8. | Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации, т: |
от 0,4 до 10 т (от НмПВ до500 е) | ±0,02 (±1 е) |
от 10 до 40 т (от 500 до2000 е) | ±0,04 (±2 е) |
свыше 40 т (свыше 2000 е) | ±0,06 (±3 е) |
9. | Порог чувствительности, т | 0,028 (1,4 е) |
10. | Непостоянство показаний ненагруженных весов, т | ±0,02 (±1 е) |
И. | Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ | от 10 до 100 |
12. | Параметры сети питания |
- напряжение, В | от 187 до 242 |
- частота, Гц | от 49 до 51 |
13. | Время готовности весов после включения весоизмерительного терминала, мин, не более | 20 |
14. | Время взвешивания, с, не более | 5 |
15. | Потребляемая мощность, Вт, не более | 15 |
16. | Диапазон рабочих температур, °C: |
- грузоприемного устройства | от минус 30 до плюс 40 |
- весоизмерительного терминала | от плюс 5 до плюс 40 |
17. | Количество грузоприемных платформ: |
для весов с НПВ 40 т | 1 |
для весов с НПВ 60 т | 2 |
для весов с НПВ 80 т | 3 |
18. | Габаритные размеры грузоприемного устройства: |
- длина, мм: |
для весов с НПВ 40т | 6000 |
для весов с НПВ 60т | 12000 |
для весов с НПВ 80т | 18000 |
- ширина, мм |
для весов с НПВ 40, 60, 80т | 2900 |
19. | Масса весов, кг: |
для весов с НПВ 40т | 5000 |
для весов с НПВ 60т | 8100 |
для весов с НПВ 80т | 11200 |
20. | Вероятность безотказной работы за 2000 ч, % | 0,98 |
21. | Средний срок службы, лет, не менее | 10 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом, на маркировочные таблички, расположенные на корпусе грузоприемного устройства и на корпусе терминала весоизмерительного, методом шелкографии.
Комплектность
Наименование | Количество для моделей весов, шт |
ВТА-40-6-1 | ВТА-60-12-2 | ВТА-80-18-3 |
Грузоприемная секция | 1 | 2 | 3 |
Датчик веса типа WBK | 4 | 6 | 8 |
Терминал весоизмерительный | 1 | 1 | 1 |
Блок согласования | 1 | 1 | 1 |
Комплект монтажных частей | 1 | 1 | 1 |
Комплект документации: - Руководство по эксплуатации весов - Паспорт весов - Руководство по эксплуатации терминала - Фундаментное задание | 1 | 1 | 1 |
Устройство весоизмерительное CI-5010A | 1 | 1 | 1 |
Кабель интерфейсный типа RS-232* | 1 | 1 | 1 |
Клеммная коробка | 2 | 2 | 2 |
* - если дополнительно оговорено с заказчиком
По согласованию с заказчиком поставляются шлагбаумы для управления заездом и съездом транспортных средств на весы.
Поверка
Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».
Основные средства поверки - гири класса Mi по ГОСТ 7328-01 «Гири. Общие технические требования».
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
- ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»;
- ГОСТ 7328-2001 «Гири. Общие технические условия»;
- MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы»;
- Технические условия ТУ 4274-034-48265127-2007.
Заключение
Тип весов автомобильных тензометрических ВТ А утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.