Весы автомобильные тензометрические ВТА. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы автомобильные тензометрические ВТА

Основные
Тип ВТА
Год регистрации 2008
Дата протокола 03д от 13.03.08 п.114
Класс СИ 28.01
Модификации ВТА-40-6-1, ВТА-60-12-2, ВТА-80-18-3
Номер сертификата 30845
Срок действия сертификата 01.04.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 29329-92 и ТУ 4274-034-48265127-2007
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Весы автомобильные тензометрические ВТА (далее - весы) предназначены для статического взвешивания гружёного и порожнего автомобильного транспорта.

Область применения: контроль веса автотранспорта, грузов, перевозимых через контрольные пункты промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых предприятий, в сфере государственного метрологического контроля и надзора.

Описание

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства и терминала весоизмерительного. Грузоприемное устройство, в зависимости от модели весов, включает в себя от одной до трех грузоприемных секций, комплект весоизмерительных тензорезисторных датчиков типа WBK (Госреестр № 31532-06) фирмы «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея, допускается использование других весоизмерительных тензометрических датчиков, внесенных в государственный реестр средств измерений, по своим техническим и метрологическим характеристикам не уступающих указанным выше. В состав терминала весоизмерительного входит весоизмерительное устройство CI-5010A фирмы «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея.

Принцип действия весов основывается на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в терминал весоизмерительный имеющий аналогово-цифровой преобразователь. В терминале сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на цифровом табло.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232C/422/485 для связи с внешними электронными устройствами (например, ЭВМ, принтеры, электронные регистрирующие устройства и т.п.)

Весы могут устанавливаться как на поверхности площадки, так заподлицо с ней. В первом случае весы оснащаются въездными пандусами.

Весы соответствуют ГОСТ 29329-92.

Весы имеют следующее обозначение BTA-X-Y-N:

X - наибольший предел взвешивания, т;

Y - длина грузоприемного устройства, м;

N - количество грузоприёмных секций, шт.

Весь модельный: ряд представляет собой 3 модификации:

• ВТА-40-6-1

• ВТА-60-12-2

• ВТА-80-18-3

Технические характеристики

1.

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т

40, 60, 80

2.

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

0,4

3.

Класс точности по ГОСТ 29329

средний

4.

Цена поверочного деления (е), т

0,02

5.

Дискретность отсчета (d), т

0,02

6.

Погрешность устройства установки на нуль, кг

±5 (±0,25 е)

7.

Пределы допускаемой погрешности при первичное поверке, т:

от 0,4 до 10 т (от НмПВ до500 е)

±0,02 (±1 е)

от 10 до 40 т (от 500 до2000 е)

±0,02 (±1 е)

свыше 40 т (свыше 2000 е)

±0,04 (±2 е)

8.

Пределы допускаемой погрешности при эксплуатации, т:

от 0,4 до 10 т (от НмПВ до500 е)

±0,02 (±1 е)

от 10 до 40 т (от 500 до2000 е)

±0,04 (±2 е)

свыше 40 т (свыше 2000 е)

±0,06 (±3 е)

9.

Порог чувствительности, т

0,028 (1,4 е)

10.

Непостоянство показаний ненагруженных весов, т

±0,02 (±1 е)

И.

Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ

от 10 до 100

12.

Параметры сети питания

- напряжение, В

от 187 до 242

- частота, Гц

от 49 до 51

13.

Время готовности весов после включения весоизмерительного терминала, мин, не более

20

14.

Время взвешивания, с, не более

5

15.

Потребляемая мощность, Вт, не более

15

16.

Диапазон рабочих температур, °C:

- грузоприемного устройства

от минус 30

до плюс 40

- весоизмерительного терминала

от плюс 5 до плюс 40

17.

Количество грузоприемных платформ:

для весов с НПВ 40 т

1

для весов с НПВ 60 т

2

для весов с НПВ 80 т

3

18.

Габаритные размеры грузоприемного устройства:

- длина, мм:

для весов с НПВ 40т

6000

для весов с НПВ 60т

12000

для весов с НПВ 80т

18000

- ширина, мм

для весов с НПВ 40, 60, 80т

2900

19.

Масса весов, кг:

для весов с НПВ 40т

5000

для весов с НПВ 60т

8100

для весов с НПВ 80т

11200

20.

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, %

0,98

21.

Средний срок службы, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом, на маркировочные таблички, расположенные на корпусе грузоприемного устройства и на корпусе терминала весоизмерительного, методом шелкографии.

Комплектность

Наименование

Количество для моделей весов, шт

ВТА-40-6-1

ВТА-60-12-2

ВТА-80-18-3

Грузоприемная секция

1

2

3

Датчик веса типа WBK

4

6

8

Терминал весоизмерительный

1

1

1

Блок согласования

1

1

1

Комплект монтажных частей

1

1

1

Комплект документации:

- Руководство по эксплуатации весов

- Паспорт весов

- Руководство по эксплуатации терминала

- Фундаментное задание

1

1

1

Устройство весоизмерительное CI-5010A

1

1

1

Кабель интерфейсный типа RS-232*

1

1

1

Клеммная коробка

2

2

2

* - если дополнительно оговорено с заказчиком

По согласованию с заказчиком поставляются шлагбаумы для управления заездом и съездом транспортных средств на весы.

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с ГОСТ 8.453 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки».

Основные средства поверки - гири класса Mi по ГОСТ 7328-01 «Гири. Общие технические требования».

Межповерочный интервал -1 год.

Нормативные документы

- ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»;

- ГОСТ 7328-2001 «Гири. Общие технические условия»;

- MP МОЗМ 76 «Неавтоматические весоизмерительные приборы»;

- Технические условия ТУ 4274-034-48265127-2007.

Заключение

Тип весов автомобильных тензометрических ВТ А утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание