Назначение
Весы вагонные ВТВУ-150 (далее - весы) предназначены для поосного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с в составе без расцепки и составов в целом.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Описание
Принцип действия весов заключается в преобразовании нагрузки от движущегося по грузоприемному устройству (ГПУ) железнодорожного вагона в электрический сигнал с помощью 4-х тензорезисторных датчиков (далее - датчик), с последующей его обработкой в цифровой вид вторичным преобразователем - весоизмерительным прибором WE 2110 (Госреестр № 20785-07, производитель Hottinger Baldwin Messtechnik (GmbH), Германия) и выводом информации на дисплей монитора компьютера и на печатающее устройство.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) со встроенными датчиками, вторичного преобразователя и внешних электронных устройств (компьютера и принтера).
В весах применяются датчики модификации WBK (Госреестр 31532-06, производство ф. "CAS Corporation Ltd", Р. Корея).
Технические характеристики
Пределы взвешивания:
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Дискретность отсчета (d), кг
Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке приведены в таблице 1.
Таблица 1
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от НмПВ до 35% НПВ включ., % от 35% НПВ | св. 35% НПВ, % от измеряемой массы |
1 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведённым в таблице 1.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Класс точности по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности по ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне |
от (НмПВ х п) до 35% (НПВ х п) вкл., % от 35% (НПВ х п) | св. 35% (НПВ х п), % от измеряемой массы |
1,0 | ±0,5 | ±0,5 |
Примечания 1 п - число вагонов в составе (но не менее 3). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2 Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным
значениям, приведённым в таблице 2.
Скорость движения состава при взвешивании, км/ч.............................................от 3 до 10
Направление движения при взвешивании......................................................двухстороннее
Диапазон рабочих температур,°C: - для ГПУ с датчиками......................................................................
от минус 40 до плюс 40 . от минус 10 до плюс 40
- для вторичной аппаратуры.............................................................
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В...............................................................................................................220+^2
- частота, Гц......................................................................................................................50
Потребляемая мощность, В А, не более
Габаритные размеры ГПУ (ДхШхВ), мм, не более.......................................1000x1800x400
Масса ГПУ, кг, не более
Значение вероятности безотказной работы весов за 2000 ч
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на маркировочную табличку, закреплённую на металлоконструкции ГПУ, и на Руководство по эксплуатации весов типографским способом в верхнем углу титульного листа.
Комплектность
Комплектность поставки весов ВТВУ-150 приведена в таблице 3. Таблица 3
№ п/ п | Наименование | Обозначение | Кол-во | Примечание |
1 | Весы в сборе | | 1 шт. | |
2 | Прибор весоизмерительный | WE2110 | 1 шт. | |
3 | Руководство по эксплуатации на весы | АСУВ.427421.005.РЭ | 1 экз. | |
4 | Паспорт на весы | АСУВ.427421.005.ПС | 1 экз. | |
5 | Руководство по эксплуатации на WE2110 | | 1 экз. | |
6 | Компьютер в т.ч.: - системный блок; - монитор; - принтер; - клавиатура; - мышь; - источник бесперебойного питания; - фильтр сетевой; - компакт диск с ПО Windows Руководство пользователя ПТК | АСУВ.427421.005.РП | 1 комплект 1 экз. | |
Поверка
Поверка весов производится по ГОСТ Р 8.598 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Основные средства поверки:
- гири класса точности Mi по ГОСТ 7328;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»
Технические условия ТУ 4274-005-49448382-2008
Заключение
Тип весов вагонных для взвешивания в движении ВТВУ-150 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.