Весы вагонные электронные РД-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные электронные РД-Д

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 42
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 10

Назначение

Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.

Описание

Конструктивно весы состоят из:

-    грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП могут иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);

-    блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналогоцифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);

-    адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питания (рис. 3).

ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера.

Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений.

В состав весов входят датчики М (Госреестр № 53673-13), МВ150 (госреестр № 44780-10) или МВЦ (Госреестр № 46008-10), а так же ПД и АИП производства ЗАО "ВИК "Тензо-М".

Весы выполняют следующие функции:

-    сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;

-    полуавтоматическая установка нуля в режиме статического взвешивания;

-    вычисление массы нетто груза при последовательном взвешивании тары или при

вводе массы тары (вагона) с трафарета;

-    исключение массы локомотива из массы всего состава.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:

РД-Д - обозначение типа весов;

Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),

И - взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь)

Н - максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.

е)

Рисунок 1 - Схемы ГПУ весов РД-Д:

а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания,

г-е) для повагонного способа взвешивания

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит следующие данные:

-    товарный знак изготовителя;

-    тип весов;

-    порядковый номер;

-    максимальная скорость проезда, км/ч;

-    направление движения при взвешивании (если применимо);

-    температурный диапазон;

-    класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

-    максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Max = ... кг или т;

-    минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

-    максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Maxn = ... кг или т (если применимо);

-    максимальная рабочая скорость, Vmax = ... км/ч;

-    минимальная рабочая скорость, Vmin = ... км/ч;

-    класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

-    поверочный интервал (e) для статического взвешивания;

-    минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins = ... кг или т;

-    знак утверждения типа;

-    Ех-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого

сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

RD-DO RD-DT RD-DV

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.20.хх-хх*

Цифровой идентификатор ПО

4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

md5

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015...................................................0,2; 0,5; 1; 2 или 5*

Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.

Минимальные и максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных особенностей приведены в таблице 2.

Таблица 2

Модификация весов

Минимальная нагрузка Min, т

Максимальная нагрузка Мах, т

РД-ДО-30, РД-ДОИ-30

1

180

РД-ДТ-50, РД-ДТИ-50

100

РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100

2

200

РД-ДВ-100, РД-ДВИ-100

100

РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150

150

РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200

5

200

Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3. Таблица 3_

Класс точности по ГОСТ 8.6472015

Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной

поверке* в интервалах

от Min до 35 % Мах включ., % от 35 % Мах

свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Примечания.

1    * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

2    При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из n вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности по ГОСТ 8.6472015

Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в

интервалах

от Min*n до 35 % Мах^ включ., % от 35 % Мах^

свыше 35 % Мах^, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

5

±2,50

±2,50

Примечание

* Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям

Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011......................................................средний (III)

Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а так же пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.

Таблица 5

Модификация

Нагрузка, т

Действительна я цена деления (d) и поверочный интервал (е), d=е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы абсолютной допускаемой погрешности mpe при первичной поверке*, кг

макси-

маль-

ная,

Мах

мини-

маль-

ная,

Min

РД-ДО-30

РД-Д0И-30

30

0,2

10

от 0 до 5 включ. св. 5

±5

±10

РД-ДТ-50

РД-ДТИ-50

50

0,4

20

от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. св. 40

±10

±20

±30

РД-ДТ-100

РД-ДТИ-100

100

1

50

от 0 до 25 включ. св. 25

±25

±50

РД-ДВ-100

РД-ДВИ-100

100

1

50

от 0 до 25 включ. св. 25

±25

±50

РД-ДВ-150

РД-ДВИ-150

150

РД-ДВ-200

РД-ДВИ-200

200

2

100

от 0 до 50 включ. св. 50

±50

±100

Примечание.

* Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.

Число поверочных интервалов весов n, ед., не более.....................................................3000

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за

нулем, не более......................................................................................................................4 % от Max

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более....................20 % от Max

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары........................10 % от Max

Максимальное значение диапазона выборки массы тары..............................100 % от Max

Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*.......................100

Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.

Максимальная длина ГПП, м ................................................................................................. 6

Направление движения.................................................................двустороннее

Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч..................................................................8

Минимальная рабочая скорость vmin, км/ч...................................................................2

Максимальная скорость проезда, км/ч....................................................................40

Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °С ...от минус 30 до плюс 40 Диапазон температур работоспособности

в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °С.....................................................от минус 40 до плюс 50

Электропитание (АС) с параметрами:

-    напряжение, В........................................................................от 187 до 242

-    частота, Гц...............................................................................от 49 до 51

-    потребляемая мощность, не более, В*А....................................................200

Время прогрева весов, не менее, мин...............................................................30

Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед................................не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед..........................................................1

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации, а так же ударным способом на металлическую или термосублимационным на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.

Комплектность

Наименование

Кол-во

Примечание

ГПУ в сборе

1 шт.

Персональный компьютер (ПК)

1 шт.

Датчик положения колес

1 компл.

По отдельному заказу и кроме весов взрывозащищенного исполнения

ШЭ

1 шт.

Для весов взрывозащищенного исполнения

Принтер формата А4

1 шт.

По отдельному заказу

Руководство по эксплуатации (РЭ)

1 экз.

Паспорт (ПС)

1 экз.

Поверка

осуществляется в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,

в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А "Методика поверки весов вагонных автоматических" ГОСТ 8.647-2015 "Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».

Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2005.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.

Сведения о методах измерений

«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации» 4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».

Нормативные документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным

РД-Д

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания"

2.    ГОСТ 8.647-2015 "ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний".

3.    ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерения массы"

Развернуть полное описание