Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Весы вагонные электронные ВЖД-Д

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 92
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 6

Назначение

Весы вагонные электронные ВЖД-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:

-    поосного, потележечного взвешивания в движении;

-    повагонного взвешивания в движении и в статическом режиме (с расцепкой).

Описание

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять из одной или двух секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тен-зорезисторных датчика (далее - датчик).

Сигнальные кабели датчиков подключены к модулю аналогового ввода МВ110 (Госреестр № 51291-12). Модуль аналогового ввода МВ110 (далее - МВ110) может быть заключен в термошкаф модификации ТШ-1, ТШ-2, ТШ-3 или ТШ-6 (далее - термошкаф), изготовитель - ООО «Тахион», г. Санкт-Петербург, поддерживающий постоянную рабочую температуру МВ110, и крепится к продольной балке ГПУ.

МВ110 соединен с адаптером интерфейсным, с которого цифровой сигнал по интерфейсу связи RS-232 или USB поступает в персональный компьютер (далее - ПК).

Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов представлены на рисунке 1.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей ПК.

ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения измерительной информации и управления весами.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации YBS, ZSF (Госреестр № 57674-14);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS (Госреестр № 57673-14);

-    датчики весоизмерительные МВ 150 (Госреестр № 44780-10);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные М, модификации М70 (Госреестр № 53673-13);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр № 56685-14);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А (Госреестр № 20784-09);

-    датчики весоизмерительные сжатия RС3 (Госреестр № 50843-12).

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а)    в режиме взвешивания в движении:

-    определение направления и расчет скорости движения каждого вагона;

-    определение положения локомотива с последующим исключением из результатов взвешивания;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

б)    в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.3).

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей).

Обозначение модификаций имеет вид:

ВЖД-Д(Х)-Н-К, где:

Х - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного взвешивания, Т - для потележечно-го взвешивания, В - для повагонного взвешивания);

Н - наибольший предел взвешивания (НИВ), т:......................................80, 100, 120, 150, 200;

К - класс точности по ГОСТ 30414-96:................................................................................... 1; 2.

Значения наибольшего предела взвешивания НИВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), максимальной нагрузки Max, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (для статического режима) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или ПК.

Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус термошкафа, с заключенным в нем модулем аналогового ввода МВ110, а так же корпус ПК пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки приведена на рисунке 2.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО, тогда как пломбировка корпуса термошкафа ограничивает доступ к МВ110. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений «высокий» по Р 50.2.077-2014

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Наименование ПО

VZD Dyn

Идентификационное наименование ПО

Весы ВЖД-Д

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0.12.X 1)

Цифровой идентификатор ПО

3f94a69924c4cc52ab381e9d55a04335

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Примечание: 1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО.

Технические характеристики

Диапазон температуры (п. 3.9.2.1, 3.9.2.2 гОсТ OIML R 76-1-2011), °С: для ГПУ при использовании датчиков:

-    ZSF, YBS, QS, RC3...............................................................................от минус 10 до плюс 40;

-    МВ 150, М 70........................................................................................от минус 30 до плюс 40;

-    WBK, С16А...........................................................................................от минус 40 до плюс 50.

для МВ110................................................................................................от минус 20 до плюс 40;

для МВ110 встроенный в термошкаф....................................................от минус 40 до плюс 50;

для ПК.......................................................................................................от минус 10 до плюс 40.

Параметры электропитания от сети переменного тока:

напряжение, В........................................................................................ 220 -10%%

частота, Гц..................................................................................................50±1

Габаритные размеры ГПУ (длинахширина), мм, не более.....................................................21000*2500

Длина секции ГПУ, мм: ............................................................................... от 1200 до 7000

Масса весов, т, не более.............................................................................................................................25

1 Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.

Наибольший предел взвешивания НПВ, т:.................................................80; 100; 120; 150; 200

Дискретность отсчета d, кг:...................................................................................20; 50; 100

Направление движения при взвешивании.........................................................двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч............................................................от 2 до 10

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ*п до 35% НПВ*п включ., % от 35% НПВ*п

св. 35% НПВ*п, % от измеряемой массы

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечания:

1.    n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10.

2.    Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагона и состава в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2, 3.

2 Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.............................................................III (средний)

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), действительная цена деления (d), число поверочных интервалов (n), приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Max, т

г

к

чз

II

n

ВЖД-ДВ-100-К

100

50

2000

ВЖД-ДВ-150-К

150

50

3000

ВЖД-ДВ-200-К

200

100

2000

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе ПК и ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

1.    Весы

1 шт. 1 экз.

2.    Руководство по эксплуатации. Паспорт

Поверка

осуществляется в соответствии с:

-    ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» при взвешивании в движении.

-    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания.

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в документе РЭ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт» раздел 6 «Программное обеспечение».

Основные средства поверки:

-    гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным

ГОСТ Р 8.598-2003.

Сведения о методах измерений

РЭ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт» раздел 8 «Порядок работы».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным ВЖД-Д

1.    ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

2.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

3.    ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

4.    ТУ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Технические условия».

Рекомендации к применению

Осуществление торговли.

Развернуть полное описание